Гайд по герою Troll Warlord Dota 2 от Deviliant
"Не горячись, остынь!"
Всем доброго времени суток. С вами Deviliant, и это уже шестой мой гайд.
Предыдущие работы:
- https://dota2.ru/guides/336-catch-me-if-you-can/
- https://dota2.ru/guides/1026-bounty-hunter-ubivat-nado-stilno/
- https://dota2.ru/guides/1148-dnevnik-ehntomologa-20/
- https://dota2.ru/guides/1188-rubit-rubit-rubit-rubit-rubit-ubivat/
Тактика "Назад в будущее, вперед в Дота" - https://dota2.ru/guides/528-nazad-v-budushhee-vpered-v-dota/
Как и у всех, кто пишут гайд по Джах'ракалу, тролль варлорд является одним из моих самых любимых и почитаемых кэрри. Хотя, будем откровенны, опытные игроки в Доту отлично понимают, что на современном уровне игры и матчмейкинга этот парень с топорами уже не такая имба, и изобретено уже куча методов противостоять этому, якобы имбовому, герою.
Но все вышесказанное не отменяет того факта, что перед нами настоящий, истинный кэрри, способный вносить тонны урона по противникам в кратчайшие сроки, а в лейт-гейме заставлять врагов оглядываться по сторонам в паническом ужасе. И это один из сильнейших кэрри в Доте.Ну, довольно лирики, приступим.
К очевидным плюсам Джах'ракала можно отнести следующее:
[+] - один из самых высоких показателей скорости атаки в игре.
[+] - отличная способность фармить без каких либо проблем. Удобная анимация атаки, высокая скорость полета топоров в форме дальнего боя, увеличенный урон и уменьшенная отклик на атаку в форме ближнего.
[+] - усиливает всю команду своим ультимейтом . Посему имеет смысл брать в команду второстепенного кэрри, для которого важна скорость атаки.
[+] - отличный ганг потенциал благодаря 5-секундному замедлению от .
[+] - сложно поймать ввиду наличия усилений от , замедления от и уклонения от [skill=Troll Warlord:6].
[+] - при наличии полной сборки артефактов (или близкой к полной) является практически неуязвимым персонажем.
[+] - возможность при наличии вампиризма единолично забирать Рошана уже после 10-11 уровня.
[+] - низкие манакосты, очень маленькие кд на все заклинания (и, что самое важное, на ультимейт).
Однако у "имбового тролля" есть (о боже, как?! :D) минусы:
[-] - очень уязвим к контролю. А посему покупка является обязательной.
[-] - высокий разброс показателя урона, что создает проблему в фарме для неопытных игроков.[-] - невысокая скорость передвижения в начале игры без включенной ].[-] - для неосторожного игрока легко впасть в раж, и, уверовав в свою силу, залезть в толпу противников, где опытные игроки легко отправляют его на фонтан.
Berserker's Rage - Ярость берсеркера
Эта та самая способность, что делает из Джах'ракала универсального фармера на старте и превосходного убийцу начиная с 7-10 уровня. По дефолту, Тролль - кэрри дальнего боя, однако нажав одну кнопку мы получаем кучу плюсов. Броня, скорость передвижения, урон, здоровье, уменьшенную задержку атаки (для непосвященных - чем меньше задержка, тем быстрее герой проводит атаку после команды атаковать), а также шанс нанести дополнительный урон со станом.
Немного круто, не находите? :D
Ну, как разработчики решили, так и будет, а пока эта способность из-за всей горы плюшек слегка читерская. Но, тем не менее, вот несколько советов по ее использованию:
- если у вас есть хотя бы один уровень Ярости, то передвигайтесь по карте исключительно в режиме ближнего боя (в нем у вас повышенная скорость передвижения).
- фармить на линии предпочтительно также в режиме ближнего боя, так как в ней выше показатель урона, однако, если это небезопасно, то повремените с использованием Ярости.
- в замесах или при нападении на вражеских героев сражаться имеет смысл только в режиме ближнего боя. Объяснять почему не буду, думаю, и так это очевидно. Однако если противник уходит от вас с жизнями на один удар, то переключайтесь на дальний бой и добивайте метким выстрелом паршивца.
- переключение между режимами (из-за разницы в 100 хп) может спасти вашу задницу, как и в случае с использованием . Однако работает этот трюк поначалу, ибо в дальнейшем 100 хп - это пустячок.
[b_skill=Troll Warlord:6]
Whirling Axes - Кружащиеся топоры
Раньше на месте этого заклинания было обычное ослепление противника, что, впринципе, было тоже неплохо. Но сейчас все гораздо круче.
Заклинание в обоих формах является превосходным способом завязать драку. Принцип действия, тут, впринципе, один - в режиме дальнего боя бросили топоры, замедлили цель, переключились на ближний бой, подбежали в упор и прокрутили их вокруг себя, ослепляя жертву и нанося ей урон.
Это самое важно. Что касается конкретики - тут все просто. Не ждите много урона от , и старайтесь попасть [skill=Troll Warlord:6]. Но тут вообще промазать тяжело.
Единственное, что расстраивает - это 20 секунд кулдауна у . Хотя, я не думаю, что это существенный недостаток.
Fervor - Кураж
Когда то на месте этой способности была аура скорости атаки . Потом разработчики сделали разумный обмен между и , заменив их пассивные способности. перешел к Троллю, сделав его еще более сильным и скоростным.Впринципе, комментарий лишь один - если вы уж начали лупить топорами по одной цели, то будьте добры, добивайте до победного конца. При переключении на другую цель Тролль теряет набранную с пассивки скорость атаки, что не особо хорошо. Battle Trance - Боевой трансА вот и десерт. С 6 уровня благодаря этой способности вся ваша команда и вы в частности начинаете насиловать вражеский состав за счет увеличенной скорости атаки на несколько секунд. Тут тоже комментировать особо нечего. Кулдаун смешной, затраты маны смешные, поэтому прожимаем каждый раз, когда вступаем в контакт с вражеским героем. В групповых сражениях также не забываем использовать, даже если сам Тролль в сражении не участвует.
При раскачке Джах'ракала для игрока первостепенно важно решить, что для него более актуально - первая или вторая способность. По факту, все зависит от ситуации, а Тролль будет эффективен в любом случае.
Этот способ прокачки является основным. Особенно актуален он в том случае, если вместе с Троллем на линии присутствует support, способный подсобить нам в убийстве мощным нюком со станом. Например, , , , и т.д.. Смысл прост - союзник оглушает противника, а мы проводим комбинацию из и [skill=Troll Warlord:6] и добиваем уже непосредственно с помощью автоатак.
Здесь целевым приоритетом является фарм и ранние ганги. Именно поэтому приоритетной становится прокачка , ведь делается это ради увеличенного времени стана (2 секунды на 7-ом уровне). Однако у этого скилл-билда есть существенный недостаток - в отличии от первого, здесь Тролль может наносить существенный урон только после 6 уровня, когда он получает ультимейт. Иначе герою не будет хватать скорости атаки, чтобы выдавать станы поначалу.
Этот скилл-билд подходит для игроков, которые уверены, что увеличение времени баша от не является приоритетным. Безусловно, он тоже имеет право на жизнь, однако автор статьи не советует так делать. Причина проста - вменяемая скорость атаки у нас будет с 6 уровня благодаря ультимейту, а вот урона будет маловато. Хотя, и эта тактика имеет право существовать. Этот скилл-билд ориентирован на Тролля, который собрался забирать Рошана на ранних уровнях. Также, таким образом прокачиваться можно в случае, если с вами в команде есть пара-тройка человек с хорошим контролем - тогда необходимость в [skill=Troll Warlord:6] пропадет, и вашей задачей будет только бить с руки, в то время как ваши союзники удерживают противников на месте.
Вначале необходимо расписать, какие артефакты для Тролля приоритетны и почему, а уже после можно будет поговорить о процессе закупки и его вариациях.
______________________________________________________________________________________
Must have
P.S. Сразу оговорюсь, я не призываю вас покупать все вещи сразу из этого списка. Здесь перечислены только те вещи, которые многократно усиливают тролля в нужном ему направлении. Именно поэтому они и "must have".
и
Выбор за вами. Автор статьи предпочитает , так как Троллю необходимо больше скорости передвижения, чем положено. Да и +24 к урону явно не будут лишними. Однако обычные абсолютно равноценны по полезности, так как дают дополнитеные ХП (если заточены на силу) и скорость атаки (но ее у Тролля и так завались, поэтому я и предпочитаю ). Варианты вроде и мы даже не рассматриваем. В лейте, безусловно, можно будет заменить стандартную обувку на , если у вас много денег. Но этот принцип актуален абсолютно для каждого героя.
По логике, следовало бы предложить выбор между , и , а после расписать плюсы и минусы каждого. Но тут выбор однозначно за Доминатором, и вот почему:
- дополнительный урон (+20 на 10-12 минуте - это серьезно).
- актуален как для ближнего, так и для дальнего боя.
- ключевой плюс: возможность преобразовать в , активная способность которого в лейте делает Тролля чуть ли не неуязвимым.
- возможность приручить полезных троллю Вожака волков (+20% к урону), Хана кентавров (+20% к скорости атаки) или Надсмотрщика кобольдов (+12% к скорости передвижения).
Особенно я отговариваю вас от покупки . Его покупают ради скорости атаки, а у Тролля ее и так полно. А вот получать дополнительный урон совсем не приятно.
Для Тролля одной из важных задач является способность подобраться к противнику в упор, где он не оставляет никому и шанса. А посему Теневой клинок будет отличным в данном случае приобритением. Помимо очевидной невидимости он дает урон и скорость атаки, что нам на руку.
Покупка этого артефакта лишает Тролля его главной слабости - уязвимости к контролю со стороны соперников. Чем раньше он появляется в инвентаре Джах'ракала, тем легче вашей команде выигрывать групповые сражения. Мало что может остановить иммунного к магии Тролля, который уже начал шинковать жертву на ленточки.
При такой скорости атаки, как у Тролля, критические удары появляются довольно часто, что делает схватку довольно скоротечной. К тому же, критические удары особенно важны для игрока, который уже приобрел или .
Для Тролля Бабочка особенно актуальна, так как 30% уклонения от нее будут сочетаться вместе с 60% промаха для противников, задетых [skill=Troll Warlord:6]. В схватке 1 на 1 с любым другим героем у нас будет приблизительно 72% уклонения, что делает результат дуэли довольно очевидным.
Клинки позволяют Троллю максимально быстро добраться до цели, что очень важно, ввиду его не самой высокой скорости передвижения. Хотя с этой же задачей справляется .
______________________________________________________________________________________
Дополнительные артефакты
Кольцо неплохо смотрится на Тролле. Все манакосты Джах'ракала очень маленькие, так что регенерации от Аквилы будет вполне достаточно.
Орхидея является актуальной в том случае, когда в команде противника есть герои с телепортацией или escape-способностями. Проблемы у Тролля, как известно, только с вражескими заклинаниями, так что при охоте на одиночек-фармеров (вроде , , , ) покупка Орхидеи довольно осмысленна.
Слабее в плане урона, однако лучше смотрится на Тролле, когда против него выступают противники с уклонением ( , ) или ослеплением ( ). Плюс, за счет высокой скорости атаки дополнительные +100 урона к атаке будут появляться довольно часто.
Где-то в гайдах по Троллю увидел, что этот артефакт якобы бесполезен, так как "орбы не сочетаются". Напоминаю, что для героев ближнего боя орбы и сочетаются. А вкупе с шикарной скоростью атаки молнии будут лететь довольно часто.
Ситуационный предмет, однако никогда не бывает бесполезным. Если чувствуете, что вам не хватает HP - смело берите.
Бывают случаи, когда вражеский кэрри все же сильнее тролля. Этот артефакт решает проблему, и помимо всего дает вам столь нужные замедление и уклонение от атак.
Однако, если вы купили , то вам подойдут и...
Очень много урона за не очень высокую цену. Хороший выбор.
Берется скорее не ради выжигания маны, а ради замедления, однако подобная скорость атаки позволяет быстро опустошить вражеские магические запасы. Что, как известно, хорошо.
______________________________________________________________________________________Якобы полезные, но ненужные артефакты Ярость обычно берут кэрри, которые медленно фармят. Троллю это не принципиально из-за высокой скорости атаки. Плюс, площадный урон не сочетается с дальним боем, что печально. Проблему с заклинаниями лучше решать с помощью . Он и урона больше дает, да и более универсален, когда дело касается магической защиты. Из-за большого прироста ловкости у нас и так много брони, а скорости атаки вообще завались. Если уж собрались что-то собирать на скорость атаки - то берите лучше . Если уж что-то и брать на HP - то только . Если вам вместе с и все равно не хватает здоровья - смените тактику.______________________________________________________________________________________Полноценные итем-билды я опишу чуть позже при наличии свободного времени.
Что важно знать при игре за Тролля:
1) Вы не ИМБА. ИМБА вы для нубов, которые не в состоянии подобрать для вас адекватный контр-пик или закупить артефакты против вас. Хотя, если такие все же попались - что ж, развлекайтесь как следует.
2) Вначале игры приоритетно накопить на 2-3 основных артефакта из раздела "Must have", прежде чем совершать вылазки и убийства (чаще всего это или ).
3) Даже несмотря на то, что у Тролля прекрасный потенциал для гангов и убийств уже начиная с 8-10 уровня, приоритетной задачей, как и любого кэрри, является фарм. Фармите все, что только можете, и чем больше артефактов у вас будет, тем больше человек понадобится, чтобы вас остановить.
4) Постарайтесь собрать уже 3-им или 4-ым артефактом. Это гораздо облегчит вам жизнь на следующих этапах игры.
5) Не стоит идти Троллю на мид или хард-линию. Найдите себе грамотного саппорта и идите на easy-линию, наберите денег и артефактов, а уже потом стройте из себя крутого тролля. Поверьте, время еще будет.
6) Не залезайте на группу противников без или , если у них есть хотя бы один стан. Хп у Тролля до лейта не так уж и много.
7) В групповых боях выцепляйте первым делом самых хилых героев или героев с дизейблами. Убить кэрри или танков вы всегда успеете, а поначалу важно лишить вражескую команду контроля.8) Тролль спокойно в соло забирает рошана. Для этого необходимо хорошо прокаченные и , а также в инвентаре у вас должен лежать или . Желательно, конечно же, все же иметь , а перед походом на здоровяка приручить какую-нибудь толстую зверюшку вроде нейтральной урсы или кентавра и заставить ее получать оплеухи вместо вас - так вы потеряете меньше хп.
SUPPORT'Ы
Как и говорилось ранее, Троллю на линии поначалу нужен хороший support. Вот лучшие из них, у которых с Троллем получается чудные комбинации:
Номер один в списке. Имеет замедление и ускорение, которые позволят Троллю добраться до цели и вступить в ближний бой, а и [skill=Troll Warlord:6] является жуткой комбинацией по нанесению большого количества урона в кратчайшие сроки.
Обладает нюк/станом, что отлично работает вместе с [skill=Troll Warlord:6]. Способна ослабить противников для Тролля, а также в случае необходимости пригнать с помощью ультимейта жертву сразу к Джах'ракалу в упор.
Способен избавить противников на линии от запасов маны, что облегчает Троллю жизнь. Также имеет хороший нюк , что также хорошо сочетается с [skill=Troll Warlord:6].
Мастер по удержанию отдельных личностей на одном месте. Вывод напрашивается сам, однако с ним комбиниции хороши лишь после 6 уровня. До этого момента связка не так эффективна, как предыдущие.
Сетка, хекс, собственный нюк. Комментарии излишни, это избиение, когда Тролль лупит противника в сетях Расты.
Дает скорость передвижения, скорость атаки, имеет нюк. Полный набор, исключительно для Джах'ракала.
Решает проблему с маной вовсе, можно даже проигнорировать покупку . Помимо всего прочего обладает прекрасным замедлением и не менее прекрасным станом.
и
На линии с Троллем эти саппорты проигрывают по эффективности в начале игры тем, что перечислены выше. Однако они более актуальны для мид и лейт гейма из-за своих способностей .
ИЗБРАННЫЕ СОЮЗНИКИ
Здесь перечислены товарищи, которые составляют Троллю отличную компанию на протяжении всей игры.
Да, снова он. Но на этот раз он здесь из-за своего ультимейта . Тролль же боится заклинаний, верно? А какие заклинания могут быть, когда все на карте молчат?
У нас для Гули есть , у него для нас есть . Плюс, он сидит в лесу и не ворует у нас фарм на линиях. Прекрасный товарищ.
Еще один наш прекрасный товариш-jungler. Мы ему (и его волкам) ульт, он нам .
Големы получают ускорение от . Это позволяет пушить линии в разы быстрее.
Помогает выслеживать цели с помощью , к тому же лишая их брони. Но самый смак в том, что он очень радуется ультимейту , при этом не отнимая у Тролля роль основного кэрри (как в случае с ).
, , и
Тот же случай. Очень сильны благодаря нашей ульте, но при этом не снимают с нас статус основного кэрри.
2 глобальных усиления - и - делают прогулку по вражеским трупам незабываемой :D
Давайте поразмышляем, что будет, если дать Тини с прокаченной ультой бафф от ?
Выступает в роли второго основного кэрри, но способен спокойно находиться на миде. По словам очевидцев, под ультой Тролля выигрывает игру за минут 20-30 с учетом тотального уничтожения вражеских строений.
ИЗБРАННЫЕ ПРОТИВНИКИ
С перечисленными героями надо быть предельно осторожными, так как это прямой контр-пик Тролля:
Тролль просто напросто убивается об Кентавра, особенно если тот раскачен и имеет в инвентаре .
Тот же случай. Если Акс умудрился хоть немного раскачаться и подкопить на , будьте осторожны. Скорость атаки у нас невообразимая, а он будет только рад - будет срабатывать часто, урон от нее физический, так что не спасет. В общем, неприятный противник.
Ситуация такова. Если Тролль успевает добраться до Воида и использовать на нем [skill=Troll Warlord:6] раньше, чем тот поймает того в купол - то победа за Джах'ракалом. В противном случае результат либо неизвестен, либо плачевен. Напоминаю, что не контрит .
Их ультимейты пробивают магическую защиту, а посему им по барабану, есть ли у вас или нету. Вы все равно будете законтролены. Имеет в распоряжении , который сводит на нет все ваши атаки. В случае встречи с ним рекомендуется собрать . Может своровать ульт Тролля. Что, согласитесь, довольно дерьмово. , и Имеют уклонение от атак, что совсем неприятно. Посему рекомендуется закупать . Обладает очень неприятной пассивной способностью - . А посему непрерывно наносить по нему удары становится проблематично. Если успевает использовать - вы покойник. Тролль столько урона не переживает. Хотя без ультимейта опасности не представляет вовсе. , и Тролль специализируется на убийстве одиночек. С этими товарищами такой фокус не прокатит, их всегда много, а с иллюзиями у Тролля начинаются проблемы. Тем не менее, можно воевать, если в инвентаре завалялся . Сводит на нет своим ультимейтом всю нашу скорость атаки. Поэтому ее все же следует опасаться. Своим ультимейтом Дестр просто развеивает Тролля по ветру, ведь у последнего крически мало интеллекта на протяжении всей игры. Однако спасает ситуацию.Помимо всего прочего, остерегаемся тех, кто купил себе , или . Это три самых неприятных артефакта для Тролля.
Надеюсь вам понравился гайд. Сейчас у меня сессия, поэтому он еще в процессе доработки. Так что пишите свои замечания, требуйте изменений, в случае чего, и из него получится что-то интересное и полезное.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: