Обзор сине-зеленой комбоколоды от Hyped

Автор: ,

Позавчера закончился турнир WePlay! Artifact Mighty Triad Strength. Победителем стал игрок  Team Liquid —  Джордж 'Hyped' Маганзини. Сегодня мы поподробнее рассмотрим его сине / зеленую комбоколоду, основанную на комбинации Incarnation of Selemene + Zeus. Напомним,  Hyped был единственным представителем данного архетипа в топ-8 турнира.

ССЫЛКА НА КОЛОДУ

Давайте подумаем об основных плюсах данной колоды:

  • Возможность быстро заканчивать некоторые игры благодаря Drow Ranger и Kanna;
  • Сложно противостоять комбинации из нескольких Thundergod's Wrath, которые работают по всей доске;
  • Возможность контролировать любую линию (благодаря Annihilation).

Из минусов можно выделить:

  • Слабые показатели наших героев;
  • Нас могут засноуболлить;
  • Некоторые карты желательно разыгрывать сразу после получения их в руку (Claszureme Hourglass передают привет нашей колоде).

Понимание «комбо» построения колоды

Чем отличаются «комбо» и «некомбо» колоды? В первую очередь, наличием карты Incarnation of Selemene. Также комбоверсии колод часто используют Zeus, так как двойной или тройной Thundergod's Wrath — это очень сильно.

Колоды, направленные на усиление линий используют Dimension Portal и Mist of Avernus, а также иногда Luna в качестве третьего синего героя. Если вы хотите закрепиться на линии, вашим выбором вместо Treant Protector может стать Omniknight.

Основные карты колоды

Drow Ranger и Kanna — «котлетки» и «пюрешка» нашей цветовой комбинации. Kanna усиляет и расширяет одну из линий, впоследствии чего мы можем на этой линии безопасно спрятать Drow Ranger, бафф которой работает на всю доску. Drow также отлично усиляет гончих с Prey on the Weak.

Если говорить о других героях, то Treant часто используется в подобных колодах. Он может усиливать и сдерживать атаки врага на одной из линий, в то время как Kanna и Drow будут пушить другую, а Zeus будет бесконечно умирать из-за своих слабых показателей. Ogre Magi с его Multicast также отлично сочетается с нашими заклинаниями, а его Ignite могут оказать поддержку Kanna и её крипам.

Annihilation — «камбечная» карта нашей колоды. Она позволяет полностью зачистить линию от существ и разместить там необходимых нам героев для комбинации. На ранних стадиях мы будем пользоваться At Any Cost, но, в любом случае, зачистка линии очень важна для правильного расположения наших героев.

Для того, чтобы нужные карты для комбинации всегда были у нас в руке, нам нужны заклинания, направленные на получения того самого преимущества по картам. Foresight, к примеру, мы можем использовать практически с любой линии, так как в нашей колоде превалируют герои синего цвета. Также в качестве основной карты нам понадобится Unearthed Secrets. Разыгранные «секреты» на первом ходу помогут вам быстрее получить другие копии этой карты из колоды и засноуболлиться по картам.

Как работает наша колода?

Мы контролируем происходящее на игровой доске почти в каждом матче. У вас есть комбинация с Incarnation of Selemene, которую легче разыграть в поздней игре, так что ваши действия должны быть направлены на затягивание игры в лейт.

Несмотря на это, иногда нам придется играть агрессивно. Против колод с Time of Triumph в поздней игре нам может прийтись несладко. Иногда благодаря баффам на ману башни мы можем разыграть Emissary of the Quorum на второй ход и просто начать сносить трон вместе с Kanna, особенно если остальные карты в руке не самые лучшие. 

Как проходит обычная игра для нашей колоды?

На флопе, как правило, наш Zeus будет умирать. Это нормально. Обычно нам захочется разыграть на эту линию наши Unearthed Secrets, так как она и дальше будет просаживаться. 

На терне к нам приходит Drow Ranger и мы стараемся спрятать ее на линии с Kanna.

На ривере мы получаем Ogre Magi и Zeus. Иногда нам нужно будет расположить их на одной из проигрываемых линий, чтоб к ходу с 6 маны разыграть Annihilation с шансом Multicast. Или, если на других линиях все в порядке, мы можем расположить Ogre Magi на линии с Kanna и Drow и разыгрывать заклинания оттуда (тот же Foresight с шансом получить дополнительную копию карты). Treant Protector часто будет «застревать» на одной из линий, но это будет неплохой возможностью для нас укрепиться на одной из линий, если мы отдаем другую линию с Unearthed Secrets.

Начиная со следующего хода (5 маны и более), нам необходимо очень осторожно относиться к инициативе. Обычно мы не будем больше использовать заклинания на получение карт, а будем сохранять карты и инициативу для розыгрыша комбинации. 

На следующем ходу (6 маны) мы разыгрываем Annihilation на одной из линий с нашими синими героями и с этого момента начинаем полностью контролировать происходящее на доске.

Советы по некоторым картам

Arcane Assault: не тратьте эту карту раньше времени. С ее помощью мы можем получить инициативу для розыгрыша Gust / Annihilation на нужной линии. Единственной веской причиной для раннего розыгрыша этого заклинания — у вас, к примеру, не хватает в руке Annihilation к нужному ходу.

Prey on the Weak: удивительно, но это одна из самых сложных в использовании карт в нашей колоде. В целом, нам придется ждать чтоб разыграть её и призвать 2-3 гончих на линию, на которой мы собрались снести башню/трон. Но в некоторых случаях более полезно будет разыграть Prey on the Weak, чтобы прикрыть вашу башню от вражеских атак и отбиться от давления хотя бы на ход. Универсально правильного решения здесь нет, и правильный розыгрыш этой карты даст вам большую прибавку к винрейту. 

Сама комбинация

  1. Gust.
  2. Stars Align.
  3. Aghanim's Sanctum.
  4. Incarnation of Selemene.
  5. ???
  6. Профит.

Это далеко не единственный способ использования нашей комбинации. Мы можем позволить себе не использовать Gust, если нам нечего бояться на линии, или разыграть раннего Emissary of the Quorum, если Incarnation of Selemene еще не показала своё очаровательное личико в нашей руке. 

Не стоит забывать о наличии Zeus. Два Thundergod's Wrath на 6-ой мане обычно достаточно для того, чтоб убить всех пятерых героев противника (оформить Rampage, так сказать), и обычно приводит к мгновенной победе. И да, иногда вы можете использовать больше чем три Thundergod's Wrath благодаря Ogre Magi и увидеть ragequit вашего соперника.

Карты, которые контрят нашу колоду

Нам необходимо остерегаться всех тех карт, которые помешают нам использовать наши способности и заклинания. К таким контр-картам можно отнести Gust, Annihilation, Coup de Grace, Duel, Berserker's Call и другие. 

Нам надо все время помнить о таких картах и пробовать опережать их использование. Также необходимо сразу одевать на наших героев предметы на здоровье и броню, чтоб избежать летального исхода от красных боевых способностей.

Матчапы

Каждый будет вам говорить, что легко обыграет вашу колоду. Игроки с красно-черными агро колодами будут рассказывать истории о том, как они смогут засноуболлить с первого же хода и быстро закончить игру. Пользующиеся красно-зелеными колодами скажут, что они будут держать инициативу для Gust на нужной линии, и не дадут вам разыграть вашу комбинацию. Не верьте им. Победа в Artifact часто «скрывается» за самим игровым процессом и принятием правильных решений, нежели за просто построением колоды. Сине-зеленая колода даёт вам больше всего путей для достижения победы. Наличие такой многозадачности, способной мгновенно переключаться с одной стратегии на другую, является главным преимуществом подобных сине-зеленых колод (и комбоколод в целом). 

Сине-зеленый цвет — изменчивый, быстрый и взрывоопасный. Я думаю, что этой комбинацией цветов вскоре будут пользоваться больше игроков, дабы противостоять другим tier-1 колодам. Чтобы надежно обыграть сине-зеленую колоду, красно-черная колода должна быть очень агрессивной и «эластичной», или иметь лучшее взаимодействие между картами, чем красно-зеленая колода.

Вывод

Эта колода чрезвычайно сильная и вам, безусловно, стоит попробовать ей поиграть — в первые часы игры ваш мозг может закипеть, правда. Будьте терпеливы, не тратьте впустую свои карты, и в конце концов вам представится способ разыграть комбинацию. Колоду трудно «пилотировать» и вам понадобятся определенные навыки и мастерство, но в долгосрочной перспективе ваша доля побед обязательно пойдет вверх!

Желаем вам удачи на игровых досках Artifact и побольше Perfect Run'ов!

Другие интересные новости

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://artifact.ru/forum/rules/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
07 Дек 2018 в 10:53
0
Я вообще удивлён что он выстоял.
Недавно создал похожую колоду, винрейт 80%, позже залью на сайт.
Есть предложение по улучшению сайта?