Почему Artifact провалился и удастся ли Valve реанимировать игру?

Автор: ,

Дни идут, а новостей от разработчиков Artifact по-прежнему мало. Во время очередного затишья мы предлагаем вам ознакомиться с переводом материала от портала PCGamer, где в очередной раз вместе с профессиональными игроками обсуждаются проблемы игры и возможные пути их решения.

Казалось, что у игры есть все необходимые составляющие для успеха, но Artifact оказался слишком сложным и стал терять игроков с момента запуска.

Конечно, если кто и мог создать новую игру, которая мгновенно бы стала популярной в Steam, то это были бы Valve. Но, в то время, как в мире было продано около 2 млн копий Artifact (согласно информации с SteamDb), число игроков с момента релиза игры резко падает. В Portal 2 сейчас играет больше игроков, чем в Artifact.

Для большинства видеоигр это не редкость: после пиковой популярности во время релиза количество игроков значительно падает, и продолжает понижаться со временем. Но пик Artifact (более 60 тыс. игроков) сократился в 2 раза на следующий день после запуска игры, а затем снова уменьшился в 2 раза.

Теперь, согласно данным Steamcharts, пиковые значения Artifact колеблятся от 940 до 1384 игроков в день. Те люди, которые сейчас покидают Artifact, — это не только те, кто открыто высказывался против системы монетизации игры. Это также и те игроки, которые сказали: «Окей, я готов выложить 20$ за эту игру», но остались недовольным игровым процессом Artifact, на который они потратили свои деньги.

Бесплатный «фановый» аспект — это то, чего сейчас не хватает в игре — говорит профессиональный игрок в Hearthstone  Андрей 'Reynad' Янюк. Это большая проблема. Но есть ли решение? Мы пообщались со многими экспертами в области карточных игр, стримерами и игроками о текущем состоянии Artifact и о том, есть ли у игры будущее.

Artifact провалился

«Я не был оптимистичен в отношении того, насколько коммерчески успешным будет этот проект, но я ожидал, что игра будет гораздо более популярной».

 Андрей 'Reynad' Янюк

Стремительное падение количества играющих стало неожиданным даже для тех, кто и не возлагал особых надежд на Artifact.  Reynad, который занимается своей собственной карточной игрой под названием The Bazaar, еще в ноябре выпускал англоязычный видеообзор Artifact, в котором он оценил его сильные стороны: неплохие визуальные эффекты, глубину игрового процесса и механик. Также он выделил и такие недостатки игры, как рандом и отсутствие синергии карт. Самой главной его претензией было то, что битва между существами слишком похожа на решение сложного, но, в конечном итоге, скучного уравнения, без ощущения разных веселых эффектов и анимаций, как в Hearthstone.

«Трудно спорить с цифрами», — говорит  Reynad сейчас. «К сожалению, после релиза Artifact потерял свою актуальность, и теперь база игроков является одной из самых маленьких среди цифровых карточных игр».

В декабре Valve выпустила обновление «Стань легендой», в котором решили некоторые проблемы, с которыми сталкивались игроки. Вместе с обновлением добавили систему прогресса, которая дает игрокам очки опыта за победу в матчах, систему достижений, и бонусный опыт за три победы в неделю. После повышения определенных уровней, игроки получают бесплатные наборы карт, билеты и значки. Обновление также добавило в игру измерение рейтинга вашего мастерства.

«Это был, безусловно, шаг в правильном направлении — ввод получения после игры опыта за  различные достижения и награды в виде наборов карт и значков, это здорово», — говорит  Станислав 'StanCifka' Цифка, профессиональный игрок в Magic: the Gathering и Hearthstone. «Однако, игре по-прежнему не хватает нормального ладдера, поэтому я бы сказал, что то обновление было скорее хорошей отправной точкой, чем окончательной версией того, что я хотел бы увидеть».

В день выпуска обновления можно отметить всплеск количества людей, наблюдающих за Artifact на Twitch — тогда число зрителей перевалило за 20 тысяч, рекордное значение наблюдателей с начала декабря, — но число реальных игроков не увеличилось. В то время, как 20+ тыс. смотрели Artifact на Twitch, в самой игре находилось менее, чем 3 тыс. игроков.

 Гиана 'Bloody' Каплан, одна из постоянных стримерш Artifact, описывает пропасть между количеством зрителей и игроков. «В последнее время замечаю растущее число зрителей, которые постоянно смотрят мои трансляции и получают удовольствие от того, как я играю. Но они никогда не играли в Artifact сами, и даже не планируют начать», — говорит она. «Это огромная проблема».

Так почему же некоторые люди предпочитают смотреть, а не играть в Artifact? Игра с самого начала позиционировала себя, как достаточно сложный проект, она даже со стороны выглядит трудной: нужно следить сразу за тремя линиями, с кучей карт на каждой из них. «Лично у меня не было проблем с тем, чтобы разобраться в игре», — говорит  Bloody. «Тем не менее, обычных игроков зачастую пугает визуальная и стратегическая сложность в игре. Даже когда вы наконец-то разберетесь с сутью игрового процесса, окажется что в игре куча тяжелых для понимания механик и стратегий, и сама игра глубже и запутанней, чем любая другая карточная игра».

Игровая структура Artifact с тремя линиями одна из фишек проекта. Для тех, кто уже разобрался в игре, не составляет сложности держать в голове происходящее на других линиях, но, при необходимости, игроки всегда могут взглянуть на все три линии. Зрители же всегда наблюдают за камерой игрока и находятся, по сути, в его власти.  Из-за этого всегда легко запутаться в происходящем в игре.

«Это просто очень сложная игра, которая должна привлечь именно тех людей, которым нравится преодолевать трудности».

 Адриан 'Lifecoach' Кой

 Адриан 'Lifecoach' Кой, профессиональный игрок в покер, успевший поиграть и в Hearthstone, и в Gwent, и в Artifact, cоглашается, что сложность Artifact делает игру более нишевой. Но для него это — одно из достоинств проекта. «Не стоит играть в эту игру, одновременно общаясь с кем-то по телефону или проверяя социальные сети. Для таких развлечений уже есть много других хороших игр».

Его супруга,  Мирьям 'Wifecoach' Кой, которая также играла в Hearthstone, перед тем как перейти в Artifact, поднимает проблему рандома в этой игре.  «Лично мне не мешает рандом, — говорит она, — но я понимаю, что в такой сложной и глубокой игре его может быть меньше».

Будущее игры

Даже при таком маленьком количестве игроков, матчи все еще ищутся достаточно быстро. Но это изменится, если онлайн продолжит падать. И тогда недовольной уже будет не только та часть сообщества, которая просто следит за графиками и называет Artifact «мертвой игрой» в комментариях, но и те, кто до сих пор остался в игре.

Но заботит ли это Valve? Несмотря на появление конкурента в виде Epic Store, создатели Half-Life все еще зарабатывают космические суммы денег. Окей, одна из игр Valve окажется более нишевой, чем они ожидали, ну и что? «Valve занимает уникальное положение среди разработчиков игр, — говорит  Reynad, — потому что, благодаря Steam, они всегда будут в хорошем финансовом положении, независимо от того, насколько хорошо будут продаваться их игры. Разработчикам необходимо держать руку на пульсе игроков в эти дни. Такое чувство, что в этот раз Valve немного облажались. Судя по тому, что я слышал, они хотели сделать Artifact общедоступной игрой. К сожалению, их желание не совпало с реакцией пользователей».

Большинство людей говорят о том, что это не первый раз, когда проект Valve поначалу имел проблемы. «У них был тяжелый старт и в случае с другими играми, например Dota 2, — говорит  Lifecoach, — которые потом оказались очень популярными, поэтому я верю, что у них есть соотвествующие навыки и мышление, чтобы продолжать работать над своими играми, улучшая их».

Некоторые из последних изменений Dota 2, такие как улучшения меню и пользовательского интерфейса, общее впечатление и упрощение входа в игру для новых игроков, нужны и в Artifact. Также игра может позаимствовать и «фишку» с обновлениями каждые 2 недели, как было в Dota 2 в прошлом году. В любом случае, игра нуждается в чем-то более радикальном, чем изменение характеристик карты Акс.

Так что же делать Valve? В комментариях многие советуют сделать игру free-to-play (бесплатной), но это не только оттолкнет людей, которые уже приобрели игру, но и нарушит контроль экономического баланса, который зависит от редкости и силы карт. По крайней мере, в теории. Ценность карт падает с каждым днем, ведь игроки, которые бросают игру, продают свои коллекции. На момент написания этой статьи стоимость комплекса составляет около 65 $.

 Wifecoach также предлагает сделать бесплатную пробную версию, чтобы новичкам было легче понять, нужна ли им эта игра. По ее мнению, в большинстве других карточных игр пользователи получают доступ к бесплатной «базовой» версии, а уже затем им приходится тратиться на карты, паки и т.д. Даже с учетом того, что полная коллекция карт в Artifact стоит гораздо дешевле, чем в Hearthstone или MtG, люди не могут просто бесплатно попробовать игру, чтобы понять, нравится ли им она. Это, безусловно, отталкивает некоторую часть потенциальных игроков.

По словам  Bloody, многое будет зависесть от успеха киберспортивной составляющей Artifact. Она возлагает надежды на предстоящий турнир с призовым фондом в $1 млн. «Большинство карточных игр могут похвастаться большим количество турниров и лиг, поддерживаемых разработчиками. Также разработчики стараются взаимодействовать с игроками», - говорит она. «Как только людей появится стимул учиться и развиваться в игре, тогда можно будет оживить всю систему. Чем больше стримеров будут играть в Artifact на соревновательной основе, тем больше их фанатов захотят потренироваться и играть также хорошо. Также больше зрителей таких трансляций заинтересуется профессиональной сценой, и сами захотят чего-то добиться».

 Reynad подчеркивает необходимость того, чтобы все индивидуальные карты героев были более захватывающими, чтобы чувствовался эффект того, что они могут перевернуть игру.

Последним вариантом может быть признание того, что Artifact потерпел крах. Хотя маловерятно, что Valve откажутся от игры, просто будут обновлять его все реже и реже, пока игра не умрет. Однако большинство игроков Artifact верят в то, что Valve не бросят свое детище, и Artifact, несмотря на его недостатки, достоин того, чтоб сохранить его на плаву.

«Существует риск, что подобные статьи скоро превратятся в "переливание из пустого в порожнее"», — считает  Reynad. «У игры большой порог вхождения, хотя потенциал развития мастерства игрока выше, чем у большинства карточных игр. У Artifact есть много потенциальных возможностей и векторов развития, но для спасения игры разработчикам потребуется выбрать правильные варианты».

 StanCifka соглашается: «Хотя основной игровой процесс великолепен и очень мне нравится, вокруг него существует целая инфраструктура, которая требует огромной работы для ее улучшения».

«Ну, сам геймплей потрясающий», — оценивает игру  Wifecoach. «Он красив, относительно сбалансирован, веселый и почти без багов. Нравится ли вам сама игра или нет — но качество проделанной работы на лицо».

Множество других игр также долго «разгонялись». Но все менялось после крупных обновлений. Возможно, Artifact ждет та же судьба. Но чтобы ни случилось с игрой, это должно произойти в ближайшее время. Сравните цифры просмотров Artifact на Twitch за последние 3 месяца с просмотрами даже тех карточных игр, которые не находятся на уровне с Hearthstone. Например, пик зрителей Artifact обычно составляет меньше 1 тыс. людей, в то время как просмотры  карточной игры Shadowverse поднимаются выше этой линии несколько раз в неделю.

Несомненно, все ожидают обновления. Но для распространения новостей и оживления игры сообществу потребуется сарафанное радио. Все зависит от той массы простых игроков, которые все еще уделяют достаточно внимания Artifact, чтобы заметить улучшения и рассказать о них другим.

Другие интересные новости

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://artifact.ru/forum/rules/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
19 Фев 2019 в 01:21
3
С Артифактом до последнего!
19 Фев 2019 в 10:53
-1
«В последнее время замечаю растущее число зрителей, которые постоянно смотрят мои трансляции и получают удовольствие от того, как я играю. Но они никогда не играли в Artifact сами, и даже не планируют начать», — говорит она. «Это огромная проблема».
Она действительно думает что её смотрят из-за какой-то конкретной игры?
20 Фев 2019 в 14:54
0
у нее средний онлайн 40 человек, ее вообще никто не смотрит
19 Фев 2019 в 12:03
-2
Я сразу говорио что игра фейл) Щас бы в 2019 копировать игры и надеяться что они взлетят, окей)
19 Фев 2019 в 20:28
0
Копировать? Тогда мтг скопирована с дурака или пасьянс, или что там первее было? Держи в курсе.
19 Фев 2019 в 16:06
0
300 игроков в игре , о какой реаниции речь?
20 Фев 2019 в 14:58
0
прикольно говорят что у доты тоже на старте были проблемы... дота через 3 месяца после выхода имела 180.000 онлайна, а артифакт 420 онлайна
21 Фев 2019 в 11:58
-1
Дота в первые дни выхода в сентябре 2011 имела онлайн больше чем артифакт сейчас.
22 Фев 2019 в 21:32
0
Меня растроило, что купив игру, я должен продолжать платить, чтобы играть дальше. Найс, 20 баксов в помойку скинул, даже хс мне таких подстав не делал
23 Фев 2019 в 10:32
0
99% игроков ушли из игры. Остались играть 1 %. 99 % игроков не довольный игрой.
Это означает что в игре нужно изменить 99 % всего,то есть менять нужно полностью игру с 0.
Займутся ли этим вальвы? Думаю нет,потому что они купили права на авто чесс и будут делать её.
26 Фев 2019 в 21:33
0
Я один из тех дураков, которые хотят купить артифакт сейчас, не смотря ни на что.
27 Фев 2019 в 05:35
0
Ты даун
13 Мар 2019 в 10:31
0
Я не удивлюсь, если в игру ты даже не заходил.
27 Фев 2019 в 05:34
-1
По тому что Габен- жирная жадная сучка. И игра ваша- адская гнилая пизда, залупа, хуй, и хестосня.
28 Фев 2019 в 21:58
0
Игроки ушли - хейтеры остались
10 Мар 2019 в 18:56
0
Хочешь сделать прибыльную игру - делаешь фритуплей, и далее придумываешь приколюхи, которые можно продавать. Жирная тварь хотела сразу лямы собрать...

Мемы

Leliil
-7

Новости

Форум

Видео

Есть предложение по улучшению сайта?