Анализ пиков. Мода на пики у профессиональных команд. Часть 1. Герои на FP тактика Dota 2

Анализ пиков. Мода на пики у профессиональных команд. Часть 1. Герои на FP

Открыть все споилеры
О чем и для кого данная статья?

Данная статья и все ее следующие части(которые я напишу, если будет вызван интерес) посвящена стадии пика в DotA 2, игре с разными пиками, анализу игр профессиональных команд. Статья для людей, которые интересуются DotA 2, как киберспортивной дисциплиной, кто хочет научиться у других сильных игроков пикать правильных героев для своих стратегий.

В целом о пике и разных путях к победе в DotA 2.

Сам пик представляет из себя набор героев для исполнения плана на игру, целью, естественно, является победа. Известно, что победить можно разными путями:

1. Запушив. Пикнуть героев, скиллы которых направленны на быстрое уничтожение строений, что позволяет быстро снести вышки, получить много денег, купить ключевые артефакты, имея преимущество, снести трон.(В целом, стратегия используется довольно редко,т.к. почти все герои-пушеры не очень сильны в замесах, что ставит победу под угрозу, также стратегия требует умения быстро принимать решения, что иногда тяжело для молодых команд, если быстро запушить не удается, то данный пик в лейте обречен)

2.Перефармив. Пикнуть сильного керри-героя, предоставить ему место и время для фарма, а в лейте он разрывает вражескую команду.Стратегия довольно часто используется, хотя легко контрится и пуш-стратой, и стратой из 3-его пункта, но если удается реализовать своего керри, то игра выиграна.

3.Загнобив. Предполагается выставление собственной очень сильной триплы против триплы противника, с целью не дать фарма вражескому керри, иногда можно увидеть выставление трех соло-лайнов и 2 полусапп-гангеров, которые не дают жизни на всех линиях, что можно нередко увидеть в играх команды LGD.int.

О подборе героев под каждую стратегию поговорим позже. Сейчас хотелось бы написать о моде на пики и героях на FP(first pick)

Мода. Герои на FP. C чего все начиналось.

Не так давно была изменена фаза банов в DotA. Раньше перед первым пиков каждая команда имела по 3 бана(основные неприятные герои оставались забанены, а отдача одного из них давала буквально 70%-ную победу команде, которая его пикала. Сейчас банов лишь 2, а эти сильные герои остаются. Да, они поменялись. Нет уже того нереального Морфлинга m_icon.jpg , который улетал на фп, разносил вражескую команду, бесконечно сплитпушил. Нет Ликана m_icon.jpg , который фармил с невероятной скоростью и с одним БКБ да Владимиром сгрызал в соло всю вражескую команду. Их сменили другие.

1.Магнус m_icon.jpg . Все его скиллы очень сильны, все,кроме ,может быть, нюка-волны, актуальны на всех стадиях игры. RP-сильнейший ульт в игре( даже сильнее Блек Хола, т.к имеет меньший кулдаун и сразу стягивает врагов в одну точку) Ульт дополняется Skewer-ом. После приобретения Блинк Дагера s_blink_dagger.jpg (в дальнейшем просто Дагера) Магнус, врываясь с него, стягивает ультом всех вражин и на Skewer-e везет к своей команде, попутно избивая нюком и руками, все, обычно умирают. Два таких врыва в 3-5 героев и победу отпустить очень тяжело. Если игра затягивается, то не забываем про s_refresher_orb.jpg , ведь два ульта мало кто переживает.

Герой практически всегда в пике или бане( чаще забанен), контрится тяжело, раньше мог даже хардлайн стоять, предоставив мид какой-нибудь m_icon.jpg или m_icon.jpg , что еще сильнее усиляло АОЕ-комбо, сейчас это пофиксили, порезав радиус Скивера.Если вы по какой-то нелепой случайности отдали Магнуса, то критически важно как можно дольше не дать ему получить заветный Дагер, выставив сильного мидера( m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg , или гангайте его по стратегии загнобления.

2.Никс m_icon.jpg . Сейчас тоже ,не без причины, очень популярен. Используется на любой линии. Соло-мид через дагон и ганги нон-стоп. Саппорт в трипле(через дагер и инициации замесов, благодаря хорошим подкопам).Хард-лайн(сборка ситуативна) благодаря Карапасам, которые очень хорошо контрят( m_icon.jpg ).Если герой остается в пуле, его всегда стоит брать на FP( мое мнение, подкрепленное мнением про-игроков). Герой очень разноплановый, стоит любой лайн, крайне полезен. Хотя ,как уже много стримов подряд говорит Maelstorm, куда полезнее его использование как саппорта, ведь ему не нужно много артов(лишь Дагер и Арканы). Из личного опыта, герой, действительно не очень хорошо стоит 1 на 1 из-за низкого показателя атаки, что не позволяет успешно ластхитить.

3.Бетрайдер m_icon.jpg .Берется как соло-мид, Хард, лесной герой. Унижает большинство героев в 1 на 1(того же m_icon.jpg очень легко). Инициирует замес своим ультом. Нуждается в фаст-дагере(в лесу выносит его на 8 минуте, на линии чуть дольше). Контрит керри-героев ссвоим ультом, бьющим сквозь БКБ.По моему мнению по полезности несколько проигрывает Nyx, т.к. цепляет лишь одного героя, но против сильных керри показывает себя много лучше( m_icon.jpg рыдает, когда включает МОМ, БКБ, УЛЬТУ, но умирает за время лассо). В про-гейминге часто улетает на FP, но по мне ситуативный пик больше.

4.Котел m_icon.jpg Всегда играет роль саппорта, отличен в бою трипла на триплу, из-за Иллюминейта(который порезали в последнем обновлении, но не критично).Очень эффективен против пуш-страт, позволяет керри затерпеть(иллюминейт в лицо враги не хотят, от вышек разбегаются). Также с ним керри, выкупаясь тут же попадает в обратно в бой, что предрешает его исход в пользу команды Котла.Хороший вариант на FP.

5.Лайфстилер(гуля) m_icon.jpg Самый сильный керри в начальной и средней игре,сейчас в пики вошел очень плотно, благодаря команде Virtus.pro, в частности их керри- игроку Illidan. Герой лучше всех бьет в 1 цель. Видел игру NTHvsMouz, где за ним гнались впятером, Войд(на нем был Black,керри маузов) прыгает за Гулей( уже без купола), Лайфстилер(Loda,керри NTH) разворачивается, включает Rage, просто за секунду съедает Войда,со спокойной совестью умирает.Мне интересно, как бы кончился TI 2, если бы в последней игре Navi пикнули Гулю ХВОСТу.

Сильный вариант на FP, если хотите быстро победить и забанили Бетрайдера.

Как видите их уже 5, то есть один герой в любом случае улетает в пик, что дает преимущество, не стоит забывать и о Сайленсере m_icon.jpg , который тоже силен, но не так популярен, Ланае m_icon.jpg , которая тоже потеряла популярность, хотя по-прежнему невероятно сильна. Можно пытаться забанить этих героев, можно отдать на FP одного, но забрать самому потом 2-ух, есть варианты и вам решать как играть.

Дополнение(о Дарк Сире и почему не нужно так бояться КанцерЛансера)

Что-то модно, а что-то вечно. Дарк Сир m_icon.jpg уже очень долгое время не покидает пикобаны, сегодня его работу частично исполняет Магнус,стягивая врагов в одну точку, но ДС все равно очень силен. Он единственный, кто стоя хард-лайн, может забежать за вражескую вышку и в соло убивать всех доступных крипов, и ничего ты с ним не поделаешь(даже Акс m_icon.jpg ради такого нуждается в хиле Омника m_icon.jpg или другом. Таким образом очень быстрая s_mekansm.jpg ему обеспечена, а в ранних замесах она играет слишком важную роль.

Пару слов о m_icon.jpg ,он в последнее время несколько доминирует в Доте, но это только потому, что не все команды еще научились играть хорошую агрессию против него(как играют VP, LGD.int, иногда Fnatic). Да у героя очень высокий прирост ловкости.Но, увы, концепция героя изменений в целом — не претерпела. так и остался наискучнейшим терпаком- агильщиком во всей Защите Древних. Вся суть этого героя: — фармим на изи лейне 20 минут пт s_power_treads.jpg \Дифуз s_diffusal_blade.jpg \Яшу s_yasha.jpg , а потом еще 20 минут фармим со всем этим свои\чужие леса и сплитпушим лайны. Если противник достаточно пасивен — игра выигрывается, если же нет, обычно к появлению у пл-а Дифузов — беспрепятственно падают товера и упускается все преимущество. Таким образом уже скоро герой из пиков думаю выйдет. Тем более, не далек тот час, когда нормально реализуют Медузу, которая ультом контрит Лансера в мясо. Уже сейчас есть вариант, пойти против него сильной триплой m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg \ m_icon.jpg \ m_icon.jpg (третий саппорт чтобы цеплять Лансера, особенно отлично чувствует себя трипла с Никсом). Главное не давать ему фрифарм(как когда-то писали про тролля "не давайте этому парню зарабатывать золото") или нужно быть уверенным, что остальные линии будут уверенно выиграны, стратегия пуша тоже поможет( m_icon.jpg в помощь). Свое мнение по этому вопросу можете написать в комментариях.

Заключение

На этом я закончу первую часть. В дальнейшем хочу написать о героях, которые достойны пиков в следующих стадиях, лучших героях на разных ролях, под разные страты. Пока комментируйте, пишите, что вам еще интересно по данной теме, пишите об ошибках, неточностях. Спасибо, если вы прочли данную статью, я рад если вам понравилось.

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Если все это дело будет обновляться, то вообще зае.. мечательно! Меня вот угнетает вопрос почему некоторые про-команды иногда сильно рискуют, пикая не таких сильных и популярных героев, и почему они все же идут на этот риск.

Аватар пользователя

Я считаю, что можно играть и не популярными героями за счет эффекта неожиданности, как например начали использовать спектру, хотя сам мсье Хвост говорил что она не играбельна в европейской доте из-за требования огромного кол-ва фарма. Было бы интересно посмотреть как поднимается команда 4-того дефизиона на неожиданных пиках типо Тов. Миппо или мейн керри козе. И еще, нестандартными пиками играть намного веселее. =) Fan to fan!

Комментарии
Форум