Будущее аггро колод в Artifact

Автор: ,

Пользователь Reddit Michael 'rokman' Weldon опубликовал пост, в котором он рассуждает о жизнеспособности аггро дек в Artifact. Предлагаем вам ознакомиться с переводом его статьи.

Спойлер: прим. переводчика
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

Чтобы аггро колода была актуальной, нужно предусмотреть множество вариантов развития событий и в использовании такой колоды всегда есть некоторый риск. Но будут ли подобные колоды работать в такой игре как Artifact?

Три линии

Это создает множество проблем для агрессивных колод и, вероятно, является самым большим препятствием для аггро быть эффективными в Artifact. Во-первых, аггро существует благодаря выверенному использованию каждого ресурса максимально эффективно и избеганию вражеских карт с эффектом зачистки стола.

Добавив в игру 3 линии, гейм-дизайнеры заставляют вас использовать ресурсы сразу по всем и будет очень трудно грамотно распределить их. Вы могли слышать, что игроки перестают поддерживать одну из линий, делая ее «мертвой», и распределяют ресурсы по двум или даже одной! Скорее всего, это единственный способ агрессивной колоде преуспеть в Artifact.

Во-вторых, множество дек базируются вокруг победы на определенной линии. Синяя контроль колода с Thundergod’s Wrath нацелена на победу на первой линии. Так же и черная дека, с использованием таких карт как Gank" target="_blank" rel="noreferrer noopener">Gank или Pick Off, убивая героев на второй или третей линии. Или зеленая рамп колода, в приоритете которой победа на третей линии с использованием таких карт Selemene’s Favor и Mist of Avernus для взращивания больших существ.

Но что с аггро декой? В таком случае нужно действовать на той линии, на которой представится возможность. Я думаю, в этом заключается странность красных колод. Красные существа имеют приличные статы и могут хорошо показать себя на любой линии. Они просто рвутся в драку. Я бы сказал, что Красной аггро колодой будет тяжелее управлять, потому что не так очевидно, на какой линии сконцентрировать ресурсы.

Крипы появляются на случайных линиях

На каждой фазе размещения во время игры, 2 крипа появляются на случайных линиях для обоих игроков. Их позиции на этих линия так же случайны. Если у вас есть несколько юнитов на линии, которую вы выигрываете, 2 крипа могут появится на этой линии и заблокировать существ с самой большой атакой, тем самым предотвратив кучу урона по башне.

Это еще одно дизайнерское решение, создающее проблему для аггро. В игре есть способы обойти это, например, осадный урон или различные ремувалы, но это значит, что мы используем ресурсы для обхода игровых механик, а не для быстрого убийства оппонента.

Представьте, что если бы в Hearthstone каждый ход появлялись существа со способностью провокация. Это бы полностью изменило игру! И это именно то, что происходит в Artifact.

Вражеские герои не умирают

Да, когда вы убиваете вражеского героя, он отправляется на фонтан и ждет ход перед возвращением на линию. Но на практике это крип за 0 маны с огромными статами, который возрождается по ходу всей игры.

Это еще один пункт расходования ресурсов для аггро колод. Нужно постоянно наносить урон героям, которые продолжают возрождаться на стол. В конце концов, вы потратите все ресурсы, убирая этих ребят с доски для того, чтобы нанести урон башне. К счастью, существуют способы обойти героя и нанести урон вышке, но тогда ваши юниты будут получать и урон, не нанося его в ответ.

Тяжело выбрать направление нанесения урона

Как было отмечено в прошлом пункте, существуют способы контролировать нанесение урона существами. Но в большинстве случаев, оно случайно выбирается во время фазы размещения.

С помощью заклинаний, предметов и других карт вы можете контролировать вливание урона, в некотором смысле. Но опять же, эти ресурсы должны быть распределены по 3 разным линиям. Будет очень сложно грамотно разделить все ресурсы на три линии именно за аггро колоду.

Система инициативы делает более сложной наполнение линии

В таких играх как Pokemon TCG, Hearthstone и Magic: the Gathering у вас есть целых ход, предназначенный для ваших действий. Вы можете сыграть 3, 4, даже 20 карт во время вашего хода. Используя эту возможность, можно сыграть все карты из руки, заполнив доску и уничтожив всех вражеских существ.

Опять же, система инициативы это еще одна механика, которая делает для аггро очень сложным достижение этого. Я долго думал об этом и, мне кажется, я знаю, почему все сложилось именно так. В целом, людям не нравится играть против агроты в любой игре. Аггро деки начинают давить с самого начала игры, и, в некоторых случаях вам даже нечего им противопоставить.

Вот почему множество механик в Artifact направлено на то, чтобы сдержать аггро. Меня это совершенно устраивает, но что это значит для агрессивных колод в Artifact? Найдется ли им место в мете?

Как вы видите, Artifact одна из первых карточных игр, где Аггро колодам может очень сложно быть преуспевающими.

Далее представлен пример красно-черной аггро колоды

Red/Black Aggro

В качестве героев на флопе выступают Axe" target="_blank" rel="noreferrer noopener">AxeUrsa , и Phantom Assassin. Они достаточно сильны в открывающем раунде и могут сделать несколько убийств. Одна из главных причин, почему в начале нужны 2 красных героя это Bronze Legionnaire, хороший дроп на первый раунд, позволяющий убить вражеского крипа.

Так же важно иметь и черного героя, для розыгрыша Assault LaddersAssured Destruction или даже The Oath. Также можно сыграть Slay" target="_blank" rel="noreferrer noopener">Slay, с помощью которого можно убрать крипа перед Phantom Assassin, что позволит атаковать башню.

По большей части, Axe" target="_blank" rel="noreferrer noopener">Axe в колоде из-за его безумных статов, но его сигнатурная Berserker’s Call карта может нанести серьезный урон, так что это приятное дополнение.

Сигнатурная карта Ursa Enrage" target="_blank" rel="noreferrer noopener">Enrage крайне хороша. Мы можем нанести дополнительный урон по вышке или спасти героя, попавшего в непростую ситуацию.

Сигнатурная карта Coup de Grace героя Phantom Assassin может уничтожить сильного героя, блокирующего вышку и стать решающей в игре. Очень приятный ремувал за 6 маны.

Legion Commander так же очень хорошо смотрится на флопе, но возможность Ursa отнять единицу брони смотрится еще лучше, поэтому  Legion Commander отправляется на тёрн. Ее сигнатурная карта Duel" target="_blank" rel="noreferrer noopener">Duel это мини версия Berserker’s Call. Я думаю, что в большинстве сценариев она будет использоваться для зачистки стола с целью последующего нанесения так нужного нам урона по вражеской вышке. И очень дешевая стоимость в 2 маны поможет нам в ранней игре.

Наконец, Sorla Khan на ривере. Идея заключается в том, что к ее выходу будет ясно, какие линии следует давить, а на каких можно сдаться. Таким образом Sorla Khan может встать на нужную позицию и поможет закончить игру. Ее сигнатурная карта Assault Ladders является ключевой. Лишний урон по вышке никогда не помешает в агрессивной колоде.

Спойлер: Флоп, тёрн, ривер
0KTQu9C+0L8sINGC0ZHRgNC9LCDRgNC40LLQtdGAwqDigJQg0YLQtdGA0LzQuNC90Ysg0LjQtyDQv9C+0LrQtdGA0LAsINC+0LHQvtC30L3QsNGH0LDRjtGJ0LXQtSDQv9C+0YDRj9C00L7QuiDQstGL0YHRgtCw0LLQu9C10L3QuNGPINC60LDRgNGCINC90LAg0YHRgtC+0LsuINCf0YDQuNC80LXQvdC40LzQviDQuiDRgdGD0YnQtdGB0YLQstCw0Lwg0LIgPHN0cm9uZz5BcnRpZmFjdDwvc3Ryb25nPi4=

Oglodi Vandal — настоящая находка для аггро колоды. Она стабильно обоснуется во многих агрессивных деках. Смело пихаем 3 штуки.

Крипы Disciple of Nevermore и Red Mist Pillager хороши, но имеют весомые недостатки, поэтому кладем по 1 копии.

Hip Fire, по моему мнению, одна из сильнейших карт, показанных на данный момент. С ее помощью можно убить крипа или героя и получить инициативу на следующей линии, на которой мы можем использовать Enough Magic! и не позволить оппоненту восстановить влияние на линии.

Poised to Strike в комбинации с другими баффами может заставить противника сдаться на линии еще в ранней игре, что и является одной из наших целей.

Time of Triumph слишком хороша. С тремя героями на линии она может стать решающей. Даже не смотря на ее огромную стоимость, она является авто пиком в любую аггро колоду.

Keenfolk Musket выглядит как отличный вариант ремувала, добавляя дешевый урон. Дополнительный урон это всегда хорошо, так что смело берем в колоду.

Blink Dagger одна из тех карт, которая просто должна быть в колоде. Насколько мне известно, игроки в закрытой бете включают по крайней мере одну копию в свои колоды. Поскольку наша колода нацелена на агрессию, 2 копии просто могу творить чудеса. Особенно, если переносить существ на линию с The Oath или Time of Triumph.

Наконец, 3 копии Assassin’s Veil обязательны для аггро колоды. Во-первых, она поможет нашим героям продержаться в бою на один или два лишних хода, что может быть очень полезно для нанесения урона. Но, что более важно, этот предмет позволяет перенаправить атаку от крипа по диагонали и нанести удар вперед, по вышке.

Другие интересные новости

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://artifact.ru/forum/rules/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
15 Окт 2018 в 15:26
0
Если все так печально, то очень жаль, люблю агродеки. Зачем это не интересное дрочево на 30+ мин когда можно закончить за 5 мин и идти некст
15 Окт 2018 в 16:35
0
Закончить за 5 минут и некст - это вот про ХС
Артефакт явно будет другой игрой, более стратегической, где надо посидеть, подумать, и не получится скипать игры одну за другой ради гринда циферок. И слава богу. Не хватало нам ещё второго ХСа
15 Окт 2018 в 15:34
0
Почему агро с 2 буквами г? Глазки режет.
15 Окт 2018 в 15:37
0
Там вообще некоторые предложения не логичны. Такое чувство, что ньюс просто в Гуго ль переводчик забивал текс
15 Окт 2018 в 15:38
0
В англоязычном варианте всегда употребляется Aggro.Что касается русскоязычного, встречал оба варианта, но на мой скромный взгляд, аггро выглядит более аутентичным.
15 Окт 2018 в 18:38
0
Наконец-то нормальный разбор дечки с обоснованием выбора той или иной карты (Пусть я не со всем согласен, но это уже субъективно). А то надоели своими вбросами ссылок на декбилдер с понту - оцените

Мемы

Stormlike
6

Новости

Форум

Видео

Есть предложение по улучшению сайта?