По мнению профессионалов, моно-синяя контроль колода — одна из самых интересных, сложных и сильных колод в Artifact на данный момент. Одним из первых её силу показал игрок Team Liquid Джордж 'Hyped' Маганзини. Представляем вам перевод подробного руководства по игре моно-синей контроль колодой от Майкла 'rokman' Велдона.
Герои
Луна — это неотъемлемая часть синей контроль колоды из-за ее способности Затмение. С течением игры карта набирает заряды, и к поздней стадии партии может стать более полезной зачисткой, чем Истребление. Именно поэтому игрок, использующий моно-блю деку, должен сосредоточить свое внимание и ресурсы в ранней игре на поддержку Луна. Чем дольше Луна проживет, тем больше зарядов получит ее сигнатурной заклинание.
Выделим основные причины, по которым необходимо ставить Луна на флоп [выставлять карту среди первых трех героев, которые появятся на столе]:
- Важно немедленно получить заряд на Затмение
Посколько Луна стоит на флопе, вы не пропустите получение первого заряда на заклинании из-за карт на подобии Внезапный удар. Соотвественно, Затмение с самого начала игры начинает становиться сильнее. С помощью таких карт, как Коварный план и Принуждение, ваша Луна, скорее всего, сможет выжить в первых нескольких ходах.
- Польза от пассивной способности Lucent Beam
Здоровье множества героев в Artifact находится на отметке в 7 пунктов. Если пассивная способность Луна сработает по герою в начале игры, вражеский герой уже попадет в «диапазон убийства» нашего заклинания Любой ценой. Также не стоит забывать о Воспламенение и Бушующее пламя, вместе с которыми пассивка нашей Луна может помочь заполучить доминацию на одной из линий.
Огр-маг является одним из самых ценных героев колоды из-за его пассивной способности Multicast:
Многие игроки считают, что Огр-маг вместе с его пассивкой должен получить нерф. Главное, что нужно помнить в игре с Огр-маг — это использовать заклинания для добора карт на линии именно с ним. Если при использовании, к примеру, Предвидение активируется Multicast, это поможет вам быстрее заполучить необходимые карты. Воспламенение также отлично комбинируется с другими картами в нашей колоде. Заклинание наносит 1 единицу чистого урона перед фазой действий каждому врагу, а значит, вы сможете использовать Охота на слабых, чтобы вызвать много гончих войны. Также с помощью Воспламенение вы можете опустить уровень здоровья вражеских героев до уровня, когда они умрут от Затмение, Любой ценой или Гнец громовержца.
С помощью Святилище Аганима и парочки Гнев громовержца, вы можете нанести достаточно урона для убийства вражеских героев по всем линиям. Пассивную способность Зевс также стоит учитывать, так как с помощью пассивки и Любой ценой Зевс может убить героя с 7 единицами здоровья:
Зевс может использоваться для более поздного размещения,чтобы убить вражеского героя на необходимом лайне с помощью Любой ценой и урона от Воспламенение.
Канна – один из самых сильных героев в игре. В игре с моно-синей колодой вы часто можете наблюдать её и на флопе [развёртывание героя в первом раунде], и на тёрне [развёртывание героя во втором раунде], в зависимости от предпочтений игрока. На флопе ее используют из-за большого показателя в 12 единиц здоровья, в большинстве случаев Канна без проблем выживает в первом раунде. Но, если Канна развёртывается на второй линии, зачастую, это оказывается худшим вариантом для героя. В идеале для вас, чтоб Канна вышла на первую линию, на которой вы можете удержаться и закрепить преимущество. На третьей линии Канна может долго продержаться при поддержке крипов, и там же неплохо смотрится использование Магический штурм для получения инициативы на первой линии. Но при появлении героя в центре, получается что первая и третья линии играются без поддержки крипов.
Поэтому я предпочитаю использовать Канна на тёрне. Можно спокойно подумать и разместить героя либо на первой, либо на третьей линии и не беспокоиться о том, что рандом испортит ваши планы. Не стоит забывать об Охота на слабых – сильной карте, которая еще сильнее раскрывается в определенных матчапах.
Если вы приняли решение играть моноцветной декой, важно обдумать и понять, кого вы хотите видеть пятым героем в вашей колоде. По сути, герой станет худшим в вашей колоде, потому, в конце концов, вы выбрали его пятым из всего пула героев данного цвета. Вы должны решить, какую цель преследует ваша колода, и какой герой из оставшихся сможет помочь добиться поставленной цели:
Скайрас-маг — предельно простой герой. Его сигнатурная способность, Мистическая вспышка добавляет в вашу колоду еще один инструмент для зачистки стола. Фишка: вы можете использовать заклинание на вашего собственного героя (на котором будет одет Плащ вечной бойни), и, если соседние юниты погибнут, вы возьмёте сразу 2 карты. Достаточно ситуативный момент, но о нем определенно стоит помнить.
Скайрас-маг хорошо работает против определенных матчапов. Например, против красно-черной колоды с использованием инициативы и карт Дуэль, Внезапный удар и Клич берсерка. Однако, после использования Магический штурм, вы можете легко убить Командир легиона, Фантомная убийца и нанести серьезный урон по Акс. Если вы предполагаете, что будете часто играть против красно/черного матчапа, Скайрас-маг — ваш выбор.
На бумаге, Кристальная дева — лучший пятый герой для нашей колоды, потому что ее использование — это всегда беспроигрышный вариант. Одна из ее самых больших слабостей — уязвимость, Кристальная дева может умереть даже от использования Любой ценой. Если она будет много времени проводить на фонтане, вы не сможете воспользоваться преимуществом от ее Arcane Aura:
Я никогда не был поклонником Кристальная дева в моно-синей колоде. Но в играх против ботов, используя колоды набора «Зов битвы», Кристальная дева показывала себя лучше остальных синих героев. Конечно, боты не очень здорово играют, и не все колоды набора можно назвать сильными, но, тем не менее, у Кристальная дева есть свои поклонники, и, возможно, вам тоже стоит познакомиться с ней.
Землевержец был пятым героем в «моноблю» в то время, когда в мете была сине-зеленая комбо колода. Дрожь земли — одно из лучших средств против большого количества вражеских существ на доске (под улучшением Посланница Совета). Тем не менее, Истребление работает почти также и стоит на 1 единицу маны дешевле. Неприятно, когда Дрожь земли приходит в начале игры — ведь придется подождать момента, когда карта станет полезной (и когда у вас будет 7 маны, чтоб ее использовать).
Поскольку сине-зеленую комбоколоду ослабили, Землевержец сейчас — не самый лучший выбор. Однако после выхода одного или двух новых наборов карт, он снова может стать лучшим героем!
Поглотитель Внемирья полезен в первую очередь за счет своей способности Астральное заточение. Она может помочь спасти вашего героя от смерти (и, например, позволить Луна получить еще один заряд Затмение).
Конечно, когда Кинжалы Общества Яшмы подняли в обновлении 1.2, это действительно понизило пользу героя. Вы никогда не будете уверены, не сможет ли ваш противник очистить с себя эффект от Астральное заточение. Поэтому, на данный момент, самым сильным пятым героем против большинства матчапов является Скайрас-маг.
Основная колода
Безжалостное откровение следует использовать как можно раньше. На ранних стадиях игры, скорее всего, ваши герои так или иначе будут близки к смерти. Если вы сможете разыграть карту в том же раунде, в котором ваш герой умрет после фазы сражения, это наиболее полезное использование заклинания. Особенно, если вы еще и сделаете это на линии с Огр-маг.
Коварный план и Принуждение — это заклинания для добора карт в руку. Также они помогут вам защитить слабых синих героев на первых раундах игры, когда они наиболее уязвимы. Лучше всего использовать эти карты на линии с Огр-маг, либо спасать с их помощью Луна для набора дополнительных зарядов.
Это, пожалуй, 3 наиболее важных карты в вашей колоде. Любой ценой дает вам возможность оказывать давление на линиях и не отставать в разменах с аггро-колодами, а также зачищать доску, тратя не такое большое количество маны. Карта также отлично комбинируется с предметом Плащ вечной бойни.
Святилище Аганима, по сути, удваивает количество маны на линии, на которой используется заклинание. Вы можете дважды использовать Гнев громовержца на линии с Огр-маг и получить новые копии заклинания. Аналогично обстоят дела с Пространственный портал и Охота на слабых, если вы хотите закрепить преимущество на одной из линий.
Обязательно берите в колоду 3 копии Магический штурм. В колоде используется множество мощных заклинаний, которые зависят от наличия инициативы (Мистическая вспышка, Затмение, Истребление, Любой Ценой и другие). Получив инициативу, вы можете уничтожить героев противника, прежде, чем у них появится шанс разыграть карту. При правильном использовании, ваш оппонент несколько раундов просто будет ничего не делать в игре.
Это просто чрезвычайно мощные синие карты. Эти заклинания олицетворяют собой то, для чего предназначен синий цвет в Artifact: захват преимущества на линии (через большое количество существ), добор карт, и зачистка игрового поля. С помощью Пространственный портал вы можете контролировать доску против красно-черных и красно-зеленых матчапов, в которых присутствует малое количество средств зачистки стола.
Предвидение — еще одно заклинание, которые отлично сочетается с Огр-маг. Ну и Истребление. Полная зачистка линии за 6 маны. В большинстве случаев, победа/поражение синей колодой сводится к тому, было ли у вас в нужный момент в руке Истребление. Необходимо использовать это заклинание только в крайних случаях.
Эти карты являются частью общей стратегии колоды, но с ними можно экспериментировать и менять на другие. Например, некоторые игроки не используют Руны замешательства, но берут одну копию Затерянные во времени.
Бушующее пламя — хорошее заклинание, сочетающаяся с Воспламенение. Оно дает вам возможность, к примеру, зачищать всех крипов на линии без использования дополнительных карт. Однако, по моему мнению, лучше всего брать только одну копию карты, учитывая текущую популярность красных героев, у которых обычно имеется своя броня (понижающая урон заклинания)
Руны замешательства — интересная карта. Зачастую она дает вам бесплатную инициативу на той линии, на которую только выходит вражеский герой. Но она также может и нарушить ваш игровой план – оппонент может убить вашего героя на линии с Руны замешательства с помощью Внезапный удар, или снять эффект оглушения с помощью Кинжалы Общества Яшмы. Поэтому, если и использовать это улучшение, то только одно.
Колода предметов
Крушитель колдовства отлично смотрится в данной колоде, потому что вы можете легко плодить много существ на линии, соотвественно, скорее всего, ваш герой не будет блокироваться вражеским юнитом, так что вы сможете легко уничтожить вражеские улучшения. 2 дополнительных единицы урона за такую цену и возможность ломать улучшения, замедляя тем самим темп игры оппонента.
Меховая мантия в последнее время закрепилась в мете, заменив во многих колодах даже Плащ Стоунхолла. Оба предмета имеют свои достоинства, но главной причиной, почему Меховая мантия лучше в моно-синей колоде — ваши герои очень часто умирают. Даже после использования Плащ Стоунхолла, они могут умереть, не получив дополнительное здоровье в конце раунда. С Меховая мантия вы гарантированно получаете 8 единиц здоровья.
Насчет Кинжал скачка даже не нужно объяснять — это безумно важный предмет в игре. С этим предметом вы можете, к примеру, переместить героя со второй или третьей линии на первую — там, где стоит улучшение Руны замешательства. В таком случае, герой не получит эффект оглушения. Можно переместить Луна на следующую линию, чтобы получить дополнительный заряд на Затмение. В некоторых случаях, вам необходимо будет переместить Огр-маг, чтобы постараться получить эффект Multicast на важном заклинании
Плащ вечной бойни — относительно новый предмет в Mono Blue. Ранее не все пользовались им, но сейчас он обрел популярность. С помощью этого предмета вы можете добирать дополнительные карты в руку. Учитывая множество заклинаний на добор карт в самой колоде, выглядит отлично.
Почему иметь более 40 карт в моно-синей колоде – нормально?
Кривая маны — это распределение карт вашей колоды по их манакосту (стоимости). Поскольку в колоде есть такие дорогие заклинания как Гнев громовержца, Мистическая вспышка, Затмение и Дамоклова молния, ее можно назвать «тяжелой». В начальную руку вам могут прийти дорогие карты, которые не позволят вам сразу вступить в сражение. Используя больше карт с низкой стоимостью (Коварный план, Принуждение, Безжалостное откровение), вы не только добираете больше карт с колоды, но и даете колоде более высокое распределение ранних игровых заклинаний, сводя на нет отрицательный эффект «тяжести» колоды. По сути, вы просто сглаживаете кривую маны.
Ранняя стадия игры
- Добирайте максимальное количество карт, особенно на линии с Огр-маг
Как уже было упомянуто, использование карт на добор на линии с Огр-маг особенно важно. Чем дольше длится игра, тем важнее то преимущество, которые вы получили от Multicast. Используя заклинания на добор в начале игры, вы быстрее получите карты, которые представлены в колоде одной копией — Бушующее пламя, Руны замешательства и Дамоклова молния (с помощью которой нередко завершаются игры).
- Смерть героев в ранних раундах – не всегда плохо
Я всегда стараюсь дать возможность герою умереть на втором раунде (4 единицах маны), разместив этого же героя потом на необходимой линии для использования Истребление за 6 маны. Не бойтесь использовать Безжалостное откровение на первых ходах, смерть ваших героев — не такая большая проблема. Однако следует быть осторожным против некоторых матчапов, например, красно-черной аггро колоды с Сорла-хан. Но почти в любом другом случае добор необходимых карт из колоды важнее смерти героя.
- Определите приоритетные линии
Подсказка: вы должны бороться за первую линию. Также, как уже говорилось, неплохо иметь героя на третьей линии, чтобы использовать Магический штурм и получить инициативу на первой линии. С первой линии вы можете разыгрывать Воспламенение, Бушущее пламя и Святилище Аганима по всей доске, а также использовать Гнев громовержца, чтобы убрать героев оппонента с доски.
Реализация стратегии
- Истребление – важнейшая карта в конце игры
Если возможно, используйте другие заклинания-зачистки вместо Истребление (Гнев громовержца, Затмение, Мистическая вспышка). Ваш оппонент будет считать каждое использование заклинания, и помните, что Истребление не копируется с помощью Multicast. В идеале, Истребление должно использоваться в последнем возможном раунде, не давая оппоненту забрать башню на линии. Игроки высокого уровня против вас будут размещать своих героев на неблагоприятных позициях, пытаясь забайтить вас на ненужное использование Истребление в середине игры.
- Не ошибитесь с использованием Руны замешательства
Важно обращать внимание на золото, потраченное вашим оппонентом, чтобы вы могли понять, когда у врага в руке могли появится Кинжалы Общества Яшмы.
- Постарайтесь разместить Бушующее пламя на приоритетную линию вашего оппонента
Всегда старайтесь максимально реализовать ценность Бушующее пламя, разместив улучшение на линии, на которой оппонент пытается закрепиться. С помощью этой карты вы можете оттянуть вражеский пуш на пару раундов, а затем выйти на раунд для использования Дамоклова молния.
- 20 – магическое число
Делайте все возможное, чтобы опустить здоровье вражеских башен до 20 единиц. Даже если вам необходимо использовать Охота на слабых и гончие умрут на следующий ход от вражеского Воспламенение, но если это поместит количество здоровья вражеской башни в «диапазон Молнии», то оно заслуживает потраченных ресурсов. Поначалу вы будете удивлены, но даже со слабыми героями в колоде вы зачастую сможете опускать здоровье вражеских башен до 20 просто обычными атаками. Используйте заклинания-зачистки, призывайте существ и заканчивайте игру с Дамоклова Молния.
Матчап против красно-зеленой мидрэнж колоды
- Колода не зависит от инициативы, так как зачастую оппоненту приходится использовать Так сошлись звёзды
Имея это ввиду, вы можете сохранять Магический штурм до поздней игры, когда карта будет наиболее ценна. Вместо того, чтобы сразу разыгрывать карту, подумайте о том, чтобы дать противнику разыграть комбинацию Так сошлись звёзды + еще что-то. Думайте, не выгодней ли порой «пасануть» в середине игры и получить инициативу на нужной линии. Если вы сразу потратите свою ману, оппонент может разыграть Так сошлись звёзды + Пора свершений, и вы упустите преимущество на линии.
- Заклинания-зачистки теряют ценность после использования оппонентом Пора свершений
Да, в моноблю есть достаточно заклинаний с чистым уроном, да и всегда можно использовать Истребление. Но ход игры против красно-зеленого мидрэнжа меняется после использования Поры свершений. Нередко оппонент может использовать эту карту даже на одного героя. Даже дополнительные 4 единиц здоровья может быть достаточно, чтобы пережить ваши Затмение или Мистическая вспышка.
- У мидрэнж колоды возникают проблемы против большого количества существ
Пространственный портал и Охота на слабых отлично работают против R/G мидрэнжа. Старайтесь использовать эти заклинания на линии с Огр-маг. Чем шире становится ваша линия, тем легче становится пробить «диапазон Молнии». Ставьте Святилище Аганима, и используйте все копии Пространственный портал, чтобы одержать победу. Однако, помните что в подобных колодах у оппонентах может находиться Сокрушить оборону!. Так что используйте улучшение тогда, когда оппонент уже потратил свою ману на линии.
Матчап против красно-черной аггро колоды
- Вы будете очень часто умирать в начале
Вражеские герои будут много раз убивать ваших, но если вы правильно распределите имеющиеся ресурсы, вы повысите свои шансы на победы в поздней игры. Свободно используйте Безжалостное откровение, потому что ваши герои все равно умрут. Если соперник в ранней игре использует Дуэль, чтобы ответить на ваши Принуждение или Коварный план, вы зарабатываете преимущество, так как оппонент тратит «инициативные» карты и, возможно, в поздней игре, уже не сможет с первого хода на линии убивать ваших героев.
- Меховая мантия играет огромную роль в данном противостоянии
Это уже обсуждалось выше: с Меховая мантия намного легче выжить в фазе сражения и разыграть несколько дополнительных карт, чем одеть Плащ Стоунхолла, умереть от Дуэль или Клич берсерка и не получить дополнительное здоровье. С Меховая мантия вы гарантированно повышаете выживаемость ваших героев.
- Любой ценой – очень важное заклинание
Надеюсь, что эта карта придет вам в руку как можно раньше против R/B аггро матчапа. С помощью Любой ценой и дополнительного урона от пассивки Зевс Static Field / пассивки Луна Lucent Beam / Воспламенение вы сможете убить большую часть вражеских героев на одной линии. Колода обладает достаточным количеством карт для добора, так что постарайтесь использовать Любой ценой в первые несколько ходов, чтобы помешать оппоненту убивать ваших героев.
Надеемся, что данное руководство окажется полезным и придаст вам дополнительную мотивацию играть в Artifact и повышать свое мастерство.