Топ-колоды или разбор меты Artifact

Автор: ,

В перерыве от игры предлагаем вам развернутый перевод актуальной статьи про ныне действующие колоды в Artifact. Приятного прочтения!

Введение

Многие люди критикуют Constructed мод в карточных играх, заявляя, что режим быстро переходит в забавную игру «Камень ножницы бумага». Агро, Мид-ренж, Контроль-колоды традиционно являются наиболее распространенным примером этого явления. Но если вы хотели обсудить данную тему, вы пришли в нужное место. 

Проводился чемпионат мира по всемирно известной детской игре «Камень-ножницы-бумага» в Лас-Вегасе, победитель которого получил недетскую сумму $50.000. Просто взгляните на это видео из матча финала!

Действительно ли у «Камень ножницы бумага» много общего с Artfact? Является ли режим в Artifact высокостратегической игрой в «Камень ножницы бумага»? Простыми словами рандомом? Я много играл в Artifact, и почти все время провел в режиме Constructed. Я обнаружил, что это не так. Давайте разберем различные причины, по которым я сделал вывод.

Традиционные архетипы колод не так распространены в Artifact

Из-за механики Artifact традиционные архетипы колоды карт не делают то же самое, что и в других ККИ. Например, Агро-колода в другой карточной игре (только с одной доской) намного легче поражает противника, чем в Artifact, где ресурсы должны быть распределены между тремя линиями. Конечно, Агро по-прежнему существует из-за таких карт, как Сорла-хан и Зимняя виверна, но это скорее стратегия Фейс-Агро, чем Агро на основе миньонов и крипов.

Эта концепция также относится к Мидренж и Контроль, однако в меньшей степени. Конечно, Контроль все еще есть в Artifact с такими вещами, как Истребление и Любой ценой, но он немного отличается. В основном, в Artifact ваши карты, с которыми вы начинаете игру, — это то, что может определить архетип колоды. Это совсем другая концепция, отличающаяся от других карточных игр.

В Artifact не поддерживается односторонний контроль

Как я намекал в предыдущем пункте, игровая механика в Artifact меняет типичную карточную игру динамичной борьбы за один стол. Поскольку есть три линии, в момент, когда вы не захотите выделить ресурсы для борьбы с контролем, вы можете с легкостью сделать пас. Очевидно, вы не можете это воплотить в других карточных играх. Но есть еще одна сторона. В Artifact вы повторно разыгрываете мертвых героев на уже потерянные линии. Никакая другая карточная игра, которую я знаю, не позволит вам вернуть мертвые карты существ, которых вы потеряли, это реально круто!

На данный момент карты в Artifact довольно просты

Набор карт «Зов Битвы» — первый ивент-набор для Artifact. Механика игры довольно сложная. Имея простые карты с простыми эффектами, играть в Artifact намного приятнее. Если у карт будут длительные сложные эффекты, я не думаю, что игра станет успешной.

Поскольку карты просты, это означает, что большинство колод относительно одномерные. И с достаточным опытом вы легко можете предсказать, что и когда может сыграть ваш оппонент.

Поздние игровые карты невероятно мощные

В Artifact все просто. Но другая сторона этой монеты — это поздние силовые карты. Хотя они и простые, но они мощные! Посланница Совета и Пора свершений — это доступные в настоящий момент финишеры. Если ваш противник играет либо зелеными, либо красными, вы должны быть готовы к тому, что появятся эти карты.

Конечно, Artifact на самом деле не игра в «Камень ножницы бумага», поэтому почти каждая колода будет иметь смысл, какую-то форму конечной игры, и тот, кто играет в «свою игру», в конце концов победит. 

                                      

Индивидуальный скилл гораздо важнее, чем колода
 
Из-за механики Artifact в игре очень много вариантов действия. Когда один игрок выбирает абсолютно лучшее решение против игрока, который принимает неправильные решения, эти небольшие преимущества начнут быстро складываться. Некоторые колоды могут предлагать игроку больше возможностей, а это означает, что колода будет имеет более высокий уровень популярности. В таких случаях внимательный игрок обычно выигрывает этой колодой в зеркальном матче.
 
Давайте рассмотрим некоторые из лучших колод прямо сейчас.
 

Black/Red «HeroKiller»

 
Скрудж Макдак или горы золота
 
В мгновение ока с помощью этой колоды вы будете буквально плавать в золоте. Я мог позволить купить все карты Рог вожака! Эта колода специфически богата. Особенно, если ваш противник играет слабыми героями, такими как Преллекс, Кристальная дева или Лайон. Практически любой герой с менее чем 10 очками здоровья может стать жертвой первого раунда и двух убийств, которые ничего не делают, кроме как кормят золотом. С такими картами, как Метка и Щедрая плата, эта колода с легкостью может стать хранилищем монет.

Приобретая золото, покупая Рог вожака, начинайте быстро побеждать в игре. Убейте всех героев вашего оппонента, прежде чем они смогут бросить такие заклинания, как Порыв ветра и Истребление.

Иглогрив или Командир легиона

Один из самых спорных моментов этой колоды: какой герой лучше? Иглогрив или Командир легиона? Лично я считаю, что Командир легиона больше подходит. Дуэль позволяет вашему Акс и Командир легиона легко и быстро уничтожать инициативу противника.

Весомый аргумент для Иглогрив, карта Едкие сопли может быть полезной для победы, после того, как ваш противник разыгрывает что-то вроде Плащ путника на Огр-маг, даруя ему 11 очков здоровья. С помощью Кинжал скачка и Едкие сопли, все ваши герои в колоде могут ударить в Огр-маг и обезвредить его. 

Этот выбор сводится к личным предпочтениям каждого игрока. Но на мой взгляд, Командир легиона синергирует лучше всех.

                                            

Недостатки

Минусы этой колоды заключаются в слабом старте. Нет карт Щедрая плата, Метка, Рудник Железного тумана в ваших руках для хорошего начала, что может плохо повлиять на ранний процесс.

С ранним игровым давлением от сильных героев вы можете быть вынуждены покупать предметы исцеления и вещи для здоровья. С большим количеством героев низкого здоровья, двойной Гнев громовержца может означать абсолютную катастрофу для вас. В этом случае Иглогрив может подойти немного лучше, потому что он может пережить два Гнев громовержца, в то время как Командир легиона не сможет.

Менее играбельные карты, такие как Я тоже хочу! и Едкий туман также могут стать кошмаром для этой колоды по очевидным причинам. Ценность одной из лучших вещей Рог вожака заключается в том, что она получает бесконечную ценность, будучи способной порождать все больше и больше Громозавр-вожак.

Blue/Green «Combo»

Порыв ветра сломан

Колода Комбо, также известная как «Storm», сейчас является одной из моих самых любимых мета-колод. По моему игровому опыту управления колод, мне нравится больше всего Контроль-колоды. Когда мой оппонент получает Порыв ветра в лицо, в инициативе я могу использовать Так сошлись звёзды в сочетании с Святилище Аганима, а затем следить за Воплощение Селемине, и остальной частью, чтобы выиграть игру! И, кстати, Так сошлись звёзды и Святилище Аганима — это довольно грубое взаимодействие. После того, как вы выбрали Так сошлись звёзды, вы получите 2 дополнительных маны для использования. Затем, после того, как вы разыграете Святилище Аганима, вы получите 3 полных маны. Это означает, что карта Так сошлись звёзды фактически дала вам 5 очков маны на этой линии.

Как я уже говорил, Порыв ветра  — одна из самых лучших карт в игре. Забавный факт, в Artifact, способность Silence останавливает существ от активации карт вещей, экипированных для них. Во вселенной Dota это другой эффект, называемый Mute, что означает, что если вы заблокированы, вы все равно можете активировать элементы в рюкзаке. Однако в Artifact нет разницы. Это одна из почти дюжины причин, почему Порыв ветра настолько хорош. Я на самом деле выиграл игры, просто используя Порыв ветра, прежде чем мои противники использовали Кинжал скачка или активировали Рог вожака, или даже до того, как они могли использовать Мушкет смышлёнцев! На мой взгляд, для будущего Artifact я думаю, что в интересах Valve разделить эти механики, как и в Dota.

Безжалостное откровение? Милость Селемине?

Я, наверное, сыграл сотню игр с этой колодой, с разными количествами разных карт. Безжалостное откровение в ранней игре довольно таки сильное. Эта колода предназначена для разыгрывания карт, поэтому у вас будет много вещей, чтобы позже подкрепить с картой Воплощение Селемине башни.  Безжалостное откровение также служит финишем поздней игры, позволяя карте Охота на слабых вызывать большее количество Гончая войны.

Однако, пользы от Милость Селемине особо не чувствовалось. Во всяком случае, она использовалась как способ получить немного больше, поэтому я немного раньше разыгрывал Истребление. Но я никогда не видел, чтобы это соответствовало основной стратегии колоды. Несомненно, это поможет ускорить Воплощение Селемине или Посланница Совета. Но, я считаю, что карты Друид Розолиста и Так сошлись звёзды более чем достаточно, чтобы добраться до конца игровых карт.

                                             

Недостатки

Против Красных героев и карт Дуэль и Клич берсерка, сложно сохранять своих героев долго, чтобы предпринять какие-либо действия. Особенно после поздней разыгровки Пора свершений, сложно закончить игру. К счастью, широкая проблема — проблема с красными, и если мы не сможем получить нашу комбинацию или накопить достаточно карт, это может стать изнурительным матчем.

Blue/Red «Control»                                   

Варианты

У этой колоды есть три версии. Первый вариант — это приведенная выше колода, синий-красный контроль. Второй вариант — вариант блокировки. И, наконец, третья версия — красно-синий контроль. Это одна из колод, где индивидуальный стиль игры и предпочтения окажут наибольшее влияние на то, что подходит для вас. Некоторые разыгрывают карты Дистанционный подрыв, другие Расчистить палубу!, все зависит от того, что подходит игроку. Лично мне нравятся блокирующие колоды.

Что касается колоды синий-красный контроль, то Святилище Аганима действительно позволяет красным держаться намного дольше, чем я ожидал. Два Клич берсерка на той же линии? Многократная карта Выйти из засады? Это может стать ужасно быстрой победой, если ваш противник не готов к этому. Красный покрывает самую сильную слабость синего, предоставляя им силу на линиях. Иглогрив получает раунд, и ваш противник собирается пасануть на этой линии? Отлично, давайте поместим синего героя на эту линию, что значит они будут в безопасности в остальной части игры! Бросая Гнев громовержца или Бушующее пламя на другие линии, не беспокоясь об убийствах!

Иглогрив или Командир легиона? Опять?

Сравнивая Иглогрив и Командир легиона для этой колоды, имеется другой аргумент. Во-первых, Дуэль всегда будет нужной картой. Но в этой колоде нам нужны крепкие красные герои, чтобы поддержать наших хрупких синих. Так что Иглогрив получает преимущество. Кроме того, Едкие сопли действительно хорошо сочетается с этой колодой. Если вы не знали, отрицательная защита складываются с помощью Воспламенение и Бушующее пламя. Это значит, что если вы ударите картой Едкие сопли по вражескому Охотник за головами, то нанесете урон с 2 Воспламенение и 1 Бушующее пламяВоспламенение нанесет 3 полного урона, а Бушующее пламя — 4. Иглогрив снова побеждает. Также, мы можем использовать карту Принуждение для перенаправления атак Иглогрив на вражеских героев, довольно легко складывая защиту. Я просто думаю, что Иглогрив здесь имеет гораздо больше смысла чем Командир легиона, но опять же, это сводится к личным предпочтениям.

                           

Недостатки

Из всего списка, которого мы рассмотрели, данная колода имеет наименьшие недостатки. В случае если перечень правильный и игрок не делает никаких ошибок то колоды могут помочь победить.

Порыв ветра — просто катастрофически мощная карта. Если ваш оппонент может заблокировать вас на несколько раундов с помощью Порыв ветра, вам будет очень сложно продолжить. Просто помните об инициативе и карте Превозмогая боль, когда вы думаете, что ваш оппонент может получить Порыв ветра или Истребление, ожидающий вас на следующей линии!

Red/Green «Buff Boys»

Исцелять или сопротивляться?

У этой колоды также есть другая версия — Сопротивление , где вместо использования исцеляющих карт он фокусируется на сопротивлении, позволяя разыграть карту Выйти из засады быстрее, а иногда даже Пора свершений. Я бы сказал, что оба этих варианта очень близки друг к другу, но я бы дал небольшое преимущество исцеляющей версии, с Рамасская молитва и Рыцарь Всезнания. Мне очень нравится Повелитель зверей в этой колоде, так как его способность, которая вызывает Верный зверь хорошо содействует с Туман Аверно и Дроу-стражница, а, карта Первобытный рёв может сделать серьезную работу в конце игры, придав колоде небольшой элемент управления.

В целом, эта колода является одной из самых сильных в игре в настоящее время.  Ekop выиграл турнир ArtifactShark Constructed Clash с использованием варианта — Сопротивления. Из-за огромной силы Акс, ловкости Дроу-стражница и ее особености Порыв ветра, это одна из самых жестких колод, с которыми приходится сталкиваться. Так как карты в Artifact довольно просты, основной акцент приходится на боевую фазу.

                                          

Недостатки

Чтобы победить сине-зеленую комбо-колоду, вам нужны хотя бы по одной из карт: Порыв ветра, Дуэль и Клич берсерка на почти каждой инициативе, чтобы они не сокрушили вас. Будучи, вы многократно окажетесь в трудном положении, вынуждая использовать карты Выйти из засады на линии, надеясь заблокировать повреждение башен.

Я также сталкивался с играми, в которых я просто не использовал Туман Аверно или Рамасская молитва, что крайне неприятно. Туман Аверно делает эту колоду такой, какой она есть, и без нее вы будете проседать. В таких ситуациях Иглогрив может оказаться полезнее, чем Повелитель зверей в исцеляющим варианте колоды. Это все аргументы, которые следует принять, учитывайте это при создании своей колоды.

Почему эти колоды в топе?

Акс, Дроу-стражница и Канна, без сомнения, лучшие герои в игре. В каждой колоде, о которых я рассуждал, игроки используют одного-двоих из тройки героев в своей колоде. Причина в том, что эти трое настолько хороши. Во-первых, у всех них есть сильные сигнатурные карты: Клич берсерка, Порыв ветра и Охота на слабых. Во-вторых, и Aкс, и Канна, как правило, выживают в стычке, без особых проблем. Дроу-стражница — герой, помещенный в любую полосу, имеет самый высокий процентный шанс выживаемости.

                            

Ссылки на представленные колоды:
Друзья, делитесь своими колодами!
 

Другие интересные новости

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://artifact.ru/forum/rules/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
01 Дек 2018 в 14:33
0
Акс и Дровка по буржуйски, а Канна по русски
01 Дек 2018 в 16:00
1
заметили, что везде имба-акс в дека?)
01 Дек 2018 в 16:29
1
Хех, когда уже эта супер троица подешевеет, а то до зарплаты далеко))))
01 Дек 2018 в 16:53
0
не дровка,а траха
01 Дек 2018 в 22:02
0
очевидно что нужно нерфить траксу и чутка резать статы аксу, канна имхо нормальная.
01 Дек 2018 в 22:05
0
"Никакая другая карточная игра, которую я знаю, не позволит вам вернуть мертвые карты существ, которых вы потеряли, это реально круто!" - лол, про MTG автор не слышал?
Бтв найс промт транслейт, хоть редачьте статьи после перевода, чтобы они были читаемые, без всяких "...по одной из карт на каждой инициативе..." и "Будучи, вы..."
03 Дек 2018 в 12:30
0
скорее там имелось ввиду что ты возвращаешь героев и они не теряют свои модификаторы(предметы баффы etc) т.е. ты возвращаешь таких же сильных героев, с возможностью их сноуболить и поддерживать их актуальность в лейте, в той же мтг это не так, все плюшки слетают с убитой кричи. промт транслейт такой промт транслейт
03 Дек 2018 в 17:36
0
У вас в колоде Combo, есть карта "Зелье знаний". Ее можно получить ТОЛЬКО через торговую лавку, она не выпадает не покупается и не продается другим способом. WTF?

Мемы

irod_veselchak
13

Новости

Форум

Стримы

Видео

Есть предложение по улучшению сайта?