Известный комментатор, аналитик, ведущий и контент-мейкер Джейк 'SirActionSlacks' Каннер, известный сообществу своим позитивным настроением и открытостью, в очередном эпизоде подкаста «What the DUCK!?» поговорил об Artifact. По мнению Slacks, спасти игру будет очень трудно, а аудитория ККИ сама не знает, чего хочет.
О текущем состоянии Artifact
Наверное, я последний человек, который все еще играет в эту игру, при этом делая какой-то контент.
Когда Artifact только вышел, я говорил, что есть два варианта развития событий. Первый: Valve возьмутся за голову и начнут исправлять основные проблемы игры. Но это оказалось трудным для Valve — по сути, все сотрудники компании равны, у них нет боссов, и им пришлось бы, пожалуй, в первый раз за все время признать, что пора прекратить работу над другими проектами и заняться исправлением ошибок Artifact. У Valve до этого не было серьезных провалов. Второй: Valve понадобится несколько месяцев для размышлений о дальнейших действиях, затем они анонсируют работу над чем-то, и это превратится в Half Life 2: Episode 3, над которым Valve «работают» все последние годы.
Мне нравится Artifact, мне нравится команда разработчиков, которая работает над игрой. Вероятно, они думают, что им удастся исправить ошибки и перезапустить игру. Я не думаю, что так произойдет. Мне кажется, игра мертва. Я люблю Artifact и мне хотелось бы ошибаться. Но у них было три месяца на то, чтоб исправить хотя бы что-нибудь, а они сумели только сообщить нам, что все еще работают. Я все еще жду обновления Artifact, когда бы оно не вышло, но, как говорится, если ты надолго задерживаешь дыхание — рано или поздно ты умрешь.
Об аудитории Artifact
Меня безумно бесит то, что сама по себе игра великолепна. Она гораздо лучше, чем чертов Hearthstone с его рандомом! Все люди говорили, что хотели получить ККИ без рандома, чтобы при этом она была соревновательной. И Valve дала сообществу Artifact! Знаете, что произошло потом? Появилась Auto Chess — самая рандомная хрень в мире, и стала в десятки раз популярнее! Люди сами не знают, чего они хотят.
Последнее обновление Artifact вышло 29 января. Недавно разработчики игры сообщили, что им предстоит «решать основные проблемы игры вместо выпуска обновлений».
1 - Монетизация. И тут два варианта - либо переходить на режим "как у всех" с пылью, шардами и прочем, либо вообще карты делать доступными всем, но с большой вариацией кастомизации.
2 - Рандом. Просто добавить мулиган, более радикальные ребята еще и стрелочки хотят исправить, лично я за то, чтобы стрелки всегда направлялись прямо, т.к. за счет этого можно много придумать механик с поворотом стрелок.
3 - Рейтинг. В текущем виде это скорее показатель кол-ва сыгранных матчей. Подобное работает в настольных играх, потому что играете с друзьями и собственно даже без игры замечательно проводите время, но для онлайн игры необходимы дополнительные стимулы игры + адекватный рейтинг, чтобы ты видел (любовался) своим местом в пищевой цепочки своей любимой игры.
4 - Режимы. Просто дайте людям самим их делать, например как в доте 2 - огромное кол-во кастомных карт, так и в арти можно режимы отдать на аутсорсинг, а самые популярные потом включать в различные ивенты.
5 - Кастомизация. Тут вообще все просто - чем больше, тем лучше, и опять же нужен доступ для работяг, которые могут.
В общем, вот эта система "без боссов" конкретно в данном случае абсолютно провалилась. Если бы был большой дядя, который после провала игры (как например - конец января) четко и ясно сказал: "Мужики, мы обосрались, но я почитал реддит, и та сотня людей, что осталась хочет вот это... У вас две недели, выполнять!", то мы бы уже давно играли в ККИ мечты. Так же не хватает контент-отдела, чтобы постоянно выходили комиксы, мувики, ивенты, почему нужно пылесосить с других студий только саму идею игры, а не все то, что другие студии к своим играм предлагают? Да наймите вы бл на аутсорсинг маленькую компанию, которая только этим заниматься и будет, самим же выгодней.
Я обожаю арти, мне балдежно играть в нее даже сейчас, пусть иногда и перегораю с стрелочек, но в игре абсолютно нечего делать. Обидно когда компания выдает кусочек действительно крутого проекта, который тебе по душе, но абсолютно не понимает как самой с ним работать и развивать.