В честь снятия NDA наш портал пообщался с одним из участников закрытого бета-тестирования — СНГ-игроком Дмитрием 'nitro' Славгородским. Дмитрий рассказал, почему он считает, что Artifact будет популярным в нашем регионе, и дал советы тем, кто серьезно планирует посвятить себя новой киберспортивной дисциплине. Также
nitro рассказал о рейтинговой таблице в бета-тестировании, высказал свое мнение по поводу будущих обновлений игры и назвал самых сильных героев Artifact в данный момент.
Привет! Расскажи о себе поподробнее тем, кто не смотрел твои последние стримы.
Мой игровой ник
nitro, в жизни я Дмитрий. Познакомился с соревновательной сценой в 2002 году, с выходом Warcraft 3, благодаря которому познакомился с огромным количеством друзей в будущем киберспорте, позже из Warcraft перешел в Dota.
На данный момент в Artifact у меня сыграно более 500 часов, играю с середины сентября.
Как ты считаешь, насколько актуален сам жанр Коллекционных Карточных Игр в данный момент? Есть ли будущее у жанра и конкретно у Artifact?
Я думаю что в СНГ-регионе конкретно Artifact должен взлететь. Отпугивающая цена для некоторых игроков и отсутствие принципа F2P [free-to-play, бесплатная игра — прим. ред] со временем отойдут на второй план, а возможность получить известность и зарабатывать на этом, а также прочие эффекты «золушки» сделают эту игру самой популярной в нашем регионе среди ККИ.
Многие из числа членов СНГ-сообщества хотят попробовать себя в новой киберспортивной дисциплине. Но есть ли шанс у новичка в жанре компьютерных карточных игр выиграть какой-то крупный чемпионат? И как ты видишь формат проведения предстоящих турниров? В каком режиме они преимущественно будут проходить?
Шансы есть, если человек будет относиться к игре серьёзно, работать над собой и развиваться. Нужно понимать что профессиональный киберспорт — это работа, а не развлечение, и относиться к этому нужно соответственно.
По поводу режимов проведения турниров, это будет решаться непосредственно их организаторами, благо Valve предоставила достаточно широкие возможности для проведения турниров частным лицам.
На что бы ты посоветовал в первую очередь делать упор тем, кто настроен серьезно по отношению к Artifact? Сколько нужно тренироваться, чему уделять внимание, в какие режимы играть после релиза игры?
Уделяйте столько времени, сколько вы находите возможным. На своем примере я скажу, что, после получения доступа к бете, я играл по 10 часов в день в течении месяца без перерыва. Если бы это был релиз, играл бы еще больше.
Кто сейчас самый сильный игрок в закрытом тестировании? Есть ли игроки, загружаясь в матч с которыми, ты знаешь, что скорее всего проиграешь?
Я не могу сказать что кому-то я проигрывал в салат всегда, но мне, почему-то, всегда было сложно играть с
Давидом 'Lumi' Жангом [участник беты Artifact, креативный продюссер студии BeyondTheSummit — прим. ред].
Team Liquid в анонсе своего нового игрока,
Hyped, написали, что тот был на первом месте в ладдере во время бета-тестирования. Если ладдер в тесте был, то что он из себя представлял? Добавят ли ладдер в игру с релизом?
Скорее это был не ладдер, а просто рейтинговая таблица. Я думаю, что подобие такой таблицы будет при релизе для режима Draft, пока что не могу дать более точной информации. В момент ее удаления, я был в топ-20, а
Hyped нельзя было догнать, так как у него более 2 тысяч часов в игре.
По твоему мнению, как часто будут выходить обновления баланса/игрового процесса? Лучше, чтобы это были глобальные патчи, которые будут глобально менять мету, или мелкие обновления с нерфами самых имбовых карт?
Исходя из информации про другие игры в жанре ККИ, я думаю, что внесение изменений в карты после релиза 28 числа будет не лучшей затеей, ведь люди покупают карты за реальные деньги, и какой-либо фикс по сути бьет по кошельку обладателей карт. Думаю, что будут выходить крупные обновления с новыми картами, которые будут менять мету.
Как вообще менялась мета на протяжении альфа-тестирования? Сначала играли двухцветными колодами, теперь трехцветными, используя разные цвета. Что же все-таки лучше?
Нет полного понимания что все-таки лучше, каждая колода может быть по-своему и хорошей, и плохой против какого-то конкретного матчапа. Трехцветными колодами играют, потому что это режим Draft, и возможно людям выпадает такая карта, которая настолько хороша в драфте, что игнорировать ее попросту не хочется.
Самые сильные герои на данный момент по твоему мнению? Кого стоит в первую очередь апнуть/понерфить?
Axe, Drow Ranger, Phantom Assassin. Считаю, что нужно понерфить способность Gust, хотя бы повысить ее стоимость до 6 маны.
Жизнеспособны ли комбоколоды и если да, то с какими картами?
Примечание: Комбоколода — колода, основанная на выполнение задуманной комбинации из нескольких карт
ОТК колоды [от англ. one turn kill — колоды, направленные на убийство за один ход — прим. ред.] с Kanna и её сигнатурной способностью [Bringer of Conquest — Призывает на линию Kanna случайных крипов ближнего боя — прим. ред.], котороая позволяет призвать на линию огромное количество существ. Комбинации The Oath + Sorla Khan + Assault Ladders + Disciple of Nevermore, да в принципе очень много вариантов, хоть через Bolt of Damocles + Incarnation of Selemene + Ogre Magi с Multicast [После разыгрывания синего заклинания с вероятностью 25% Вы получаете его копию в свою руку — прим. ред.] играйте. Существует достаточного много комбинаций для победы.
Не могу не спросить насчет игровой экономики. Считаешь ли ты адекватной цену на игру для рядового СНГ-игрока? Смогут ли сильные игроки заработать на Artifact, играя в Gauntlet?
Я не рассматриваю Artifact, как возможность заработка гриндом, и ничего не могу сказать об этом. Надеюсь, что у кого-то это получится, но если вы так хороши и имеете высокую долю побед — лучше побеждайте на турнирах и врывайтесь на про сцену.
Следите за трансляциями от nitro на его Twitch-канале. Также вы можете подписаться на его группу ВКонтакте, в которой проходит розыгрыш ключа к бете.
так и здесь, большое количество турниров с разными призами КОНКРЕТНО ДЛЯ МЕНЯ будет интересней, чем играть ради какого-то ладдера, к примеру