Гайд по герою Pugna Dota 2 от Clu

Задавим их интеллектом!

Подробная информация о герое
Открыть все споилеры

Основной скилл билд

1
2
3
4
5
6
7
8
9
11
12
13
14
16
18
10 +200 к здоровью +20 к скорости передвижения
15 +3 единицы здоровья Nether Ward -1 сек. перезарядки Nether Blast
20 +1,5 сек. действия Decrepify +20% лечения от Life Drain
25 +1,75 к урону Netherward за единицу маны +160 к урону Netherblast
Описание героя и комментарии к его заклинаниям.

m_icon.jpg

Pugna(Имя переводится как Злорадство) - это восхительный манипулятор и единственнй, кто может так искусно распоряжаться здоровьем врагов и союзников. Если вы решили играть за Пугну, то вы должны убедиться, что вы уверенно можете оценить все возможные и удачные пути развития какого-либо героя, а так же обладать выдающимися по меркам доты умениями по аналитике игрового тренда внутри одной игровой сессии. В ином случае вам лучше забыть этого героя до лучших времён. Я, пожалуй, буду избегать каких-то ярлыков в силу того, что каждый герой в какой-то ситуации может открыться по новому. Пугна - мужского пола, мать вашу.

Внутри следующих четырёх спойлеров вы найдёте детальный разбор заклинаний. Открывая их, ожидайте много текста.

Спойлер: s_ability1.jpg
АОЕ, разрушает башни и катапульты. В больших замесах суммарный урон достигает свыше 1625, что больше, чем s_ability1.jpg . Так же эта способность, по нанесенному урону в замесе опережает s_ability1.jpg , так как откат этой способности 10 секунд, против наших 5. За эти 10 секунд Старик нанесет 2500 единиц урона, а мы за 10 секунд, нанесем 3250 единиц урона. Даже в долгосрочной перспективе наша способность опережает любую другую не ультимативную по наносимому урону в замесе, даже s_ability2.jpg . Наносит половину урона(162.5) попавшим под действие заклинания зданиям и полный урон катапультам. В общем, я обосновал вам крутизну этого скилла, но есть ещё две особенности, которые стоит упомянуть: заклинание кастуется на границе АОЕ, хотя зона поражения довольно большая, как можно посмотреть далее. Враги не видят анимацию, которая идёт первые 0.9 секунд.
Спойлер: s_ability2.jpg
Это заклинание даёт дичайший контроль, но не так, как многие себе это представляют. Во первых это контроль физического урона, что самое очевидное, ведь цель которую изгнали не может быть атакована, как и сама руку поднять на других не сможет. Во вторых, это контроль магического урона и здесь уже всё гораздо сложней. В первую очередь хочу сказать, что цифры в теории отличаются от цифр на практике. Обычный герой обладает 25% маг. сопротивлением и по логике если наложить на врага спелл, то он начнёт впитывать на 35% больше урона, но полевые испытания показывают, что это не совсем так. На самом деле маг. сопротивление изменяется так: маг. сопротивление союзника падает до 6.25%(хотя в теории должно упасть до нуля), маг. сопротивление на противнике падает до 2.5%/-5%/-12.5%/-20% соответственно уровню заклинания. Это без учёта артефактов или способностей. Есть у нас и особенные герои, у которых сопротивление не стандартное. Однако в боевых условиях на это плевать и заклинание со своей ролью прекрасно справляется, так что эти цифры не должны вас пугать. В третьих, все эффекты заклинания складываются с другими замедлениями и увеличениями урона, кроме s_ethereal_blade.jpg и s_ghost_scepter.jpg , так как эти два предмета дают такое же изгнание, только с более слабыми характеристиками и при наложении на цель они просто обновят действие изгнания, но теперь уже со своими числами. В четвёртых, можно изгнать s_ability3.jpg и s_ability3.jpg , чтобы на несколько секунд обезопасить их от уничтожения, что может перевернуть ход замеса. Стоит так же заметить, что хотя изгнав врага вы очень сильно его замедлите, то изгнав союзника вы совсем не измените скорость его передвижения. Если вы хилер, то повесив заклинание на Пугну, вы станете сильнее лечить за счёт большего потребления здоровья.
Спойлер: s_ability3.jpg
Жестоко наказывает за использование маны как от скиллов, так и от предметов. Это, например: m_icon.jpg  или m_icon.jpg  . За 1 очко маны нанесётся 1.75 урона и если заклинание, которое кастует враг употребляет 400 маны, то урон, нанесённый ему будет равен 700, минус обычный magic resist 25% = 525 урона. У варда есть аура антирегенерации маны, которая действует на врагов и постепенно сжирает запас их маны до тех пор, пока их регенерация не перевесит 6 единиц в секунду.


Поговорим о механике заклинания. Урон наносится перед тем как заклинание будет применено. Например если m_icon.jpg  на достаточно низком уровне здоровья использует s_ability1.jpg , то он умрет, так как неуязвимость к заклинаниям не успеет включиться.

К наказуемым действиям относятся:

  • скиллы требующие маны
  • ручное прожимание автокастуемых скиллов(например: s_ability2.jpg s_ability1.jpg s_ability2.jpg )
  • заклинания, которые потребляют ману, пока включены(например: s_ability3.jpg s_ability4.jpg s_ability6.jpg s_ability2.jpg s_ability4.jpg )
  • предметы требующие маны(например: s_scythe_of_vyse.jpg s_mekansm.jpg )

К не наказуемым действиям относятся потеря маны без вашего ведома, например если её у вас выкачивает Лион или она исчезает из-за s_ability2.jpg или других воздействий, которые происходят не по вашей воле. Так же исключением являются s_ability4.jpg - хотя мана тратится, однако наказания за этим не последует и ability4.jpg   - чтобы начать полёт тратится немного маны и шторм получит урон, но уже во время полёта шторму ничего не будет, так как расход маны не рассчитывается и не тратится перед полётом, а тикает за каждый юнит мередвижения во время полёта, но о чём я вообще тут пишу, ведь шторм во время полёта абсолютно неуязвим. 

При постановке нового варда предыдущий не исчезает.

Спойлер: s_ability4.jpg
Пугна вытягивает здоровье врага и восстанавливает его себе в течение 10 секунд. Если использовать ульт на союзника, то Пугна начнёт передавать ему своё здоровье. Если здоровье Пугны или союзника полное, то восстанавливается мана. Если цель не герой, то никакого лечения или восстановления маны не произойдёт, хотя урон будет наноситься. Вся механика ульты завязана на уроне. Посмотрим по подробнее.
  • Известно, что получаемое ультой здоровье строго равляется наносимому ультой урону.
  • Так же известно, что ульта работает с магическим уроном.
  • Из этого следует, что урон будет снижаться маг. сопротивлением и полностью исчезать если мы имеем дело с неуязвимостью к магии.
  • Магическое сопротивление получающего восстановление здоровья или маны никак не влияет на получаемое восстановление.
  • Когда Пугна использует ульт на союзника, он наносит урон себе и выходящий урон, снижаемый маг. сопротивлением Пугны лечит союзника.
  • Так же как для врага урон летальный(убивает, а не опускает здоровье до 1 хп), то и для Пугны, который отдаёт своё здоровье союзнику он летальный.

Такова механика ульты Пугны. Грубо говоря, ты получаешь столько здоровья или маны, сколько нанёс урона. Ты лечишь союзника на столько, на сколько урона наносишь ультой самому себе. Так как урон в любом случае магический, то он снижается маг. сопротивлением. Однако если наложить на врага второй скилл, то мы невероятно увеличим количество наносимого урона, соответственно и получаемого здоровья или маны. А повесив второй скилл на себя, мы увеличиваем магический урон по себе и следовательно, увеличиваем восстанавливаемое союзнику здоровье или ману. А так как второй скилл стакается с другими уменьшителями маг. сопротивления, то представьте с какой скоростью Пугна может лечить союзников. Из этого следует, что если вы решили лечить, то вы должны избегать любых предметов на сопротивление магии. Но надо быть осторожным, так как все эти манипуляции с перекачкой поинтов от от одного героя к другому строго летально для того, чьё здоровье вытягивается. Противник из которого вы высасываете здоровье всаёт перед выбором: бежать подальше от Пугны или стоять и получать потоком огромный урон.


До покупки aghanims_scepter.jpg  вы должны быть крайне осторожны с Ультом, так как одно неверное решение и замес вы проведете без него. Это так же значит, что лишь перед замесом у вас есть шанс поставить вард. Использование второй способности должно быть подкреплено очень вескими аргументами, которые оправдают прерывание ульта. Использование первой способности и вовсе рассматривается как крайняя мера. Однако как только вы приобретёте заветное улучшение ульта, эти предупреждения перестанут иметь принудительный характер и перейдут в разряд сугубо рекомендательных.

Собственно, что делать?

Вы видите героев врага и героев своей команды, а это уже очень весомая информация, которую вы должны использовать для достижения победы. В ваших силах найти слабые и сильные точки обеих команд и спланировать свои дальнейшие действия.

Качайтесь в магический урон, если враги уязвимы для него. Различные артефакты увеличивающие(обязательно выживаемость, естественно) регенерацию и запас маны. Так же очень полезны будут артефакты ослабляющие врагов тем или иным способом, но если среди союзников уже есть те, кто хотят во все края стать дизейблерами, то сосредоточьтесь на магическом уроне. Важно так же понимать, что оппоненты будут наращивать количество здоровья и сопротивления урону, что должно вас сподвигнуть приобрести к лейту предметы, которые помогут вам в следующей роли.


Качайтесь в поддержку, если враги устойчивы для магического урона. Различные артефакты повышающие защиту союзников и личный запас здоровья. Ульт Пугны это лучший хил, но только если у вас есть куча здоровья.

Теперь, когда вы определились с путём развития: не тратьте очко прокачки сразу, оцените ситуацию, ведь до выхода крипов может случиться что угодно.

Спойлер: Советы по стадиям игры.
Стартовая стадия(Early game).

Этот этап различается только вашей линейной позицией. Если вы саппорт, то идите помогать союзнику и отгоняйте вражеский героев от крипов. У вас есть хорошая дальность атаки и нюк с большим АОЕ, а это прекрасный набор в вашем случае. Если вы пошли в урон, то вам стоит занять линию на которой вы быстро будете набирать золото, а так же вы должны обзавестись напарником, который поможет в убийстве врагов. Если в случае саппортинга вы никоим образом не должны пушить линию, то в случае нюкера это не воспрещается. Однако крайне не рекомендую пушить, если враг способен быстро уничтожать пачки крипов, а к этому ещё и кэрри. Ваша задача не накормить врага опытом и золотом, а уничтожить его башню, таким образом сделать его крайне уязвимым для гангов.

Середина игры(Mid game).

На этом этапе основная статья доходов это ганги и снесённые башни. Полученное золото тратье на расходники и варды, а на остатки повышайте запас здоровья. Если вы пошли путём магического урона, то на его увеличение, а на остатки покупайте варды и расходники. Не пропускайте потенциальные замесы. Стоит обратить внимание на инвентарь оппонентов, чтобы вовремя начать замену артефактов с ДД на Хил.

Поздняя стадия(Late game).

На этой стадии перестаньте воспринимать героев вашей команды как отдельных юнитов, теперь ваша команда - единый организм. Падёт один, падут все. Любая ошибка может стать фатальной, но без риска не выиграть игру. Варды и контроль карты играют ключевую роль на этой стадии. Вы знаете расположение противников: кто фармит лес, кто отпушивает, кто бродит в поисках одинокой жертвы. Может быть враги планируют засаду, может быть они напали на Рошана, чтобы вас заманить. Вы сами можете заманить врагов. Используйте полученную информацию и провоцируйте замес на ваших условиях. Замесы решают всё.

"выиграть замес > пропушить/забрать рошана > восстановить силы > вернуться к первому звену". Это порядок действий, которым вы должны руководствоваться от начала поздней стадии и до тех пор пока не разнесёте базу врага.

Спойлер: Что делать в замесе.
В зависимости от того какой путь вы выбрали:

Будучи магической пушкой, в замесах вам надо уничтожать врагов в следующем приоритете:[SPOILER=кэрри > тонкие саппорты, нюкеры танки.]Оставьте саппортов и вражеских нюкеров для нюкеров или кэрри вашей команды. Например нюкер m_icon.jpg , который во время замеса подбирается к вражескому m_icon.jpg  и убивает его. Или кэрри m_icon.jpg , которая в момент вырезает того же m_icon.jpg . В обоих случаях вражеская команда лишается поддержи. Хотя Пугна и вносит тонны магического урона, но тут важно именно быстрое убийство.

Сконцентрируйте свой ульт на КэрриВашей задачей является постоянное ослабление самого опасного героя из вражеской команды, а что является более сильным ослабленичем, чем 300 урона в секунду?

Последними в приоритете будут танки. Это толстые герои, задача которых отвлекать урон от своего кэрри на себя. Это значит, что атакуя их вы просто помогаете вражеской команде выиграть. Как же они отвлекают на себя весь урон? Их присутствие в замесе ослабляет противника и с каждой секундой усиливает их.

  • m_icon.jpg  будет высасывать из вас силу, а его зомби будут становиться опаснее с каждой секундой замеса.
  • m_icon.jpg  и его шипы с каждым выбросом будут отрывать от вашей команды всё больше здоровья, а так же постоянное замедление соплями.
  • m_icon.jpg  и его способности со сверхбыстрым откатом наносят чистый урон, а первая способност снижает характеристики. Чем дольше длится замес, тем больше он нанесёт урона. Когда вы его атакуете у него увеличивается броня и регенерация здоровья.

Это всего несколько примеров того, как танки ослабляют вражескую команду и увеличивают свою опасность с каждой секундой замеса. Ваша команда должна быстро и эффективно завершать замес, иначе наличие танков у врага с каждой секундой замеса уменьшает ваши шансы на положительный исход. Однако ни один танк не сможет долго продержаться в замесе без саппортов и ни одна команда не сможет внести достаточно урона без кэрри. По этому танки заслуживают последнего внимания, так как без саппортов и кэрри они не смогут вытянуть замес сами по себе.

Контрить инициаторов можно только превентивными методами либо контр-инициаторами. Их нужно нейтрализовать находя их до замеса или использовать что-нибудь вроде ability4.jpg , что сделает невозможной его инициацию.

Либо же ваша команда должна иметь героев с контр-инициирующими способностями. 

  • m_icon.jpg  и её ability4.jpg . Когда враги уже инициировали замес, она должна появиться позади врагов и использовать ульт. Если они развернутся, то встанут в камень, а если продолжат драку, то будут терпеть вносимый урон. Но реалии паблика таковы, что среди врагов начинается суматоха и под влиянием паники враги сливаются очень быстро.
  • m_icon.jpg  и его ability5.jpg . Либо враги стоят на месте как идиоты и теряют половину своего здоровья, либо им приходится отходить от трещины. Туда же полетит ability2.jpg  и скастует ability1.jpg . Либо враг отходит за радиус действия, либо засыпает на 5 секунд, что даёт инициативу в руки нашей команды.
  • Да хоть сам Пугна и его ability3.jpg ! Находясь в радиусе действия варда враги сразу теряют решимость под угрозой мгновенного урона. Таким образом, Пугна может диктовать врагам условия замеса ещё до самого замеса.

Вы должны понимать что контр-инициаторы выбираются ещё на стадии выбора героев. Вы должны исходить из пика врага.


Будучи поддержкой сконцентрируйтесь на ваших кэрри. Мёртвый кэрри - бесполезный кэрри. Ну и не забывайте про других своих союзников. Они бегают где-то рядом, делают что-то.[/SPOILER]

Советы по инвентарю.

Стройте свой инвентарь постепенно. В начале купите дешевые предметы на атрибуты(iron_branch.jpg circlet.jpg gauntlets_of_strength.jpg ) которые помогут вам восполнить разницу в здоровии с героями оппонентов. Помимо этого очень важно купить предметы на регенерацию здоровья(tango.jpg healing_salve.jpg ) которые удержат вас от ухода к фонтану при критических ситуациях. Регенерация маны(clarity.jpg enchanted_mango.jpg ) так же важна если вы решили, что агрессивное использование ability1.jpg  даст преимущество на линии. Курьера купить можете сами, либо договоритесь с другим героем.

Поставьте себе цель собрать либо bracer.jpg , который так же можно будет использовать для drum_of_endurance.jpg  или null_talisman.jpg  для будущего dagon.jpg . Если повышение характеристик может подождать, то начинайте собирать ботинок. Далее, постепенно наращивайте потенциал в зависимости от выбранного пути, собирая соответствующие артефакты. Я намеренно не составляю наборы предметов, так как я рассчитываю на то, что у вас есть голова на плечах и вы не закупитесь как дурак.

Далее я дам рекомендации по поводу предметов, которые чаще всего хорошо заходят Пугне. Прошу вас оценивать потенциал каждого предмета не только на моей оценке, но и собственным умом. Особенно берите во внимание на приросты хараткеристик, так как в то время, как сила и ловкость растут совсем слабо, однако интеллект растёт по сумасшедших 4.5 интеллекта за уровень.

s_boots_of_travel.jpgуниверсальный выбор. Разумнее всего будет купить их тогда, когда слот который вы зарезервировали под town_portal_scroll.jpg  надо освободить для важного артефакта. Когда наступит такой момент - не жалейте ваших предыдущих сапог, так как на поздней стадии какой бы бонус вы с них не имели, сейчас он почти ничтожен.

s_boots_of_speed.jpg  - универсальный выбор. просто если вы не видите никакого смысла в улучшении их до продвинутых версий. Это может быть нужда команды в расходниках или необходимость преобретения относительно дорогого артефакта.

s_phase_boots.jpg  - спорный выбор. Бонусный урон для дальней атаки этому герою почти бесполезен. Во время замесов вам надлежит не ковырять врага руками, а использовать ульт. Как аргумент "за" - во время разрушения башни, между использованиями ability1.jpg , бонусный урон позитивно скажется, но эффект будет слабым.

s_power_treads.jpg  - предпочтительный выбор. В этих ботинках вас должен интересовать режим силы, который даёт 180 очков здоровья, которые будут хорошим подспорьем в деле лекаря. Режим интеллекта будет полезен ДД-Пугне, так как 9 очков интеллекта это чуть больше половины 16 очков интеллекта для повышения магического урона на 1%, что так же позволит поспевать за периодическим(каждые 7 минут 30 секунд) увеличением здоровья крипов. Это хорошо тем, что теперь, прокачав ability1.jpg  на максимум, вы будете гарантированно убивать крипа-мага в любой момент игры.

s_arcane_boots.jpg   - спорный выбор. Наибольшая выгода от этих ботинок будет проявляться в том случае, если вы стабильно тратите ману или вам нужно быстро восполнять ману. Если использовать по кд, то реген маны будет равен примерно 2,5 мп/сек. Но я бы сказал, что с каждой минутой игры они понемногу теряют свой потенциал, а значит будут ущербным придатком если от них во время не избавиться.

s_tranquil_boots.jpg   - универсальный выбор. Хорошая регенерация здоровья между эпизодами агрессии позитивно скажется на любом стиле игры.

s_guardian_greaves.jpg - универсальный выбор. Прямая альтернатива Тревелам в лейте. Все особенности очень полезны.


s_aghanims_scepter.jpg - самый важный предмет для Пугны. Без него Пугна - импотент. Кулдаун падает до нуля, а урон увеличивается до 300 в секунду. В замесах почти пропадает необходимость атаковать с руки. Если вы пошли путём ДД, то соберите как можно быстрее - это поможет вам вносить больше урона.

Однако если вы решили идти путём хилера, то не собирайте до тех пор, пока у вас не будет приличного запаса здоровья и его регенерации. Без хорошего запаса здоровья саппорт-Пугна будет быстро опустошать свой запас здоровья и таким образом приносить очень мало пользы в рамках своей роли. Но если вы вообще откажетесь от него, то это будет только во вред вашей команде.

s_heart_of_tarrasque.jpg - очень полезен для ульты, ведь чем больше у вас здоровья, тем больше мы сможем полечить. Только не начинайте думать, что вы танк! 1060 хп(да и весь ваш хп вообще-то) - это здоровье вашей команды, а не ваше!

s_bloodstone.jpg - если предвидятся множественные фраги. Реген маны и здоровья не только позволит не ходить домой, но и на постоянной основе держать в форме команду. Да и мёртвым быть долго никто не любит. Да и вообще быть мёртвым не круто же.

aether_lens.jpg  - увеличение дальности применения способностей и небольшое увеличение магического урона позитивно повлияют на эффективность ульта Пугны как ДД, так и хилера.

ghost_scepter.jpg  - этот предмет подойдёт исключительно для хилера, так как уменьшение магического сопротивления, которое вы получите используя этот предмет увеличит количество восполняемого союзнику здоровья. Берите тогда, когда у вас много здоровья, а союзнику нужен очень сильный поток лечения. В любом другом случае вы только нанесёте вред команде. Вторую способность теперь можно использовать для чего-нибудь другого.

s_refresher_orb.jpg - рекомендую собрать, если против вас играет команда, в которой решает сильный прокаст дорогими спеллами. s_ability3.jpg s_refresher_orb.jpg s_ability3.jpg перед замесом. Но это очень дорогой атрефакт, так что покупку чего-то другого придётся отменить и только тактика с вардом оправдывает его покупку.

s_black_king_bar.jpg - ситуационный предмет. Он стоит дорого и его функция востребована не во всех ситуациях, но если вас додумались контролить во время замеса, то купите - не пожалеете. Иначе - не нужно.

s_orchid_malevolence.jpg - урон нанесённый за время архидеи умноженный на 30% будет выдан отдельно самой орхидеей сразу после окончания действия молчания. Это очень полезно для ДД-Пугны, но совершенно бессмысленно для Хилера-Пугны.

s_dagon.jpg - если необходимо отрывать большие куски здоровья от оппонента. Критично против танков и силовых керри.

Варды и расходники вне обсуждения - либо вы их покупаете, либо кто-то другой должен это делать. Третьего не дано, а если вы его выдумали, то это очень плохо.

Опасности и веселье.

Теоретически, можно выделить ряд героев, чьи способности используют особенности Пугны, чтобы победить его, но это можно нивелировать просто взявшись за голову и обдумав такие возможности и способы противостоять им. Не сдавайтесь так сразу, если против вас пикнули m_icon.jpg , ведь хоть его манабёрн и болезненное заклинание, это не значит, что у Пугны нет возможности избежать его или даже законтрить. Так же и с антимагом. Будучи обладателем магического урона, Пугне будет трудно победить его, но это не значит, что нельзя убежать. Слиняв в леса используя даггер, мы не оставим ему след по которому нас можно выследить и если он рандомно портанётся за нами в лес, то вероятность того, что он портанётся именно в ту точку, где мы находимся крайне мала. Можно продолжать до бесконечности, используя такие аналогии. Я так же не вижу смысла расписывать удачные связки с Пугной, ведь например связка с m_icon.jpg очевидна, как и с многими другими героями.

Граница, разделяющая бесполезность от непонятности очень и очень тонка. А для неразумных она и вовсе отсутствует.


Ну а теперь немного забавных фактов:

1. Если в радиусе действия нашего варда m_icon.jpg начнёт кастовать ульт с последующим запрыгиванием в замес, то вард его сразу ударит и собьёт ему даггер. А это паника.

3. Ульт m_icon.jpg  это очень грозная вещь, но изгнание полностью его нивелирует, так как ульт наносит физический урон.

4. Время изгнания от второго скилла равно 3.5 секунд. Этого достаточно, чтобы телепортироваться при помощи свитка ТП или Тревелов, а так же достаточно, чтобы перезарядить даггер после удара. У вас останется ещё 0.5 секунд для нужного вам действия.

5. Если одновременно применить второй скилл и фонарик( s_ghost_scepter.jpg ), то цель становится визуально почти невидимой. Эффекты, тем не менее, не складываются.

6. Парадокс бессмертия Призрачного короля а.к.а  m_icon.jpg  . Как известно, его ульт для успешного действия требует маны. Вард Пугны реагирует разрядом урона на трату маны. Ситуация такова: ВК умирает и для успешного воскрешения он тратит ману в момент смерти, вард его ударяет, получается, ещё живого и убивает, но не вард послужил причиной смерти ВК, а урон от третьей стороны. Получается вард ударяет технически мёртвого героя. Но тут вступает то, что вард ударяет цель до того, как заклинание приходит в действие. Урон третьей стороны провоцирует смерть с последующим воскрешением на которое тратится мана за трату которой в свою очередь бьёт вард, который должен послужить истинной причиной смерти, но факт таков, что причина смерти - урон третьей стороны, который провоцирует смерть с последующим воскрешением на которое тратится маназа трату которой в свою очередь бьёт вард, который должен послужить истинной причиной смерти, но факт таков, что причина смерти - урон третьей стороны, который провоцирует смерть с последующим воскрешением на которое тратится мана за трату которой в свою очередь бьёт вард, который должен послужить истинной причиной смерти, но факт таков, что причина смерти - урон третьей стороны, который провоцирует смерть с последующим воскрешением на которое тратится мана за трату которой в свою очередь бьёт вард, который должен послужить истинной причиной смерти, но факт таков, что причина смерти - урон третьей стороны, который провоцирует смерть с последующим воскрешением на которое тратится мана....... Да технического смысла в этом замкнувшемся размышлении никакого, но в рамках лора это же растоящий парадокс!


Спасибо всем, кто предоставил свои идеи для этого гайда. Ваши имена в этом гайде не будут указаны, однако благодарен я каждому.

На этом закончим, надеюсь вам принёс пользу мой гайд и качество вашей игры возрастёт. Будьте холодны и расчётливы во время игры и 50% победы у вас в кармане.

Посмотреть другие гайды по герою Pugna

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

Отличный гайд - обо всём, без ошибок, с долей юмора.

Мог бы - 10 плюсов кинул бы

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Действительно, за использование предметов вард наказывает. В следующем обновлении будет объяснение, правда если мне не почудилось...

Аватар пользователя

Надо будет обновить гайд после патча. По крайней мере уберут возможность бить из астрала автоатакой. Кажется.

Аватар пользователя

Кстати, вард похоже и за использование предметов долбит.

За использование транквил точно.

Аватар пользователя

Только что с другом проверил и вот результат: За использование предметов вард не бьёт, за транквилы тоже.

Аватар пользователя

Сегодня играл пугной против фуры,когда тот уходил в инвиз вард его бил

Аватар пользователя

Вадр бъёт за любое использование МП, без разницы инвентарь или скилы. Не все предметы кушают ману, как и не все скилы. Не то проверял просто

Аватар пользователя

В паре с Клокверком имбастайл.

За 8 секунд ког высушим насухо любого.



Насчёт Никса.

В соло Пугне его убить практически нереально(Ну тока, если он не купит орчид, хекса, бкб и т.д.).



А так нужно просто ходить рядом с толстым союзником в которого предворительно положили гем.

Причём так контряться все невзорные товарищи =).И желательно с покупкой гема не тянуть.

Аватар пользователя

Лучший гайд! Очень жаль, что рейтинг маленький, но не думаю, что это из-за гайда. Наверно герой не популярный. Читая гайд, чувствуется начитанность автора.

Аватар пользователя

На мой взгляд, одним из первых итемов для пугны, должен быть соулринг.

Соулринг + сапог это так скажем ядро =)

Аватар пользователя

Я до сих пор думаю над СР. С одной стороны - да, постоянно есть мана на каст 1 или 2 спелла, а малое хп быстро регенится, но при этом Пугна становится уж совсем лакомым кусочком. Собираю, если качаюсь в лесу, не более. Однако эксперименты не останавливаю. Вы не против если мы обсудим все аспекты СР на Пугне? Создадим, так сказать, объективное мнение.

Аватар пользователя

Очевидно, он против. ИМХО: Соул ринг хорош, если враги в замесах фокусят не пугну. Или если в команде есть мека(или хилящие скилы), так как она может аннулировать эффект активации соулринга. Так же можно собрать, если у врагов мало/нет способов прервать каст ульта. Но такое маловероятно.

Аватар пользователя

хз, мне хватает поначалу носить с собой танго + кларити, а позже необходимость в этом отпадает

Аватар пользователя

Я не понимаю, почему NY.pngX не первый враг!!!

Его манабёрн снесёт Пугне 500 дамага просто с прироста интеллекта, а если ещё добавить итемы то получим под 900, боюсь Пугна не переживёт...

Аватар пользователя

Пугну, может спокойно убить любой герой.

Не обязательно выделять этого жука.

Аватар пользователя

Кидать себя в астрал стоя против СФа рисковано, так как он сильно задамажит койлами.

Аватар пользователя

Можно троллить морфа вардом когда он перекачиваеться

Аватар пользователя

https://www.youtube.com/watch?v=iVbSzkwx-9M

Весёлый пример Пугны с рефрешером.

Аватар пользователя

Исправь ошибку, где про Ethereal blade ты писал. Там вместо "Rage" Гули, стоит "Feast" картинка.)

Аватар пользователя

отличный гайд, учился играть по нему, теперь пугна - любимый герой)

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Я бы не сказал что астрал контрит драгон кнайта. Как только пугна кинет его в астрал - поймает стан на 4 секунды

Аватар пользователя

За 3.5 секунд ДК наносит в лейте неприличное количество урона. И за эти же 3.5 секунд ему можно нехило надамажить. Будем отталкиваться от 5х5 замесов, а не 1х1.

Аватар пользователя

Кстати, а увеличение урона скажем от проклятия ШД стакается с изгнанием?

Аватар пользователя

Да, стакается. Всё стакается. 2 пугны, 3 скайраса, 2 шд... главное, чтобы эффекты не повторялись. Тот же Ethereal blade не стакается с 2 пугны. Ну вы поняли. Ну и разумеется имею ввиду магический урон.

P.S. раз уж возник вопрос, подробно раскрою его в гайде.

Аватар пользователя

Хороший гайд, но я понял одно на личном опыте : дамагеры с руки пугну нагибают

Аватар пользователя

Нихрена, никто не обладает уроном 300 в секунду, без рапиры и критов, конечно.
Тем более у пугны есть астрал.

Аватар пользователя

троля лично 1 на 1 гнобил, кидаешь 2 в себя или в него и ульт, бить он не может, 2 его ну даст дамаги немного на мисы нам насрать, а вот 300 в секунду он не терпит, так что я хз, урса туда же, спектра, ам, все у кого нет каких то станов

Аватар пользователя

Автор или кто нибудь, я совсем уже запутался с этим навыком изгнания. Он увеличивает магический урон цели или магический урон ПО цели? Кстати, может кто нибудь кому нибудь подкинет идею написать гайд о видах урона? Я запутался - физический урон, магический, чистый... Думал, что персонажи интеллектуалы наносят магический урон "с руки" а это оказывается тоже физический... Вообщем я в растерянности.

Аватар пользователя

По цели все наносят больше маг урона. Весь урон с руки физический. Чистый урон игнорит всю броню.

Аватар пользователя

http://dota2.gamepedia.com/Damage_types/ru#.D0.A1.D0.BC.D0.B5.D1.88.D0.B0.D0.BD.D0.BD.D1.8B.D0.B9 вот ссылка на все виды урона и сопротивления. И да, увеличивает маг. урон ПО цели. И вот еще из раздела тактики: https://dota2.ru/guides/2842-dota-2-skills-umeniya-personazhej-v-dota-2/

Аватар пользователя

Учитывая последние изменения на хускара не очень разумно кидать астрал

Аватар пользователя

Играл пугной против скаймага 1х1, незаметно ставлю вард, быкую, смотрю как он убивает себя своей же ультой, пишет гг и ливает))))

Аватар пользователя

Да любому прокастеру против Пугны играть очень тяжело.

Аватар пользователя

морфу как раз совершенно пофиг на пугну, тонкое мясо как и остальные маги. Просто такой морф был...

Аватар пользователя

ну ну, морф единственное что может это 1 раз сбить нам ульт адаптивом и все, под вардом он просто кусок, перекачка отнимает хп, ульт наш отнимает хп, никаких проблем

Аватар пользователя
Аватар пользователя

весьма читабельный гайд, прочитал с удовольствием, автору биг респект :)

Аватар пользователя

Вообще главная опасность Ам\\\'а для Пугны заключается в его ульте.\\nВ лейте у Пугны в районе 3к маны.\\nВсё что не имеет тараски и худа и находится рядом с пустым Пугной умирает мнгновенно.
\nТеги полетели, азазаза.

Аватар пользователя

Отличный гайд. Недавно в рандоме сыграл на Пугне, приняв её за саппорт, но к концу игры кроме меки был и дагон, и соулринг. Особенно приятно было дважды видеть останки лины после её ульты под вардом ;) После прочтения гайда, герой ещё больше понравился - надо будет подробнее отыграть его.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Ха! Точно:) Яркий пример неудачного выбора имени для персонажа.

Аватар пользователя

Энигма тоже всеми принимается за существо женского пола, хотя имеет ЯВНО мужское телосложение. Тут не в имени дело, а в мозговой коре этих людей
Никого ведь не смущает имя Кункка, все знают, что это мужик. Потому что он бородатый. А у Пугны и Энигмы вы где сиськи увидели то, не понимаю?

Аватар пользователя

Стоит написать в итемы рефрешер, если в тиме врага есть много магов: 2 варда имба

Аватар пользователя

Помойму Мипо - главный враг пугны. Вард и 1 скил не особо продамажит, 2 скил на 1 цель (а если на себя - так вообще кошмар), ульт опять же в 1. Советую выделить отдельно.

Аватар пользователя

Однажды в замесе из-за ульты Пугны Мипо растерялся и умер. Отдельно выделять врагов я не буду, простите.

Аватар пользователя

ну так убей 1 мипаря и умрут все, надо тестить конечно но вард бьет, 1 скилл вообще по всем мипарям

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Всем привет зашел ток ради этого комента. Прежде всего хотел бы выразить свою благодарность автору за гайд,Пугна теперь один из моих любимых персонажей )
А теперь всем тем кто кричит кто там Пугну нагибает убивает и все такое или типа да никс один на один пугну мочит хочу задать вопрос: Вы играете в доту один на один или командой ? Может и есть персы которые один на один смогут одолет при достаточном уровне скила, но если грамотно играть за пугну то он реально тащит тиму и из замесов будет выходит победителями, а когда отожреться то вообще жесть будет. А по поводу того кто кого один на один по моему глупо бегать столь тонким персонажем в одиночку разве нет ?
Кем ты не играл будь ты хоть 25 лвл если налетят грамотно толпой разорвут любого перса.
А так вообще мое личное мнение убить гармотного отожранного пугну в лейте можно ток с бкб и если его фокусить. Карочь при правильной игре у Пугны и правда врагов не будет, только цели.

Аватар пользователя

В конце, про энигму: "Не выберится никто(однако есть свои тонкости). Просто анализируем обстановку, вдруг есть возможность хотя бы отбиться, а, может быть, даже рампажнуть врага." ошибка. "Выберется".
А в целом, гайд, ИМХО, один из лучших на форуме. Обожаю пугну, и не меньше обожаю гайд. Автор, большое спасибо.

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Жалко что у автора даже минутки для ченжлоша ненайдется( Нашел бы заместителя так сказать. Удачи вам, автор.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Хороший гайд на отличного перса.Сам недавно только ей начал играть ,очень нравится.Проблем с фармом нужных артов нету, может противостоять почти всем героям(за исключение дизейблеров и сала).Несколько раз было : в замесе меня зафокусят и пока я сижу в таверне происходит дабл,трипл кил от моего варда.Очень прикольно:)

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Первый скилл выбивает TEMPLAR ASSASSIN из инвиза, если кинуть в точку, в которой она заныкалась... И кстати, враг пугны - эмбер спирит. Этот гад кидает на себя щит с иммунитетом к магии и за время его действия нас сливает 1 на 1.

Аватар пользователя

Отличный гайд, я правда покупаю сразу тревела, зачастую выходит. А там сасалити скипетр и дагон, дальше игры не длятся обычно

Аватар пользователя

c каких пор что либо у пугны контрит хускара который является контрой пугны

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Такой вопрос. Аганим на Пагне только спускает кд на 0? Или отсос больший дает еще?

Аватар пользователя

Хороший гайд, предоставил пищу для размышлений. Очень люблю Пугну, первый перс за которого научился нормально играть, и, наверное, самый любимый. Сам обычно в начале покупаю Куру(если надо) и Колечко на +к броне с Танго, максимально быстро собираю Транквилы и Аганим первым артом. Транквилы частично решают проблему с маной: отрегенились полностью и начинаем высасывать не хп, а ману. Никаких Базилок собирать не надо, чем скорее мы соберём Аганим, тем скорее начнём эффективно гангать, пока противники не очень жирные и без БКБ. Потом сами собираем БКБ если есть много станов(если один то обычно его кидают не в нас) и Дагон, и, если игра не закончилась ещё, а так как мы пушер обычно заканчивается, Эфернал Блейд во славу увеличения магического дамага на 80%. Вообще, автор, рассмотри в гайде Эфернал Блейд, если его кидать на уже заастраленную тушу то это ещё и лишний нюк где-то на 300 урона. В друзья можно добавить Морфа, его Эфернал Блейд стакается с нашим астралом, оба будете рады. Кстати, Пугна ломает Акса полностью: держимся позади от тимы, когда он агрит - кидаем его в астрал и его никто не бьёт.

Аватар пользователя

Pugna имба. Етот персонаж может убивать самых сильных героев врага. Просто нужно не триндеть что герой дно а хотеть им играть и играть играть и еще раз играть. Дагон на 3 лв вообще не апаю он и на 2 за всю игру норм выносит. Но главный его враг не ам а шейкер с его постоянными станом

Аватар пользователя

жаль нет подраздела друзья.
ну какие связки были бы эффектывны.

дизейблеры наши друзья, в принципе - даст дизейбл и мы начнем жизнь высасывать.
в паре с бейном высосем кучу жизней, да и ману заодним (ну ману уже бейн будет), лишь бы бкб не было.
да в принципе у нас друзей немало. хилеры могут спасти в случае чего, по сути для нас половина героев может являтся друзьями, хотя скорее мы им будем друзьями, все же мы саппортим.

Аватар пользователя

Ну и нахрена мне распинаться о всяких связках, если вы и большая часть коммьюнити сами прекрасно эти связки можете придумать? Подобные вещи не очевидны только бестолковым личностям, коих, надеюсь, тут нет.

Аватар пользователя

Устаревшая информация про транквилы, про то, что ракеты тинкера не летят в гост.

Аватар пользователя

Считаю, что мека пугне маст хэв(если кто-то другой не варит) ибо реген хп(маны и так хватает) и аура брони(для пуша).

Аватар пользователя

О, отличное обновление.
Рад, что вы вернулись.

Аватар пользователя

Содержательный и интересный гайд, спасибо. Редко за пугну бегаю, но герой обалденный.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Влепил лайк, даже не прочитав гайд, просто за "задавим их интеллектом!"

Аватар пользователя

Про сапоги вообще не согласен, пугне вкатывают и фейзы и пт. особенно фейзы, далбность атаки - огромная. тычка с руки - еще больше. Пугна гангер с фейзами очень силен. странно что нет ничего про еул. странно что гайд находится в "лучших", ибо лучший он только по оформлению.

Хотя нет, посмотрел остальные, действительно лучший.

Аватар пользователя

Фейзы дают то, что Пугне не нужно, а нужно неуверенному игроку, который не в меру мелочен. То же и с пт, транквилами и арканами. Слишком слабые плюсы для Пугны по сравнению с тревелами. Да даже гангер Пугна с тревелами куда удобнее.

Аватар пользователя

неясно, почему автор считает, что Ethereal blade совсем бесполезен. По идее если враг не один и/или у врага сало, то запасной астрал бесполезным не будет.
также уже как бы 6.84. Хотелось бы увидеть отметки про улучшенные травела и прочие вещи. Просьба довести руки, всё же чем новее гайд, тем полезнее
в остальном очень хороший гайд

Аватар пользователя

Уважаемый автор, или кто другой
разбирающийся, объясните мне пожалуйста механизм работы варда Pugna. То есть если Лион 16 лвл кастует ульт, то мы урона не получим, а вот он получить урон от своего ульта помноженный на манакост, помноженный на коэффициент (850×680×1.5=867000), так? Просто звучит уж больно баснословно, хочу понять, как на самом деле.

Аватар пользователя

Стоимость заклинания*1.75=магический урон. 650*1.75=1137.5 магического урона возвращается Лиону без учёта магического сопротивления.

Аватар пользователя

и да, ты урон получишь, кстати почему нет того что вард кроме дамаги еще и реген мп снимает и даже минусит, на лайне просто ставишь в лес и враги почти без маны

Аватар пользователя

У меня вопрос: почему маг.резист не снижается до -35% от астрала(-60%) пугны на 4 лвле, доходит только до -19%, хоть у свена(ну допустим у него) был с самого начала 25% ?! p.s: проверял в игре с ботами!

Аватар пользователя

Теоритически вопрос правильный, но практически он не имеет смысла. По крайней мере здесь ответа ты не найдёшь. Снижает и хорошо, во время игры такие вопросы не существенны.

Аватар пользователя

Пугну контрят 3 вещи: дизейблы, иммун к магии у врагов и кривые руки обладателя Пугны. И если в первом случае на 90% спасает БКБ, от второго можно побегать (420 мс с тревелом это круто + спасающий астрал), то от третьего уж никак.

Сам отыграл в районе 200 игр за Пугну, но рассматриваю его как мидера, а не сапа. Стоит вполне достойно против большинства героев, имеет хороший лейт потенциал. Как тот же шторм. А так гайд очень даже хорош.

На вопрос, почему астрал/дискорд/кефир/гост игнорят маг резист не на полную, отвечаю: маг резист оппонента режет понижение маг резиста от вышеперечисленных астрала и дискорда)) Поэтому после дискорда у врагов 6% маг резиста, а не 0. И после астрала 4 лвл -19% а не -35%. Если более понятно, то снижение резиста расценивается как магическая атака, посему и режется.

Аватар пользователя

Видел Пугне собирали маелшторм, что позволяло ей и с руки дамажить изгнанных героев. Кто нибудь пробовал из Пугны делать керри с упором на дамаг с руки (маелшторм, мкб, даедалус и т.д.)?
Никогда не видел на Пугне радианс, хотя в теории может не плохо увеличить маг дамаг, да и после нового патча он дает 8% уворота вроде.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Пфф автор рак насчет транквилов и дагона )) мои игры против автора ) http://www.dotabuff.com/players/85396042/matches?hero=pugna

Аватар пользователя

Лайк,жаль гайд до версии доты 7.0.2 не обновлен.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Чисто для справки.

Астрал не работает с шрапнелью Клока.

Вроде как.

Аватар пользователя

Давно я за пугну не играл... Пойду сасай делать)

Аватар пользователя

АМа во враги. Если нет маны и он ультанет, то в таверне будет не только пугна.

Аватар пользователя

Ну а зачем подставляться то? Думать же надо во время игры, мозг же дан, а не процессор с оперативкой.

Аватар пользователя

Блинк жеж, если выследит то вломит, бывают ситуации, раскастовался и идешь или регениться или еще что-то, а тут этот вылезает

Аватар пользователя

И ктати, автор что за ересь вы написали" пусть лучше меку танк соберёт"? Меку лучше всего собирать тем у кого ОХ- интеллект ибо она с обновой много маны жрать стала.

Аватар пользователя

Про транквилы написано, мягко говоря, неверно, т.к. это основной итем для пугны, позволяющий исполнять роль саппорта в ранней, средней игре (залив хп и маны союзнику и быстрый самоотхил транквилами) и дающий хороший мув спид вне лайна или при их дропе на каче (60 уже выше аналогов +30) + дешевизна и так нужная нам защита, собирать тревела есть смысл после аганима. Далее идет базила, когда нужен соул рин, он дает нам один халявный каст, что особенно приятно перед применением ульты. Стик действительно заходит если много спамеров, однако его нет смысла грейдить, т.к. лучше в начале игры собраль null talisman и купить tango, если нужна кура, то подождать с рецептом и по желанию купить с курой банку маны. Blink dagger серьезно уступает Force Staff, т.к. пугна не врывается в замесы, для того, чтобы догнать достаточно FS в купе с нашим замедлением, FS дает убежать если уже бьют, не боясь огрести в ghost form от 2 скилла в ожидании отката даггера или оттолкнуть краба, что не позволяет BD и конечно статы. Где VEIL OF DISCORD? хорошая, ситуативная альтернатива дагону, отлично заходит под тотем и бласт, да он даже крипов дает убивать с 1 каста. Есть еще популярные итемы, например шива, которая обычно собирается при игре против мили. В целом в гайде все описано по делу, очень надеюсь что автор его достойно обновит, ведь он в топе!

Аватар пользователя

Во первых: Ваше право иметь собственное мнение о закупе. Во вторых форс не дает нужной подвижности для пугны в моем исполнении. Обновление будет в связи с 84, но руки пока не доходят.

Аватар пользователя

гайд норм, но слишком много чего недосказано.

Аватар пользователя

Автор респект хороший гайд поиграл получилось НО.не добавить ли пуджу во враги т к наш панга хилый от хука будет больно а также у хука микростан который сорвет нам ульт и если будем ескейпится через 2 скил и тп он нас с рот дисмембер разорвет.если я чего то не догоняю бцдь добор в ответе в кратце обьясни. А так ставлю лайк

Аватар пользователя

Пудж на самом деле очень легко контрится вардами, то есть хорошей разведкой. Конечно, комбо у него страшное, но если есть развед. данные, то не страшно. В миде нужно просто не тормозить и уворачиваться от хука, тут как с мираной. Повторюсь, тут всё дело в разведке и внимательности, ничего более, ну там спамить бластом тоже неплохо было бы.

Аватар пользователя

нет врагов?лол, автор ты слышал про такого парня -nyx assasin?

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Если пугна переживет прокаст никса, то скорее всего от него уйдет. А если никс не убьет пугну за время стана то упадет сам. или драпать будет. Т.к. - астрал 1 скил дагон+ ульт и никс забрызгивая слюной поле боя бежит в сторону фонтана, а то и сразу появляется на нем.

Аватар пользователя

Если жук правильно выходит на пугну, то 2 варианта - или пугна минус, или нюкс спокойно валит в карапасах и ждет второго захода. Если ты про гулю, то тут всё слишком зависит от айтемов обоих персов и ситуации

Аватар пользователя

По словам автора можно прийти к выводу,что пугна имба.Ок давай ам против пугны и посмотрим как ты убьешь ама...

Аватар пользователя

Слова автора основаны на обширном опыте и скилле. Я не намерен с вами спорить, пока вы не сломаете ваши шаблоны.

Аватар пользователя

Ты хочешь поставить АМ против пугны 1 вс 1 онли мид? ^^ Ну ну... удачи. Пугна снесет вышку еще до 11 уровня и АМ просто соснет. Ему не по-добивать крипов ни пугну кильнуть не получиться. Мув спид у пугны больше, контроля у АМ нет, и при равных скилах как бы АМ не корчился, 1 скил пугны потихоньку снесет товер. 2 кила для вина АМу до 11 уровня точно не набрать (если только не повезет как нибудь уж очень).

Аватар пользователя

Чудак судя по твоему комменту ты дно. Анти маг гроза всем магам и он является керри который в лейте очень силен так что ты сравниваешь не сравнимое. Все же в лейте когда божественный АМ на которого ты пордон дрочишь не будет основной целью пугны его разберут типо войда спектры и т.д.

Аватар пользователя

в лейте ам может напасть на какого-то лошпеда, а пугна этого лошпеда кинет в астрал (можно и антимага, но это если он конченный лох без бкб) - всё, антимаг стоит как вкопанный и контрится

Аватар пользователя
Аватар пользователя

хочешь выставить 1-1 хардкери против саппорта-нюкера?
удали доту сынок.
дота это массовые замесы с учетом всех скиллов, предметов имеющихся в наличии и особенностей рельефа

Комментарии
Форум