Интервью с чемпионом турнира Джоэлем Ларссоном

Автор: ,

Чтобы скоротать время до спадения NDA, предлагаем вам развернутый перевод небольшого интервью победителя первого ознакомительного турнира по Artifact, который транслировала студия BTSArtifact —  Джоэла 'heffaklumpen' Ларссона! В разговоре проанализировали некоторые игровые моменты, произошедшие во время турнира, стратегии Джоэла для драфта, а также будущее Artifact!

Что ты думаешь об Artifact?

Игра мне действительно нравится, когда я только начал играть, я был в восторге. Весь процесс строится вокруг большого количества микро-моментов, во время матчей никогда нет чувства, что играешь на автопилоте, а время пролетает незаметно. Мысли крутятся в голове очень быстро, нужно все взвешивать и предпринимать быстрые решения, сделать что-то на автомате не получится. Я всегда думаю о стратегиях, всегда обдумываю и стараюсь предсказать действия своего оппонента. Даже во время одного из раундов нужно принимать во внимание массу тонкостей, иногда, когда оппонент бездействует, это тоже что-то значит.

Что касается игр с доступными колодами, я думаю, что они требуют от игрока большего мастерства, всегда лучше, когда доступно большое количество информации. Система игр с открытыми колодами выгодна для игроков с более высоким мастерством. Однако, из-за моего прошлого, как игрок и как идеалист я могу понять, что скрытая информация должна оставаться скрытой. Например, это касается технических карт. Проблема в том, что мы живем в цифровую эпоху, с прямыми трансляциями, стримами, и все это раскрывает скрытую информацию.

Наступает момент, когда комментатор начинает взаимодействовать с публикой: показывает колоды, обсуждает стратегии, то есть раскрывает какую либо информацию. И это становится проблемой, поскольку неизвестная до этого колода игрока становится общедоступной. С этого момента игрок находится в менее благоприятном положении в каждом матче, который он играет. Должны ли мы показывать колоды? Я могу смотреть на ситуацию с обеих сторон, и я думаю что в этом больше плюсов, чем минусов.

Какие навыки из MTG ты применяешь в Artifact, конкретно в формате драфт?

Многие технические навыки из драфта в MTG применимы и к Artifact. Как только вы привыкнете выбирать основные карты, учитывая то, какую колоду вы хотите создать, процесс драфта становится более простым. Такие вещи как понимание графики маны, необходимое кол-во существ в колоде, просто приходят с опытом.

Одно из существенных различий между этими двумя играми — то, что в MTG гораздо легче поменять колоду одной или двумя картами, поскольку в MTG для розыгрыша вам нужны карты земель, в то время как в Artifact для успеха вам необходимо иметь героев в колоде. Необходимость в героях для разыгрывания комбинаций делает Artifact более сложным.

Турнир был довольно продолжительным, что ты думаешь об этом как игрок и как аналитик?

Кажется формат был приемлем для зрителей, он был довольно открытым, зрителям была доступна вся информация. Я часто задумывался о том, что было бы, если во время матчей публика могла слышать мысли игроков, насколько это было бы круто. Для аудитории это было бы очень привлекательно, они могли подумать о всех возможных стратегиях, которыми игрок мог бы пользоваться, разыграв карты из руки. Но, таких технологий нет, и, возможно, это даже хорошо! Именно поэтому комментаторы нужны, чтобы рассказывать зрителям о том, что профессионалы делают и о чем думают. Комментаторы должны постоянно находиться в шкуре киберспортсмена, взвешивая каждое решение и просчитывая все возможности, решая, стоит ли рисковать или нет.

Для меня турнир был утомительным, по большей части потому, что мой рейс был задержан. У меня был стыковочный рейс, который также задержали, я прилетел в ночь перед турниром. Поэтому вдобавок к двум долгим турнирным дням, у меня был ужасный джетлаг. В конце концов, я думаю что все вышло как надо, может потому, что из-за джетлага я играл более интуитивно!

Из всех своих игр на турнире, какой матч бы выделил особенным?

Больше всего мне понравилась первая игра против  Мигеля 'Mogwai' Леона в финале. Матч заставил меня найти способ правильно использовать свои ресурсы, чтобы получить достаточно золота для покупки Red Mist Maul, что очень удивило как игроков за столом, так и комментаторов. Мне хотелось правильно разыграть свои карты, чтобы получить достаточно золота, но я также хотел, чтобы оппонент не понял что я делаю, так как он мог попытаться помешать мне.

Создавая свою колоду, ты всегда драфтишь что выходит, либо стараешься собрать определенный тип колоды?

Я просто беру те карты, которые доступны. Когда ты драфтишь в Artifact, работает таймер, из-за этого тебе нужно одновременно брать карты и думать о том, какие комбинации карт работали бы эффективно. До определенного момента вы должны брать просто хорошие карты, после вы получаете определенного героя. Это все усложняет и добавляет игре затрудненности. Иногда вы можете захотеть смешать колоду еще одним цветом, просто для того, чтобы была возможность сыграть одну или 2 карты. Герои в большинстве случаев будут теми, на кого вы будете ориентироваться во время драфта.

Я часто слышу во время третьего пака, что уже должно быть четкое представление о типе колоды, ты согласен с этим?

Я тоже это слышал, но я с этим не согласен. Я думаю, что ты до самого конца можешь не знать, какая колода у тебя в итоге выйдет. Иногда герой из 4 или 5 пака может полностью поменять все планы. Всегда нужно быть открытым для возможностей. Из-за того, каким сложным может быть драфт в Artifact, ты не можешь придерживаться определенных рамок. Иногда выбирая две карты в паке, вы будете ориентироваться на ценность карты, на совпадения цвета с героем, или просто на силу карты на более поздних стадиях игры. Иногда также будет необходимо рискнуть и взглянуть, какой герой достанется вам в последнюю очередь. Иногда может сильно повезти. Как мне, когда я получил Sorla Khan во время драфта во второй день турнира, в конце четвертого пака. Мне пришлось ждать случайного героя, и я получил Sorla Khan, что было просто круто!

Лучший совет, который я могу дать — создавая колоду не забывайте о героях. Прежде чем вы получите приличного героя, берите сильные и ценные карты. Моя главная цель во время драфта — никогда не использовать в колоде две копии базовых героев. Наверное, Debbi the Cunning может стать тем персонажем, которого стоит использовать дважды, в зависимости от имеющихся черных карт. Речь идет не о характеристиках героев, а о том, что у вас будет слишком много сигнатурных карт, ваша игра практически сильно от этого поменяется, так как вы разыгрываете карты на всех линиях и если у вас будут много карт героев, то ваша колода станет простой и будет иметь меньше вариантов развития. Когда это происходит, оппонент знает, чего от вас ожидать, поэтому становится тяжелее взять преимущество. Иногда хорошо иметь копии двух героев, таких как Ogre Magi, Zeus, Luna, либо Drow Ranger, чтобы получить много копий Gust. Однако большое количество копий базовых героев или, например, Ursa сделает вашу колоду слишком односторонней.

                

Что ты думаешь о RNG? (Random number generator — генератор случайных чисел)

Я думаю, в большинстве карточных игр есть RNG, и чем лучше вы становитесь, тем меньше влияние оказывает RNG. Если опытный игрок встречается в матче с новичком, то RNG не имеет значения. Опытный игрок, скорее, не будет рисковать вообще, и сможет отыграть так, чтобы максимально снизить влияние случайных факторов. Больше всего RNG проявляется в матчах, где игрок слишком на него полагается, например рассчитывает на определенное размещение крипов ближнего боя, на карты пути, которые не дадут существам атаковать башню, или на такую безумную карту как Cheating Death. Обычно игрок рискует тогда, когда он позади и ему нужно вернуться в игру. Очень редко профессиональные игроки полагаются на RNG когда выигрывают. Это может случиться, однако зачем рисковать, если ты выигрываешь?

Я считаю, что RNG — неплохая вещь, потому что он увеличивает количество вариантов, новички могут рассчитывать на RNG в свою пользу, чтобы выиграть игру, в которой они не должны были побеждать, и извлечь пользу из этого опыта. Они будут позади в большинстве случаев, но, возможно, благодаря RNG смогут продержаться в игре дольше. Ну и наконец, RNG создает великолепные моменты в матче, игры Lifecoach и Dane были интересными как раз из-за RNG, конкретно из-за карт Intimidation и Cheating Death, я говорю так, потому что комментировал их матч. Lifecoach попал в ситуацию, когда ему необходимо было рискнуть и положиться на RNG, чтобы остаться в живых, он был далеко позади по игре. Колода Lifecoach в целом была хуже, поэтому единственной его возможностью было попробовать сыграть, рассчитывая на RNG.

Что ты думаешь о будущем Artifact? Планируешь ли ты играть дальше на профессиональной сцене?

Думаю, что Artifact ждет светлое будущее. Я не уверен как много людей будет в него играть, сколько людей придет из Dota или других карточных игр, но в целом в отношении к Artifact я настроен оптимистично. Artifact заполняет пробел между MTG и Hearthstone. Hearthstone очень простой, выходит много новых карт, однако это не имеет никакого значения из-за структуры игры. Она была создана для того, чтобы быть доступной обширной публике, несмотря на то, насколько новые карты окажутся сложными, однако игра остается очень простой. MTG  дорогая, и при этом в нее очень тяжело научиться играть, ее тяжело смотреть, в ней слишком много составных частей, в нее сложно вникнуть, что делает ее чрезвычайно сложной. И, конечно же, она не подходит для игры на портативных устройствах из-за глубины и сложности.

Artifact вроде как заполняет пустоту в середине. Игра сложная, но тем не менее доступная. Она определенно более дружелюбна к новым игрокам по сравнению с MTG. Она создана так, что при абсолютной простоте карт игра остается глубокой и сложной. То, как все в ней устроено — разделение ресурсов между тремя линиями, необходимость выиграть на двух линиях из трех, фазы размещения, появление крипов ближнего боя на столе — несомненно положительно повлияет на будущее Artifact. Могу себе представить карты, которые в скором времени выйдут, и то, как они повлияют на игру в целом.

Я учился в университете, сосредоточив свое внимание на получение степени, поэтому играл в Artifact скорее ради развлечения, MTG я практически не уделял времени. Раньше я много играл в MTG, достаточно многого добился в игре, сейчас я больше заинтересован в том, чтобы попробовать что-то новое. Я сосредоточусь на учебе, посмотрим куда заведет меня Artifact. Вообщем я открыт к новым идеям, даже несмотря на то, что я не собираюсь бросать MTG насовсем.

Спасибо за твое время, хочешь передать приветы? Где люди смогут найти тебя?

Подписывайтесь на меня в Twitter, в скором времени я буду стримить, посмотрим что из этого получится. Большая часть просят меня устроить трансляции на Twitch поэтому ждите меня там в скором времени.

Я бы хотел поблагодарить Бруно и Valve за возможность поиграть в Artifact во время закрытого бета-теста. Я понимаю, что очень много людей хотят поиграть, и понимаю все их разочарования, но стоит помнить, что каждая компания делает подобные вещи. Причина, по которой это делает Valve — стремление сделать игру настолько идеальной, насколько это возможно, собирая данные, полируя игру, делая все снова и снова. Все для того чтобы сделать игру максимально хорошей. Обещаю, в конце концов, ваши ожидания оправдаются.

Благодарю команду Beyound the Summit за веру в меня, за приглашение на первый ознакомительный турнир, и за то, что дали возможность комментировать игры. Это дало мне возможность стать ближе к миру киберспорта, до этого у меня никогда не было подобной возможности. Я действительно это ценю.

Напоследок, хочу поблагодарить Ребекку, она поймет, кому это адресовано.

Другие интересные новости

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://artifact.ru/forum/rules/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
17 Ноя 2018 в 18:20
0
Шведы все такие брутальные ?
17 Ноя 2018 в 20:30
0
это не ваш перевод. было бы не плохо дать ссылку на переводчика.
18 Ноя 2018 в 02:09
0
Здравствуйте, вам бан

Мемы

Rmk
-10

Новости

Форум

Видео

Есть предложение по улучшению сайта?