Со дня на день произойдет релиз Artifact. Valve активно прислушивалась к мнению зрителей, а точнее — к большому количеству негативных отзывов. Портал invenglobal поинтересовался у про-игроков. какие изменения они хотели бы внести в ближайших обновлениях.
После долгого закрытого бета-теста (NDA спал только 19 ноября) многие про-игроки и счастливые обладатели ключа раннего доступа начали активно стримить и публиковать контент по игре. Но сообщество было недовольно тем, что повторные стартовые карты продолжали выпадать с комплектов (дубликаты карт, которые будут доступны у вас при покупке будут стоить копейки), а также отсутствием бесплатного режима выбора карт. Valve быстро внесла изменения, которые будут доступны уже на релизе, а именно: перековка ненужных карт в билеты и ввод бесплатного Draft-режима.
Станислав 'StanCifka' Цифка, Фредерик
'Hoej' Нильсен, Музахидул
'Muzzy' Ислам и Раду
'Rdu' Дима высказали свое видение того, какие недостатки присутствуют в Artifact на данный момент, и что, по их мнению, необходимо изменить в игре.
Баланс карт
Все четыре игрока отметили неимоверную силу некоторых карт. Поэтому они уже не раз говорили в соц.сетях о том, что им необходим не просто ребаланс, а настоящий нерф. В режиме Constrtucted вы не выиграете, если у вас нет набора определенных героев. Rdu в своем подкасте говорит:
Настоящая проблема заключается даже не в силе тех или иных героев, а в том, что некоторые из них являются абсолютно неиграбельными по сравнению с Drow Ranger или Axe.
Чаще всего, упоминая нерф карт, говорят об Axe, Drow Ranger и Legion Commander. Muzzy также отмечает данные карты:
К сожалению, в Constructed режиме существуют некоторые предрасположенности в создании колод: играя зелеными картами вам чаще всего придется играть в своей колоде Drow Ranger из-за крутой пассивной способности и карты героя Gust. Играете красной колодой? Тогда автоматически 2 слота героев будут занимать Axe и Legion Commander.
StanCifka и
Hoej, плюс ко всему, отмечают карту Cheating Death — она дает слишком больше преимущество, ведь теперь каждый ваш юнит имеет возможность выжить до тех пор, пока на башню действует данное улучшение.
Однако, в интервью для Game Informer, Ричард Гарфилд уже сказал, что нерфы карт в Artifact будут сведены к минимуму:
Единственной причиной нерфа карт для нас будет являться неспособность выиграть в отсутствии данной карты у игрока, что является маловероятной ситуацией и крайней меры борьбы. (Поскольку карты привязаны к торговой площадке — их цена рухнет после изменения, что вызовет еще больше возмущения — прим. ред.)
Внутриигровой рейтинг
Ранее, ходили слухи, что Valve в принципе не хочет вводить систему рейтинга в Artifact. Но, относительно недавно, они через официальный twitter-аккаунт подтвердили, что система прогресса в игре на данный момент является приоритетной и ведется активная работа по его внедрению:
Progression is top on the list of things we want to tackle post-launch!
— Artifact (@PlayArtifact) November 20, 2018
Система прогресса в игре на данный момент является главным приоритетом и будет внедрена в игру после запуска!
Для игры, рассчитанной на киберспорт, система ладдера является неоспоримым преимуществом. Как минимум, с помощью него Valve сможет удержать немалую часть игроков в Artifact. Muzzy высказал свое мнение по данной теме:
Система прогресса и ладдер будут как никогда полезны для ККИ, особенно для новой фан базы игроков. Для меня данный аспект не столь важен, поскольку я заинтересован в игре на отборочных и непосредственно турнирах.
Запрос на хорошую систему рангов в игре, ориентированной на конкурентоспособность — это способ сортировать игроков, чтобы увидеть, кто является абсолютным номером 1 в Artifact. Еще одна сложность в создании соревновательной системы — ее мудрый и продуманный дизайн. В большинстве ККИ, которые существуют на данный момент, мы так и не получили хорошей реализации рангов и системы прогресса. Своим мнением о рейтинговой системе поделился Hoej:
Я считаю, что система по типу Ladder (например, как в Hearthstone), обязательно должна присутствовать в игре в том или ином виде. Поскольку мне, как профессиональному игроку быстро надоедает режим Draft, ведь максимальный прогресс, которого вы достигните — идеальное прохождение со счетом 5-0. Система Magic: The Gathering Online использует MMR, основанный на результате турниров, но это необратимо приводит к множеству других недостатков. Я верю в разработчиков Artifact и надеюсь на адекватную систему рейтинга, иначе — буду играть только на турнирах.
Взаимодействие с игрой
Также игроки выразили свое мнение и мысли по поводу взаимодействия с интерфейсом и самой игрой. Например, для Muzzy важным аспектом игры является встроенный дек-трекер, который помогает новичкам ориентироваться в картах и не записывать в черновик, к примеру, карты в режиме Draft.
Также, он добавил, что дек-трекер очень помог ему познакомиться с игрой на начальной стадии; трекер дал ему больше возможностей для стратегического мышления.
С его мнением соглашается и Hoej, добавляя, что игре не достает функции истории разыгранных карт:
Было бы неплохо, если у вас будет возможность взглянуть на то, что сделал ваш оппонент, если вы пойдете сделать себе кофе или просто отвлечетесь от игры на момент. Поскольку на данный момент данная функция выглядит неряшливо: у вас есть возможность взглянуть только на последнюю сыгранную карту, и игра даже не подскажет вам, как она использовалась и на кого.
StanCifka, в свою очередь, выразил желание видеть больше возможностей для внутриигровых турниров:
Турнирный режим и его настройка на данный момент действительно поражает своим разнообразием, но есть пару нюансов, которые я бы хотел исправить. Пока что, единственный критический недостаток — невозможность изменить настройки турнира, даже если он уже начался.
Но главный недостаток интерфейса в меню работы с колодой, по мнению StanCifka — странная работа фильтров:
Когда вы включаете фильтр на зеленые карты в вашей коллекции, ваша колода также будет показывать только зеленые карты. По аналогии данная ситуация происходит и с другими цветами. Может быть, разработчики хотели именно такую работу фильтров, но, мне кажется, нужно разделение фильтров для коллекции и колоды.
Пример работы фильтров на данный момент
Что вы хотели бы увидеть в ближайших обновлениях? Какие нюансы беспокоят вас? Делитесь мнением в комментариях.
P.S процент мусорных та слабых карт что в среднем выходит 14 % (среди редких 13%).