Говорят, что если детально сравнить экономику Artifact и Hearthstone, то можно увидеть много интересного, и даже ответить на вопрос: «Почему Artifact не будет Free-to-Play?» А если сравнить сами игры, то можно понять, какая будет лучше в плане кибеспорта или дружелюбнее для новичков. Сейчас мы это проверим.
Думаю стоит написать сразу, что информация про Artifact может быть устаревшей, ведь прошло более 5 месяцев с презентации в марте, однако это не означает, что она не правдивая, но игра развивается и многое может быть улучшено, а что-то удалено за ненадобностью. Приятного всем прочтения.
Начнем с коммерческой составляющей игр
Нельзя отрицать, что Hearthstone получился очень успешным. На самом деле, он является одной из самых популярных компьютерных игр в мире. С этим сложно поспорить.
Artifact же, хоть и не успел еще выйти, уже обзавелся кучей фанатов и потенциальных игроков, которые прийдут из Dota 2. Мы с вами - хороший пример тому. И пускай Valve, в отличие от Blizzard, не любят рекламировать свои игры на каждом углу, почти все их продукты так или иначе были успешны и достаточно популярны. Примером могут послужить Counter Strike, Steam или Dota 2. С этим также не поспорить.
Для начала давайте сравним цены и возможности, которые предоставляет каждая игра за свои деньги:
Вопрос \ Игра | Hearthstone | Artifact |
Стоимость | Free-to-Play | 20$ |
Минимальная цена на наборы карт | 2 набора за 3$ | 1 набор за 2$ |
Карт в одном наборе карт | 5 (минимум 1 редкая) | 12 (минимум 1 редкая) |
Что вы получите во время первого захода в игру? | Базовый набор карт (некоторые карты нужно будет открыть путем прокачки уровней героев) 1 бесплатную арену | Несколько базовых карт (крипы, телепорт), которые нельзя продать/обменять. 2 играбельные колоды по 54 карты (которые можно будет продать) 10 наборов карт (получается минимум 10 редких карт из всего 120) |
Возможности с картами | Распыление Крафт | Продажа Покупка Обмен |
Потери после операций с картами | 1/4 стоимости карты остается у вас в виде пыли после распыления | 80% стоимости карты остается у вас в виде денег после продажи (комиссия) |
Редкость карт | Common Rare Epic Legendary | Common Uncommon Rare |
Дополнительные возможности получения карт | Накопления золота, гринд наборов карт, который занимает много времени, особенно у новичков. | Steam Market, обмен с другими пользователями. |
Сравнительные выводы из данной информации:
- Карточки Artifact оставляют после их продажи 80% стоимости, в то время, как карты Hearthstone лишь 25% пыли после распыления.
- Artifact гарантирует как минимум один Rare из каждого набора карт. Hearthstone также гарантирует Rare, но она скорее эквивалентна Uncommon в Artifact.
- Наборы карт Artifact содержат больше карт, а значит имеют большую ценность, нежели наборы карт из Hearthstone за каждый свой доллар.
- В Artifact вы можете напрямую купить необходимую вам карту с помощью торговой площадки Steam. В Hearthstone же вы обязаны крафтить карты, используя пыль, которую получите только после покупки наборов карт и распыления ненужных копий.
- Вы можете бесплатно получить все карты в Hearthstone, если потратите кучу драгоценного времени своей жизни, или же просто заплатив 400$ в год. В Artifact вы не сможете бесплатно получить все карты.
В заключение стоит сказать, что экономика Hearthstone и рядом не стоит с тем, что предлагают Valve. Artifact здесь во многом лучше и доступнее своего конкурента. Это не означает, что Hearthstone сразу становится плохой игрой, нет. Просто для того, чтобы оставаться конкурентноспособным в ней вам придется тратить очень много времени и сил на добычу внутриигрового золота или просто выбрасывать 400$ из своего кошелька каждый год. В то время, как в Artifact вы уже на старте, за 20$ получаете две играбельные колоды, которые будут вполне себе конкурентноспособны, по словам разработчиков.
Именно поэтому Artifact стоит своих 20$, ведь, по сути вы получаете бесплатно: саму игру, две полноценные колоды, приобретая только лишь 10 наборов карт. Порог в 20$ также нужен для того, чтобы отбить наплыв ботов для фарма карт и удержать цены на своем уровне.
Сложность и порог вхождения для новичков
Теперь разберем то, как вообще играется в ту или иную игру, сложно ли научиться и каково будет новичку в каждой из дисциплин.
Hearthstone
Hearthstone — место, где не любят новичков. Своей политикой увеличения силы карт с каждым новом дополнением для повышения мотивации пользователей донатить в свою игру, Blizzard душат новых игроков. Теперь, чтобы собрать хотя бы минимально играбельную колоду придется просто-напросто копить золото и пыль первый месяц игры. Вы не сможете даже поднять себе немного рейтинга базовой колодой, вам просто не дадут это сделать другие игроки, у которых колода сильнее просто потому что банально стоит дороже вашей. Разумеется это, если не говорить еще о том, что для заработка золота вам придется побеждать, что дается крайне тяжело без нормальной колоды. Не забывайте о ежедневных заданиях на победу разными классами, то есть даже для базового фарма золота вам потребуется иметь несколько колод разных классов.
С другой стороны, игра довольно простая в освоении, любой новичок может задонатить на наборы карт, собрать несколько метовых колод, немного попрактиковаться и резво ворваться в топ ладдера. Почему нет?
Artifact
Artifact выглядит уже поинтереснее для новичков. Здесь тебе и сразу 10 наборов карт после приобретения игры, и две играбельные полноценные колоды, которыми 100% можно будет играть еще долгое время и не быть аутсайдером против кастомных колод других игроков, встречающихся вам в рейтинговых матчах.
По словам разработчиков, новые дополнения не должны ущемлять силу старых карт, то есть они хотят добиться практически идеального баланса, где не придется донатить кругленькую сумму для получения новых имба-карт каждый сезон, что на словах звучит, конечно, хорошо, а как будет на деле — скоро узнаем. Но то, что первые 280 карт, которые обещали с релизом будут хорошо сбалансированны, это абсолютно точно, можно даже не сомневаться.
На счет порога вхождения: Xyclopz, один из бета-тестеров, недавно сливший информацию про Artifact, говорил, что в первые несколько дней игра кажется очень сложной и непонятной, но затем процесс обучения становится довольно интересным и увлекательным. Из этого следует вывод, что игра не содержит каких-то сложных механик и будет вполне понятна. Многим новичкам освоить Artifact не составит большого труда, надо будет только привыкнуть к интерфейсу и темпу игры.
Hearthstone, как и Artifact не отличаются сложностью геймплея, разве что в Artifact вы сразу получаете две полноценные играбельные конкурентноспособные колоды, а в Hearthstone придется задонатить или очень долго фармить, чтобы нормально поиграть.
Геймплей
Следует также разобрать и сравнить геймплей обоих игр, возможно многих оттолкнет глубокая стратегическая составляющая Artifact, а кому-то не по душе большой рандом Hearthstone, что же содержится в каждой игре.
Казалось бы, какие могут быть различия? Тут карты и там карты, а значит, как и в любой другой карточной игре везде есть элементы рандома. Правда еще в Artifact не одно, а целых три игровых поля, но усложняет ли это игру?
Вопрос \ Игра | Hearthstone | Artifact |
Игровых полей | 1 | 3 |
Ход | Игроки ходят поочередно, причем один не может повлиять на ход второго, так как заканчивает свое право действовать нажатием кнопки и ждет, пока не нажмет второй. | Игроки ходят поочередно на одном ходу, пока мана не закончится у обоих, ход заканчивается только после того, как оба игрока потратили ману или отказались ходить нажатием кнопки. Таким образом у одного игрока всегда будет возможность ответить на действия другого. |
Мана | Добавляется каждый ход с 1 до 10, есть карты на увеличение манапула. | У каждой линии свой манапул, добавляется +1 мана каждый раунд, с 3 до ∞. |
Колоды | 30 карт в колоде | От 40 до ∞ карт в колоде, 5 из них - герои, 9 - предметы, остальное - заклинания. |
Муллиган | Есть | Нет |
Герои | Имеют активные способности за 2 маны, используются на усмотрение игроков. | 5 героев, 3 из которых появляется каждый на одном из полей в начале игры, остальных 2 необходимо получить из колоды, чтобы выставить на поле боя. У каждого героя есть 1 из 2 пассивных способностей, выбираемых игроками. Также каждый герой кладет с собой в колоде 3 карты заклинания в виде своих способностей, которые никак не взять в колоду другим способом. |
Существа | Управляются игроками | Атакуют автоматически цель перед собой, но местоположение их можно менять некоторыми способностями или предметами для героев. |
Мест для существ на столе | 7 | ∞ (при заполнении обозримого поля появляется скролл по горизонтали) |
Макс. карт в руке | 10 | ∞ (при заполнении обозримой руки появляется скролл по горизонтали) |
Условие победы | Уничтожение вражеского героя (30 здоровья) | Уничтожение двух вражеских башен (по 40 здоровья каждая) или уничтожение одной вражеской башни и трона, появляющегося после ее падения (80 здоровья) |
Средняя длительность партии | 10-25 минут | 8-15 минут |
Деления карт | Классовые карты различных героев + общий набор | 4 цвета: Красный - Варвар, Синий - Волшебник, Зеленый - Друид, Черный - Разбойник. Есть карты, действующие только на союзные карты своего цвета. |
После окончания карт в колоде | Фатиг (игроки теряют 1, 2, 3... хп в попытке взять карту) | — |
Ударная сила | Существа, которые призываются игроками. Атака героями. | Крипы, которые появляются в начале каждого раунда на каждой из линий. Существ, призываемых игроками очень мало. Герои. Усиление линий (например автоматический урон по вражеской вышке каждый ход) |
Усиление героев | Оружие | У каждого героя по 3 слота под предметы (здоровье, защита и атака), которые игроки приобретают в стадии закупки, между раундами, используя заработанное золото за убийство вражеских крипов: 1, или героев: 5. Возможно каждый раунд игроки автоматически получают золото. |
Как мы видим, Artifact более стратегическая игра, в отличие от Hearthstone, где большинство времени игроки просто не думая раскидывают карты по текущему количеству маны, и не могут отвечать на действия своих визави. В Artifact вы будете просто обязаны предпринимать что-то в ответ вашему оппоненту, что делает игру интереснее, нежели просто случайное ожидание того, сможет ли ваш противник разыграть летальные для вас карты или отдаст вам преимущество, к чему и сводится вся игра в Hearthstone. Если в проекте Blizzard вам максимум нужно думать чуть наперед по игре, зная слабые или сильные стороны колоды врага, то тут, в Artifact, вы должны действовать здесь и сейчас. И это очень круто звучит.
Не смотря на кажущуюся сложность с тремя полями в Artifact, они играются поочередно, так что доска не будет сильно отличаться от Hearthstone. Это будет выглядить словно вы играете одновременно три партии в Best-of-Three (до 2х побед). Единственное различие между HS здесь в том, что у каждой линии свой манапул и есть заклинания, которые действуют сразу на все три линии, например:
Наносит 4 урона сквозь броню всем вражеским героеям на всех линиях.
Что только добавляет стратегическую возможность повлиять с одной линии на другую, а потом, когда дойдет очередь до необходимой вам линии, использовать ману еще и на ней для ее укрепления.
Приятные мелочи
Не стоит забывать и про приятные мелочи, которые станут действительно верными помощниками юных киберспортсменов во время игры. Давайте же сравним и их наличие у наших гостей:
Вопрос \ Игра | Hearthstone | Artifact |
Реплики карт и героев | Реплики при разыгрывании Несколько специальных реплик при встречи легендарных существ и героев (Например Гаррош и Кэрн) Реплики героев в начале игры | Реплики при встрече союзных героев Реплики при встрече вражеских героев Случайные реплики героев во время драки Реплики призыва героев или существ |
Чат из реплик между игроками | Да | Неизвестно, скорее всего да |
Текстовый чат | Нет | Неизвестно, скорее всего да |
Голосовой чат | Нет | Неизвестно, скорее всего нет |
Возможность реконнекта | Да, но после окончания партии придется перезапустить клиент Hearthstone | Да |
История игр | Официально нет, приходится использовать сторонние утилиты | Да, будет даже ArtifactBuff, помимо истории игр в самом Artifact. |
Просмотр чужих игр | Да, можно наблюдать за играми друзей. | Да |
Просмотр реплеев | Нет | Да |
Статистика игрока | Только количество игр, побед и побед на арене | Полная статистика в профиле игрока |
Послематчевая статистика | Нет | Да, причем через историю игр посмотреть ее можно будет в любое время + скачать запись матча |
Внутриигровые трансляции | Нет | Да |
Возможность репортить нарушителей | Нет | Да |
Как вы видите, за 5 с лишним лет в Hearthstone из действительно важных функций добавили только лишь реконнект и то не всегда корректно работающий. А ведь казалось бы, это обычные вещи, которые просто обязаны присутствовать в игре, к которым все настолько привыкли, что их даже не замечают как само собой разумеющееся. Но Blizzard, похоже, так не думают.
Киберспорт и развитие игры
Киберспорт. Без этого сейчас никуда. То, что обе игры в какой-то степени являются киберспортивными дисциплинами и делает их такими эпичными и увлекательными для многих игроков. Становление кибератлетом и все составляющие, которые падают спортсменам на голову — слава, деньги, титулы — сильно завораживают и мотивируют молодых игроков делать упор на рейтинг, врываться в топы, чтобы пробиться к своей аллее славы. Давайте разберем киберспортивную сторону обеих игр, чтобы понять что к чему и сможет ли Artifact стать полноценной и популярной кибердисциплиной.
Hearthstone
По мнению многих игроков, зрителей, а также профессионалов Hearthstone, игра очень рандомная, скилл решает не так много, как хотелось бы, и это печально. Видно, что компания Blizzard с каждым обновлением делает все больше упора не на баланс и киберспорт, а на развлечения и стримы. Разумеется, ведь гораздо выгоднее сделать красивые эффекты на очередной рандомной легендарке, чтобы игроки радовались, злились, и выплескивали весь спектр своих эмоций. Это выгоднее в плане заработка, ведь на проведении турниров и "скучном" балансе далеко не уедешь, действительно. Только вот, что до этих мимолетных эмоций профессионалам? Зачем им это терпеть? Многие как раз-таки и покинули данную дисциплину из-за такого отношения разработчиков к балансу.
Кстати, говоря об обновлениях. В Hearthstone достаточно редко можно увидеть изменения баланса. Обычно это нерфы, практически не было улучшений слабых карт. По стандарту это происходит примерно так: "Ребят, мы тут выпустили слишком сильную имба-карту, давайте она поиграет полгода, а затем мы ее убьем до неиграбельного состояния." И это не пустые слова, большинство патчей с правками баланса выходили именно такими, благо хоть дают возможность на некоторое время распылять убитые карты за их полную стоимость.
Политика Blizzard с тотальным контролированием меты и самостоятельным придумыванием архетипов колод также многим не нравится. Игроки словно обязаны играть все, как один одинаковыми колодами, для достижения максимального результата в рейтинге. Вместо правок в балансе карт лучше выпустить в новом дополнении очередные карты, которые будут смотреться хорошо против старых, чтобы заработать больше денег с измотанных метой игроков. Не забывайте про сильные легендарные карты, вокруг которых создаются колоды, что само по себе уже неправильно. Если и есть такие карты, то они должны быть бесплатными и доступными для всех! Задумайтесь над этим.
Artifact
Разработкой игры занимается легендарный гейм-дизайнер, создатель Magic: The Gathering Ричард Гарфилд. Уже на этом этапе все вопросы по поводу баланса должны уйти на второй план. Игра будет практически идеально сбалансирована, и это греет душу.
Насчет обновлений баланса — они точно будут, взять хоть в пример ту же Dota 2, где после каждого крупного турнира мы сразу же видим новый геймплей патч, ориентированный на просцену. Artifact также будет получать обновления баланса карт как можно чаще, как заявили разработчики, ведь это неотъемлемая часть поддержания равновесия.
Valve также проведут первый крупный турнир по Artifact на 1 000 000$ в первом квартале 2019 года и не станут останавливаться на достигнутом, а будут активно поддерживать и строить свой киберспорт, что также не может не радовать. Любой может пробиться и попасть в эту среду, важно лишь уметь хорошо играть. Пока жив киберспорт, будет жить и игра.
Графика и анимации
Скажем честно, многим графика и интерфейс Artifact показались достаточно сырыми и не понравились. Для сравнения — HS выглядит приятно для глаз и не вызывает отвращения:
С другой стороны, все мы помним, как выглядел тот же Hearthstone в ранних версиях:
А если брать игры от Valve, то вспомним как выглядела Dota 2 в своих первых появлениях:
Это к еще раз подтверждает, что графику можно дорабатывать постоянно, не останавливаясь на достигнутом. Можно быть уверенным, что Valve все сделают на должном уровне, чтобы привлекать интерес как к визуальной, так и геймплейной составляющей.
Из серьезных минусов Hearthstone следует выделить долгие анимации на картах, которые длятся порой больше, чем игроки обдумывают ход. К счастью, разработчики Artifact уже заявили, что сделают анимации более быстрыми, чтобы мы с вами не теряли драгоценное время, наблюдая за тем, как враг кастует сильные спеллы.
Сообщество игры
Это ведь мы с вами, те, кто играет в данные игры, их фанаты.
Hearthstone
Откровенно говоря, это ужасное сообщество. Многие готовы БМить (издеваться над оппонентов во время своего хода), специально растягивать ходы и делать другие ужасные вещи, ведь остаются безнаказанными. Если никто не накажет, почему бы и не испорить другим игру, как думают многие игроки данной ККИ.
Artifact
Пока неизвестно, насколько адекватными будут "артефактеры", но можно взять в пример ту же Dota 2, по вселенной которой и разрабатывается Artifact. Dota 2 — сборище самых токсичных людей в мире. А ведь многие перекочуют из Dota 2 и HS в Artifact.
Остается только надеяться, что стоимость игры в 20$ отпугнет потенциальных нарушителей, ведь Dota 2 является полностью Free-to-Play, как и Hearthstone.
Завершение
Как мы видим, Artifact во многих пунктах выглядит лучше самое популярной на данный момент онлайн ККИ — Hearthstone. Если разработчики действительно не подкачают, а создадут условия с идеальным балансом, хорошей графикой и будут развивать киберспорт, то Artifact имеет все шансы стать лучшей дисциплинной 1х1, где победа каждого игрока будет зависить только от своего скилла, с минимумом рандома и везения. Несомненно, этим всем могли заняться и Blizzard, создав идеальную ККИ, но они выбрали деньги. Это их право.
На данный момент до релиза Artifact остается чуть более трех месяцев, набираемся терпения и ожидаем лучшую онлайн игру 1х1 за всю историю.
Artifact выйдет 28 ноября 2018 года.
Текстовый чат: Неизвестно, скорее всего да
Скорее всего будет наоборот, вряд ли будет чат из реплик, а текстовый чат скорее всего будет только в главном меню.
Пункт "Сообщество игры" стоит дополнить что в арте может быть меньше БМа из-за бана чата, а то и аккаунта за оскорбления/бм. Могут еще сделать скрытый пул игроков с плохой кармой (те кого многие репортят)
ой не ну не последнее, не последнее
кароче проверяйте - в скрытом пуле карта тебе хуже идёт а противнику лучше
но скрытый пул не самое страшное на самом деле... самое страшное это то что система 50% будет душить, как никогда!
2.Хартстоун выглядит приятнее,так как я захожу в картишки расслабиться,а не майндгеймить.А играть в артик в ожидании хорошей графы и казуал мода-такое себе
3.Чудастер убил все проблемы с крафтом на ближайшие 1,5 года.Я год не играл,вернулся ради немного,рыспылил весь вайлд и в итоге у меня 2 деки:дешёвый зушка с 2 легами,и то от келесета можно отказаться из-за новых сильных двоек,которыми его заменяют даже те,у кого принц есть.В итоге тупо чередуя чудика и зушку как только начинаются лузстрики я добрался до 10 ранга с 25ого за 2-3 дня.Еще максимум неделя-я на 5 ранге,а награда за 5 ранг и легу почти одна и та же,в итоге игра пройдена за 4-5 к пыли я буду делать тоже самое каждый аддон пока чудик не уйдёт в вольный через 1.5 года