Бывший профессиональный игрок в Gwent, Марк 'Petrify' Фиттипальди рассказал о полезных функциях и особенностях Artifact, которые выделяют игру среди других карточных компьютерных игр. Среди них — повторы матчей, внутриигровой трекер колоды, полноценный режим наблюдения и подробная послематчевая статистика. Перевод его статьи — ниже.
Цифровые карточные игры существуют с конца 1990-х годов, однако ни одна из них не может соревноваться с Artifact, когда дело доходит до функциональности. Можно было бы предположить, что за 20 лет своего развития, понятие функциональности в карточных компьютерных играх будет окончательно развито и решено, но никакая ККИ, в которую я играл за все это время, не обладает всеми ожидаемыми мною игровыми функциями.
В этой статье мы будем игнорировать механику и игровой дизайн игры и сосредоточимся на том, почему Artifact объективно является самой функциональной компьютерной карточной игрой на сегодняшний день. Ниже приведен список функций, которые уже анонсированы в Artifact на момент его запуска:
- Повторы. Это жизненно важная функция для любого игрока, соревнующегося в компьютерной карточной игре. Возможность смотреть повтор вашей игры и выявлять ваши ошибки, либо же видеть, какие варианты были у вашего оппонента в определенных ситуациях, невероятна, и это то, что я могу использовать в играх по типу Gwent или Magic: Arena. В Hearthstone, между прочим, повторы также поддерживаются, однако только сторонним сервисом. В Artifact это же доступно с самого старта. Одно из преимуществ повторов также заключается в том, что они облегчают создание контента. Привлечение создателей контента — хороший способ заинтересовать их игрой. Вряд ли что-то может быть более неприятным для игры, нежели отсутствие контента, а повторы облегчают возможность его создания.
- Трекер колоды. Поймите, это невероятно важный инструмент для любого серьезного игрока в ККИ. Знание ваших шансов в той или иной ситуации, а также рассчет лучших вариантов розыгрыша ваших карт серьезно увеличат Ваш процент побед. Просто нажмите F2, чтобы активировать трекер колоды в Artifact, а в режиме Gauntlet Mode [режим, где игроки собирают колоды для игры 1х1] вы можете нажать F3, чтобы увидеть колоду вашего оппонента и не дать ему Вас удивить. В подавляющем большинстве ККИ трекеры колод поддерживаются только сторонними сервисами. Valve будто бы говорят нам: «Сторонние сервисы? Да кому они нужны?»
- Друзья и режим наблюдения. Не буду отрицать, что у Artifact есть огромное преимущество в том, что он разработан Valve и, таким образом, прекрасно сочетается вместе с списком друзей Steam. С другой стороны, Valve вряд ли получают какое-то преимущество перед конкурентами вместе с вводом возможности наблюдать за играми, однако они вводят его сразу при релизе игры, тогда как другие ККИ, существуя уже порядочный период времени, до сих пор не имеют режима наблюдения, или имеют, но напичканный багами. Преимущество возможности просмотра игр сразу после релиза означает, что соревновательные турниры будут проводиться сразу же после запуска, что способствует созданию отличной соревновательной сцены.
- Импорт и экспорт колод. При запуске Artifact вы можете просто загрузиться в своё меню создания колоды и использовать комбинацию Ctrl+C, чтобы получить код вашей колоды. Имея код колоды, которую вы хотите импортировать, вы просто нажимаете Ctrl+V. Опять же, эта функция обычно вводилась в ККИ после релиза спустя несколько патчей, но в некоторых играх её нету до сих пор.
- Послематчевая статистика. Если вы такой же задрот статистики, как я, то вам определенно понравится экран после конца матча в Artifact. Сразу после матча вы можете отследить переломные моменты игры и временные отрезки, на которых игра у вас складывалась хорошо или плохо. Это позволяет игрокам сосредоточиться на моментах, которые необходимо улучшить. Я никогда не видел экрана после поражения в ККИ, который может быть настолько полезным. Скажу более, ни одна компьютерная карточная игра не предоставляла так много статистики об отдельных матчах, не говоря уже о послематчевой статистике во время релиза.
- Внутриигровой чат и фразы. Это определенно спорная особенность. Некоторые разработчики вводят внутриигровой чат в свои проекты, некоторые — нет. В закрытой бета-версии Artifact чат использовался просто для того, чтобы научить людей играть, указывать на ошибки или просто шутить. Я не уверен, что также будет и после релиза. Хоть я настроен оптимистически насчет того, что изначально люди действительно будут использовать внутриигровой чат чтоб помочь друг другу разобраться в игре, но я не уверен, что спустя год чат по-прежнему будет использоваться в благих целях. С другой стороны, фразы невероятны. Вы можете использовать их, наведя курсор на башню или героя, и нажав кнопку Y. Artifact также включает в себя пользовательские фразы, а это означает, что вы можете заставить свои карты сказать всё, что вам угодно. Мне нравится, насколько разнообразны здесь фразы и я очень рад, что их ввели в игру.
- Внутриигровые турниры. Все тестовые турниры были запущены прямо в клиенте. Тем не менее, пока неясно, будут ли проходить эти турниры в клиенте во время релиза игры. Но если Artifact предложит нам эту функцию с релизом игры, то это еще одно огромное преимущество для неё, и я не могу представить себе ККИ, в которой функциональность с закрытого бета-тестирования уже готова и не меняется до релиза.
- Торговая площадка для обмена картами. Еще одно гигантское преимущество Steam в том, что пользователи Artifact смогут обмениваться своими картами. Возможность обмена ненужных карт на те, которые вы хотите — это то, чего я всегда хотел от ККИ. Мы получаем эту возможность сразу во время релиза! Вы можете просто перетащить карты на экране меню создания колоды, чтобы поместить их в раздел продажи или покупки.
- Возможность повторного подключения. В те дни, когда игры предлагаются в раннем доступе и ориентированы на быстрый выход на рынок, не стоит отказываться от функции повторного подключения при релизе. Несмотря на то, что, по моему мнению, эта функция должна быть обязательной для любой онлайн-игры, некоторые ККИ выходят без нее. И снова Artifact побеждает в этом аспекте.
Напомним, дата релиза Artifact назначена на 28 ноября 2018 года.