В ночь с 18 на 19 ноября стартовал бета-тест Artifact. Мы поиграли в новую ККИ и готовы рассказать о плюсах и минусах амбициозного проекта от Valve.
Визуальная составляющая
Valve отлично потрудились над тем, чтобы на игру было приятно смотреть. Поверьте, в первое время у вас часто будет возникать непреодолимое желание использовать совершенно неподходящую, но до этого невиданную способность, чтобы посмотреть на анимацию ее применения. Заклинания, появление ключевых крипов и эффекты улучшений — все здесь имеет неповторимое отображение, которое непременно обрадует глаз любого игрока.
Первое, что вы увидите зайдя в Artifact — это традиционный логотип Valve, который навевает сладкое чувство ностальгии по старым сериям компании. Возможно, этим создатели хотят сказать, что после долгого перерыва они все же вернутся к своему привычному ремеслу — разработке новых игр.
Главное меню также создает уютную и приятную атмосферу. Мы уже видели этого огра с его необычным домом на ранних артах. Теперь он дошел до беты.
Каждый режим имеет собственное фоновое изображение. Вот так выглядят импы-боты, размещенные на панели тестирования колоды с компьютерным оппонентом.
Между прочим, импы — это важная часть любого матча. Они живо реагируют на происходящее на столе, задирают друг друга, показывают страх во время опасных моментов, насмехаются над неудачами.
Существа прощаются с героями, улетающими на базу.
Выпивают вместе с ними фласки.
И просят окончательно расправиться с оппонентом.
Осторожнее с ними — если лишний раз заглядеться на этих существ, можно совсем забыть о необходимости сделать ход.
Однако незначительные огрехи визуального плана тоже можно заметить. Даже учитывая высокие настройки, графика в некоторых моментах кажется посредственной. Но не слабой, а скорее недоделанной. Если вы будете приглядываться к деталям, то мелкие проблемы, такие как отсутствие сглаживания краев карт, не останутся для вас незамеченными.
UPD: В последнем обновлении Valve немного оптимизировали графику. Вероятно, улучшения ждут нас и в будущем.
Звук
Качественное звучание порой значит для игры не меньше, чем хорошая графика. К этому аспекту у нас нет претензий — тут Valve постарались. Приятный саундтрек сопровождает нас как в меню, так и во время матчей. Не забывайте о розыгрыше карт — у них тоже есть свой эффект появления. Поэтому даже отвлекаясь от экрана, вы поймете, когда на стол вышли Thunderhide Pack, а когда соперник использовал Lightning Strike. В прочем, это тот случай, когда лучше один раз услышать, чем сто раз увидеть. Приятная мелочь — героев озвучивают те же люди, что делали это для Dota 2.
Дружелюбность к новичкам
С этим пунктом все сложнее. Artifact — проект высокого уровня, однако новичкам в нем придется нелегко. Различные механики, комбинации карт, большое количество эффектов — на усвоение всего этого потребуется не один час. Вы можете знать мелочи назубок, изучать игру по стримам и гайдам профессионалов, но для того, чтобы воплотить полученные навыки самостоятельно придется тренироваться.
Valve понимают сложность собственной игры, поэтому оставляют подсказки на картах. Все ключевые термины выделены и при наведении на них дается определение и краткое разъяснение.
В игре больше количество модификаторов, изменяющих показатели существ. С ними Valve тоже помогли.
Несмотря на помощь Valve, в первое время в игре придется нелегко. Важно быть внимательным и держать в голове все возможные варианты поведения противника, а также мелкие детали геймплея. Если в начале раунда вы с легкостью убиваете вражеского героя, то спустя одно заклинание от оппонента этот же герой может убить вашего. Либо с линии может пропасть (например, после Primal Roar) персонаж необходимого цвета, и всю вашу стратегию придется выстраивать заново. Также нужно научиться понимать, что три игровых линии существуют не порознь, а составляют единое поле боя.
Очевидно, что такая сложность не понравится большому количеству игроков. Но поверьте, если вы разберетесь в игре, она принесет вам много удовольствияи ярких эмоций.
Фактор случайности и монетизация
Мы не зря поставили два этих термина в один ряд, ведь это то, что отталкивает многих от покупки Artifact. Поговорим об этих факторах подробнее.
Способности, основанные на вероятности, встречаются во многих современных играх. Они свойственны не только ККИ, но и другим жанрам. В Artifact не так много заклинаний и способностей, в основе которых лежит фактор случайности, однако некоторые из них могут сыграть злую шутку в важный момент. Например, Multicast Ogre Magi может выдать несколько Lightning Strike подряд, и это заклинание ценой всего 2 маны позволит закончить игру в вашу пользу, даже если на это ранее не было и шанса. Механика Cheating Death порой и вовсе кажется нечестной, а Lost in Time способен заблокировать ключевые карты. Однако стоит помнить, что все это работает и в обратную сторону. Например, Golden Ticket может выдать вещь, которая стоит гораздо меньше, чем он сам, а выстроив колоду, излишне полагающуюся на случайность, вы рискуете проиграть, не дождавшись своевременного срабатывания нужной способности. Несмотря на это, большое значение имеет распределение крипов по линиям в начале раунда. К примеру, они могут заблокировать атакующих существ и героев.
Любовь Valve к деньгам давно стала мемом. Начиная от шапок в TF и заканчивая перчатками в CS:GO — кажется, эти ребята могут продать все, что угодно. Но дело в том, что за Artifact придется платить еще перед началом игры. Что ж, компания Гейба Ньюэла уже испытала подобную модель на CS:GO, и на данный момент эта игра является третьей по онлайну в Steam. Конечно, Artifact стоит на порядок дороже. Но, в отличие от той же CS, вы получаете не только игру, а еще и две колоды, 10 комплектов карт и 5 билетов на события, что уже при переводе на внутриигровую стоимость превышает цену ККИ. Valve объясняли свою позицию по поводу отсутствия f-2-p: «Это не pay-to-win, а плата за участие. Вы же тратите деньги на свои хобби?»
Конечно, дополнительные паки и пропуски на данный момент также необходимо покупать. Путь их получения — либо магазин, либо победа в событиях, которые сами требуют билеты. Однако Valve уже сделали шаг к альтернативному приобретению пропусков — их можно обменять на 20 карт. На данный момент гринда в игре нет, и если разработчики придут к нему, то с его реализацией им придется быть осторожным, чтобы не повредить заявленную рыночную систему.
Лор
Вот уж где фанаты игрового мира Dota 2 смогут разгуляться, так это в Artifact. Проект Valve открывает новую грань историй о уже знакомых персонажах. Конечно, в центре повествования на данный момент Legion Commander и никому ранее неизвестные Rix и Sorla Khan, однако это не мешает разработчикам вводить и развивать линии других персонажей.
Например, мы узнали, что смышленцы решили объединиться. Tinker рассказывает, что ему не нравится сотрудничать с Mazzie, но «он хотя бы не вопит при виде деревьев». Также герой признает, что такой союз — идея Sniper.
Artifact выходит уже на следующей неделе. Несмотря на стоимость, даже сейчас, в разгар Осенней распродажи, он входит в список лидеров продаж. Неизвестно, как игру оценит широкая публика, однако с уверенностью можно сказать, что Valve не разучились удивлять геймеров, и делают это прямо сейчас.
Но это статья унылая скука.
Однако всё равно поиграю в артифакт. Уж больно мне нравится идея.