Artifact уже совсем близко, и мы продолжаем рассматривать основные стратегии игры. Ранее мы уже писали о способах, позволяющих стабилизировать ситуацию на столе. Время продолжить разговор о колодах контроля, и на этот раз рассмотреть перевод статьи портала Twotowersdown, которая повествует о вариациях окончания игры для подобной стратегии. Разбираемся вместе.
После стабилизации ситуации на столе стоит поговорить о пути для победы, открытого колоде контроля в Artifact, что в контексте игры зачастую означает использование мощных карт для поздней игры. Ранее мы уже сделали вывод, что синий цвет имеет ключевые инструменты для рассматриваемой стратегии, поэтому нужно выяснить, есть ли для него подходящие комбинации, чтобы построить на их основе классическую двухцветную колоду. Конечно, можно сделать это и с использованием трех цветов, однако подобное действие может сильно сместить фокус внимания без дополнительной на это необходимости.
Отличным вариантом является Emissary of the Quorum.
Этот крип может очень быстро закончить игру на любой линии, на которой расположены хотя бы несколько крипов, не говоря уже о героях. К тому же он принадлежит к зеленому цвету, который сам по себе имеет много вариантов для затягивания игры, хоть и менее драматичных, чем заклинания синих. В результате герои, которых мы включаем в колоду, чтобы выложить на стол Emissary of the Quorum, должны синергировать с нашей основной стратегией. Он также может быть использован после позднего применения Annihilation.
Кроме того, у синих карт есть отличные варианты получения токенов, что наталкивает на мысли о Prey on the Weak.
Личная карта Kanna очень хорошо сочетается с Emissary of the Quorum, но также прекрасно работает с синими улучшениями, такими как Ignite и Conflagration.
В сочетании с картами, наносящими незначительный урон, одно это заклинание позволяет выиграть линию из-за большого количества юнитов, которые вы можете получить единичным розыгрышем. Конечно, это нельзя однозначно назвать стратегией поздней игры, но такая комбинация отлично работает и как финишер, и как комбо с другими серьезными вериантами лейт-гейма.
Синий цвет сам по себе может поставить точку в противостоянии с соперником. Большим потенциалом для этого обладают Incarnation of Selemene и Bolt of Damocles.
Incarnation of Selemene позволяет использовать на линии любую другую карту, в Bolt of Damocles просто стирает вражескую башню, если у вас имеется 10 единиц маны.
Также есть как минимум один отличный вариант для игры, который можно приобрести за золото. Это Horn of the Alpha.
Хоть эта карта и дорога для синих колод, сочетание с черным цветом или использование Annihilation поможет получить 25 золотых к поздней игре.
Возможно, с первого взгляда это и незаметно, но эти варианты имеют отличное преимущество — прямую или косвенную возможность обойти блокировку.
С использованием активной способности Horn of the Alpha ваша линия получает 6 ед. осадного урона, который наносится строениям, даже если его обладатель бьет по существам. Bolt of Damocles наносит урон непосредственно башне. Prey on the Weak создает большое количество юнитов, которое должно обходить число блокирующих. Emissary of the Quorum накладывает бафф на линию, и, хоть не обходит вражеских соседей напрямую, может быть использован вместе с Dimensional Portal, чтобы атаковать напрямую строения, либо быстро разобраться с вражеской обороной, увеличивая одновременно оборонительный и наступательный потенциал.
Incarnation of Selemene сама по себе не обходит защиту, однако ее можно использовать, чтобы усилить позднюю игру так, что ваш оппонент не сумеет ответить на ваши действия. Например, две Bolt of Damocles подряд, получение дополнительных карт от Foresight и захват инициативы с помощью других способностей может закончить игру на одной линии и сконцентрировать ее на другой, прежде чем враг успеет на это отреагировать.
Эти сочетания отлично работают в одной колоде. Не стоит забывать, что если у вас будет слишком много дорогостоящих карт, вы можете потерпеть поражение в начале без возможности перехода к поздней стадии. Предметы могут стать альтернативным планом для колоды. Однако еще рано делать прогнозы на этот счет, ведь подобный аспект может быть слишком зависим от меты. Хорошей идеей будет наличие нескольких путей к победе — например, выиграть с помощью обильных повреждений от Bolt of Damocles или через покупку трех Horn of the Alpha — если вы считаете, что враг сможет защититься от одного способа, но не от другого. Тем времем, при другой мете может быть лучше использовать взаимно дополняющие стратегии, или идти ва-банк с одной, усилив выживание на старте игры.