Ян 'superJJ' Янсен, защищающий цвета
compLexity Gaming, рассказал о своих впечатлениях от Artifact и опыте игры на первом турнире серии от WePlay. Также в интервью порталу cybersport.ru немецкий игрок поразмышлял о том, что нужно делать Valve для того, чтоб улучшить игру и избежать ошибок других конкурентов жанра ККИ.
Орфография и пунктуация источника сохранены
О таймере в турнирных играх
Да, турнирный таймер очень суров. Но в целом решение неплохое. Иначе бы игры шли слишком долго. В этом плане ограничения определенно нужны.
О групповом этапе WePlay! Artifact Mighty Triad: Strength
Непростые матчапы [
superJJ играл в группе против трех сине-зеленых комбоколод — прим. ред.], зато и эмоций от побед больше. Синяя комбо-колода определенно сильная, несмотря на некоторую нестабильность.
Не думаю, что в плей-офф что-то сильно поменяется [в плане меты]. Карт в игре не так уж и много. Так что если и будут замены, то только в отдельных картах — основные части колод никто не будет трогать.
О мете
В мете для всего найдется место. К примеру, черно-красная колода неплохо справляется с сине-зеленой, потому что она очень быстрая. Конечно, у нее тоже есть свои минусы, но в целом сборка хорошая.
В целом мне кажется, что в Artifact на данный момент гораздо интереснее играть в «Драфте». Там больше разнообразия.
О соперничестве между играми в жанре ККИ
На рынке ККИ идет серьезная борьба. В прошлые годы там была только Hearthstone. Сейчас же все поменялось — вышла та же Magic Arena. Для Gwent тоже есть место, но пока она не выдерживает конкуренции. К тому же Valve обещала устроить турнир с огромным призовым фондом… Для меня Artifact пока что самая интересная игра. Какое-то время я провел в Gwent, но пришло время двигаться дальше.
Сколько потратил на игру?
Сейчас у меня полная коллекция карт. Я заплатил около $100 — только потому, что нужно было подготовиться к турниру. И все же я не думаю, что Artifact слишком дорогая. К тому же в нее можно играть и без дополнительных вложений.
О ладдере
Когда Hearthstone только вышла, там была подобная ситуация [в игре было всего девять рангов]. Уверен, что в Artifact ладдер появится в ближайшее время. К тому же игре еще определенно нужно набрать аудиторию. В конце концов, очень редко игры выстреливают со старта. Чтобы начался рост, нужно время на доработку. И я уверен, что все будет в порядке.
[Рейтинговой системы в Artifact] Ее пока нет вообще, поэтому об этом трудно говорить. В целом система с MMR мне кажется наиболее подходящей. Она подойдет любой игре, если ее правильно настроить и не обнулять слишком часто — как в шахматах.
Об обновлениях
Мне нравится, когда дополнения выходят каждые три месяца. В таком случае ротации в стандарте нужно будет проводить раз в год.
[В ближайших обновлениях] Можно придумать огромное количество разных вещей. Но пока мне бы хватило какого-нибудь рейтинга. А там как пойдет.
В каком режиме лучше проводить турниры?
[Проводить турниры в режиме Draft] Это было бы гораздо лучше. Сейчас карт не так много, поэтому «Драфт» был бы более интересен даже для зрителя. Будет больше разнообразия в матчах.
Мне нравится групповой этап по швейцарской системе и плей-офф в формате single-elimination. В матчах двух побед обычно достаточно, но на крупных турнирах можно было бы заменить их на best-of-5.
О профессиональной сцене в Hearthstone и Artifact
Просто разработчики решили пойти в сторону казуальной аудитории. К примеру, они запустили мобильную версию, в которой с колодами вроде Воина на «Завсегдатаях» было бы крайне неудобно управляться. Blizzard важнее сохранять рост аудитории, хотя про турниры пока не забывают — призовые остались на том же уровне.
[Valve необходимо] Добавлять новые карты, новые механики. То же, что они делали с Dota 2, — нужны новые идеи. Blizzard просто отвернулась от соревновательной составляющей, поэтому сцена Hearthstone немного пошатнулась. Пока что Valve нужно просто балансировать карты и выпускать новые сеты.
О балансе
Разработчики определенно будут менять баланс, несмотря на цены на торговой площадке Steam. Мне кажется, что это нормально. Так Valve сможет наградить игроков, которые не стали продавать все и сразу.
Что не нравится в Artifact?
Не могу сказать точно, потому что игра только вышла и пока что мне все нравится. Даже на рандом жаловаться не получается, потому что этот элемент нужен любой карточной игре, иначе она просто встанет на месте. Возможно, иногда стрелки в сражениях сводят меня с ума, но в целом все нормально. Иногда и соперникам не везет, так что все честно.
superJJ выступал на турнире WePlay! Artifact Mighty Triad: Strength с красно-зеленой рамп колодой. Он вылетел в плей-офф на этапе 1/4 финала, уступив
MieGod.