Станислав 'StanCifka' Цифка — покерист, шахматист, профессиональный игрок в ККИ и по совместительству участник закрытого альфа-тестирования Artifact (в игре он известен как Luckbox). За эти несколько месяцев он выиграл 3 из 4 закрытых турниров по игре, и заслуженно считается одним из лучших игроков Artifact прямо сейчас.
StanCifka решил написать гайд для будущих игроков в Artifact, и первая его часть, рассказывающая нам про основы игры, уже готова! Ниже вы можете прочесть её перевод.
Построение колоды
Начнем с основного. Сейчас в игре существуют четыре цвета: красный, зеленый, синий и черный. Их определение похоже на игру Magic: the Gathering: красный – цвет, обладающий очень сильными героями и слабыми заклинаниями , а синий имеет героев со слабыми характеристиками, но мощными заклинаниями. Черный цвет основывается на зачистке карты – быстром убийстве крипов и героев, а герои зеленого цвета дают вам возможность заполучить преимущество по манапулу.
Большинство колод будут двухцветными, хотя будет существовать возможность создать моноколоду только одного цвета или добавить в обычную колоду парочку карт третьего цвета.
Для начала вам нужно выбрать 5 героев. Предположим, что я хочу сыграть черно-красной колодой, поэтому я выбираю двух красных героев (
Axe,
Bristleback) и трех черных (
Bounty Hunter,
Phantom Assassin и
Sniper). Каждый герой имеет три копии своей сигнатурной карты, которые обязательно идут вместе с ним в вашу колоду. Это создаёт динамику в ситуации, когда вы играете героем с сильными характеристиками, но слабой сигнатурной картой, и вам остаётся только надеяться на то, что его сигнатурная карта придёт вам в руку как можно позже.
Минимальное количество карт в колоде – 40, поэтому, как только вы выберете 5 героев, 15 слотов в колоде будут уже заполнены их сигнатурными картами, и вам придется выбрать оставшиеся 25 карт для вашей колоды. Хоть и технически у вас есть возможность положить зеленую карту в свою черно-красную колоду, вы все равно не сможете её разыграть без зеленого героя, так что делать это не рекомендуется.
Также вам надо будет выбрать 9+ предметов, с которыми вы будете играть. Предметы не являются картами, которые вы будете брать в руку из вашей колоды, но вы сможете их купить в магазине за заработанное золото прямо во время игры. Затем вы можете одевать эти предметы на героев для их усиления.
Начало игры
Выше вы видите стартовый экран игры. Первые три героя слева – стартовые герои для вас и вашего оппонента, четвертый герой придет на второй ход, а пятый – на третий. При построении колоды вы сами решаете порядок старта для ваших героев и это гораздо важнее, чем кажется.
Хоть вы и выбираете трех стартовых героев, с которыми вы начнете игру, на линиях они будут размещены случайно, по одному на каждую из трех линий.
Также вы начинаете вместе с тремя крипами ближнего боя, которые также располагаются на столе случайно, однако, в отличии от героев, для них не действует правило «каждый крип на отдельную линию». У вас вполне может получиться так, что два крипа начнут игру на первой линии, на третьей будет еще один, а вторая линия будет пустая. Я никогда не видел всех трех крипов на одной линии, так что думаю, что это невозможно. Крипы ближнего боя имеют 2 единицы урона и 4 здоровья.
Вы начинаете игру с 5 картами в руке и с 3 единицами маны.
Поле боя
Матч по Artifact играется на трех линиях, поэтому, по сути, вы играете в три мини-игры, связанные друг с другом. Это уникальная система для компьютерных карточных игр, и мне это нравится. На каждой линии используется свой запас манны для розыгрыша заклинаний, но ваши карты, которые находятся в руке общие для всех трех линий, поэтому вам нужно научиться правильно распределять ресурсы.
Это значит, что вам потребуется найти способ выиграть линию без использования лишних средств, ведь если переусердствовать на одной из линий, можно проиграть на двух остальных.
«Телепортация» героев с одной линии на другую в игре возможна несколькими способами, но это не так уж просто, поэтому, обычно, вы не захотите иметь всех трех героев на одной из линий.
На каждой из линий и у вас, и у вашего оппонента, стоит башня с 40 единицами здоровья. Как только эта башня разрушается, появляется еще одна башня с 80 единицами здоровья.
Победа
Условие победы: Вы побеждаете, уничтожив 2 башни.
Это означает, что вы можете либо разрушить по одной башне на двух линиях, либо сделать упор на давлении одной из линий и снести обе башни там (одну с 40 очками здоровья, другую с 80). Второй вариант сложнее, поскольку вам понадобится нанести целых 120 урона на одной линии, то есть действительно задавить оппонента, при этом успешно защищая собственные башни на двух других линиях. Несмотря на сложности, в игре существуют карты и колоды, рассчитанные именно на быстрый снос одной линии.
Использование заклинаний
Итак, матч начался и камера приближается к первой линии. Начинающий игрок(определяется случайным образом) может выполнить одно действие или пропустить ход.
Действия, которые вы можете выполнить – разыграть карту, использовать способность, надеть предмет.
У вас должен быть красный герой на линии, на которой вы хотите использовать красные заклинания. Это относится ко всем цветам. Поэтому, если у вас нет героя на какой-либо линии, вы не сможете использовать там какие-либо заклинания. Обычным приемом является агрессивная игра против героев оппонента, так как после убийства героя, вы прекратите развитие вашего оппонента на данной линии, а его мана останется неиспользованной.
После того как вы совершите свое действие, инициатива переходит к вашему противнику и теперь уже действие должен совершить он(либо пропустить ход). И так по кругу, процесс передачи инициативы постоянно повторяется до тех пор, пока оба игрока не пропустят ход и не активируется фаза сражения.
Если ваш оппонент пропустит ход, но вы совершите свое действие вместо активации сражения, инициатива все равно вернется к вашему оппоненту. Другими словами, единичный пропуск хода не означает, что вы больше не сможете отреагировать на действия вашего оппонента до начала фазы сражения.
Игрок, который активировал начало фазы сражения, будет ходить вторым на следующей линии. Или, если сказать по-другому, если вы передаете инициативу вашему оппоненту, а он активирует фазу боя, вы сможете начать первым на следующей линии. Играя первым на линии даёт вам преимущетство, так как вы первым получить возможность убить вражеских героев на линии, чтобы ваш оппонент ничего не смог на ней сделать. Начинать игру первым на нужном ходу в нужное время – важный аспект игры.
Фаза сражения
После того, как оба игрока пропустили ход, начинается фаза сражения. Каждый юнит сражается с юнитом напротив (на самом деле это не совсем так из-за направления атаки, но об этом в следующей части гайда). Перед вами пример фазы сражения:
На нашей стороне мы видим красного героя
Axe и крипа ближнего боя справа от него. У оппонента крип ближнего боя находится слева, а зеленый герой
Lycan справа. Заметьте, что у Lycan есть способность, которая дает соседним союзникам +2 к урону, поэтому у крипа 4 очка атаки, а не 2.
После боя, оба крипа погибнут, у
Axe останется 9 очков здоровья (2 очка брони заблокируют 2 урона от атаки крипа и
Axe потеряет только 2 очка здоровья.), а у
Lycan 8. Вражеский крип получит 7 урон от атаки
Axe, что больше его запаса здоровья, поэтому он погибнет. Наш крип получит 4 урона, что равно его запасу здоровья. Смерть двух крипов отобразится с помощью красного креста с черепом.
Если бы перед нашим
Axe не было бы крипа ближнего боя, он бы атаковал напрямую башню и уменьшил бы ее здоровье с 40 до 33.
Вы зарабатываете 1 монету за убийство крипа и 5 монет за убийство героя.
Магазин
Как только фаза сражения проходит на всех трех линиях, первый раунд подходит к концу. Остается последняя фаза – фаза покупок.
Магазин делится на три части – Secret Shop (секретный магазин), Item Deck (колода предметов) и Consumables (расходники).
- В Secret Shop показывается один случайный предмет из общеизвестных существующих в игре предметов;
- Item Deck содержит те карты, которые вы выбрали на момент построения колоды;
- В Consumables вы можете приобрести 1 из 5 полезных заклинаний, которые обычно лечат ваших юнитов.
Когда вы приобретаете предмет из Item Deck, на его месте появляется еще один, если только вы уже не купили последний из них (обычно в колоде предметов находятся 9 карт, но вы можете добавлять и больше).
В Secret Shop и Consumables вы можете приобрести только 1 предмет за раунд.
Следующий ход
После окончания фазы покупок начинается следующий ход.
Каждая башня получает +1 единицу маны, каждый игрок получает 2 крипов ближнего боя, которые случайно распределяются между линиями. Появляется четвертый герой и вы должны будете решить, на какую линию он пойдет (однако его конкретную позицию на линии выбрать нельзя).
Герои
Давайте поближе рассмотрим героя и возможность надевать на них предметы.
После первого раунда я нафармил 9 монет и купил 3 предмета из моей Item Deck во время фазы покупок – Short Sword, Leather Armor, Traveler's Cloak.
Мы находимся на первой линии, на которой после первого раунда выжил только лишь мой
Axe. Поскольку мой оппонент подтвердил начало фазы боя в конце прошлого раунда, на этой линии инициативу первого хода получаю я.
Я надеваю Leather Armor, который дает дополнительное очко брони, на
Axe, и теперь у него 3 единицы брони. Поскольку у моего противника нет живого героя на линии, инициатива снова переходит ко мне. Я надеваю Short Sword, и атака
Axe увеличивается с 7 до 9. Мой противник снова пропускает ход. Теперь я надеваю Traveler's Cloak, которая даёт +4 очка к здоровью, увеличивая тем самым очки здоровья
Axe до 15. Оппонент снова пропускает ход, а я начинаю фазу сражения, то есть мой противник сможет начать ходить первым на второй линии. Никто из нас не использовал имеющиеся у нас 3+1 очка маны. Башня врага получает 9 урона от атаки
Axe.
Вот так может выглядеть очень простой ход в Artifact.
Если ваш герой каким-то образом умирает, то он проводит 1 ход на фонтане, после чего возвращается в игру по аналогии с 4 и 5 героем из вашей колоды (вы также сможете выбрать для него линию, но не стартовую позицию на ней).
Способности
В игре есть несколько ключевых понятий, которые вы обязаны будете знать, поэтому вот список с их подробным объяснением.
- Герой с Retaliate (контратакой) бьет в ответ любого юнита, который его атакует, нанося обидчику дополнительный урон. Это похоже на то, будто у такого героя есть шипы
- Siege (осада) наносит урон башне, даже когда ваш юнит заблокирован (крипом, к примеру). Это особенно полезно для того, чтобы добить последние единицы здоровья башни и одержать победу!;
- Cleave (сплеш, прорубающий урон) – это, в основном, дополнительный урон. Если у вас есть юнит с этой характеристикой и на линии стоит какой-то вражеский юнит, имеющий соседей слева и справа, то с помощью Cleave вы нанесете дополнительный урон его соседям;
- У врага слишком много брони? Pierce и Piercing Damage (чистый урон) просто игнорирует всю имеющуюся у оппонента броню;
- Rapid Deployment (быстрое размещение) означает, что после убийства вашего героя, ему не нужно будет ждать один ход на фонтане, он просто возвращается на доску сразу на следующем ходу!;
- Silence (безмолвие) выключает уже использующиеся активные способности юнита, а также запрещает использовать цветные заклинания героя, находящегося под этим эффектом;
- Disarm (обезоруживание) запрещает юниту наносить урон во время фазы сражения;
- Stun (оглушение) – это комбинация Silence и Disarm одновременно.
Другие советы от StanCifka вы можете прочитать в его Twitter (перевод некоторых советов доступен в материале на нашем сайте).