Ознакомительный турнир не оправдал ожиданий

Автор: ,

Перевод статьи с сайта Invenglobal, где поклонник игры и, соответственно, редактор новостей, выразил свое мнение и сказал, что и где не так. Приятного прочтения!

«У вас только один шанс произвести хорошее впечатление!» — жизненные слова, особенно в эру, когда люди заостряют свое внимание на чем-то определенном все меньше и меньше. Так, выпуская новую игру, надо быть уверенным, что вы не облажаетесь с первым ее показом на публике. Особенно, если вы Valve и это ваша новая игра.

Но, вместо того, чтобы улучшать и доделывать Artifact, дабы он конкурировал на должном уровне с другими ККИ, первое, что мы видим, это трансляция турнира. Какие бы у Valve не были бы преданные поклонники, но, Beyond the Summit провалили задачу по созданию общественного резонанса. Twitter и Reddit жаловались на шоу и после того, как количество зрителей превысило отметку 80 тысяч человек на Twitch и SteamTV, зрители начали уходить.

Так что же пошло не так?

Основная и итоговая жалоба: Никто не понял, что происходит на экране.

Эта проблема может быть сюрпризом для игроков, которые играют в другие карточные игры. Один из лучших примеров: посмотрев на стол в Hearthstone вы сразу сможете понять, кто лидирует в игре. У каждого игрока 75 секунд для определения, какую карту разыграть, перед тем, как нажать на кнопку и передать оппоненту ход. Gwent почти так же дружелюбен к зрителям.

Artifact это игра, где битва сразу на трех столах и игроки ходят постоянно от начала к концу, продумывая свой ход наперед. Ее сложно переварить.

▲ Геймплей игры с ознакомительного турнира

В наше время, визуальная сложность игры не сильно вредит ее успеху. Игры, по типу Dota 2, League of Legends и Overwatch имеют слишком сложные командные бои, иногда они даже кажутся беспорядочными, но эти игры невероятно популярны в сфере киберспорта. Но проблема в том, что никто не объясняет происходящее в игре для новоприбывших.

Не понимая, что большинство зрителей турнира смотрят его первый раз, Beyond the Summit сделали обычный киберспортивный турнир, хотя Artifact еще даже не вышел. Зрителей напичкали новыми механиками, фразами и  картами, которых они не видели до этого.

Его было настолько невозможно смотреть, что стримеры Hearthstone Kripparrian и Disguised Toast рестримили официальную трансляцию, обучая их зрителей. В один момент, Kripparrian обогнал основной стрим турнира по зрителям. 

«Ознакомительный турнир был не понятен всем,

кто не изучил каждую крупинку информации по Artifact»

Вся вот эта идея с ознакомительным турниром была амбициозна, но ее не реализовали должным образом. Этот турнир выглядит средненьким домашним турниром, которых в киберспорте тьма. Собираются профессиональные игроки в беззаботной атмосфере. Но «лучшая» часть, это когда время от времени, эти самые игроки присоединяются к комментаторам, дабы давать свою оценку происходящему, говоря игровыми терминами, которые многие не понимают и подшучивая.

И именно это произошло в Artifact на прошлых выходных. Все приглашенные комментаторы играли в игру месяцами. И не удивительно то, что они давали глубокие комментарии, как для уже опытных игроков. Ну это не удивительно — между собой они так разговаривали долгое время.

«Но люди не понимают, почему, когда комментаторы говорят 

«Это был хороший ход!», он был хороший.»

Формат турнира был близок к полноценному турниру по игре, что совсем не помогло ситуации. Семь раундов по швейцарской системе заняли очень много времени и далеко не все зрители готовы были смотреть это. Более того, после где-то середины первой игры, ведущие стали прыгать из матча в матч, пытаясь осветить как можно больше игровых ситуаций для зрителей. Возможно, если бы все понимали игру так же, как и ведущие, то это было бы неплохо.

К чести организаторов, надо сказать, что они быстро адаптировались, получая отзывы от сообщества. Кен «Hot_Bid» Чен пришел на помощь новичкам, которые задавали вопросы. До финальных игр, организаторы объясняли 40 минут, что такое Gauntlet, как создаются колоды и как некоторые карты функционируют. 

Печально, но не удивительно, что было слишком поздно разогревать интерес публики к игре, когда количество зрителей было между 20 и 30 тысячами.

В социальных сетях, у кого был доступ к игре начали защищать ее и ознакомительный турнир со словами: «Вы все поймете, когда поиграете в нее». Конечно, это не то, что люди хотели услышать, когда ты организуешь турнир, в названии которого есть слово «ознакомительный».

«У Artifact очень большой потенциал, но у организаторов не получилось создать верное

первое впечатление. Вследствие этого не была поднята волна ажиотажа об игре»

Вряд ли люди, которые посмотрели на игру впервые именно на этом турнире, будут заинтересованы в том, чтобы попробовать игру в дальнейшем. 

Так что да, ознакомительный турнир был провальным. Много что было непросчитано, некоторые вещи очевидно удались. Таковы Beyond the Summit. Так или иначе, где все это время были Valve?

Конечно, когда у всех будет доступ к игре, Valve может позволить делать сообществу все, что угодно. Но до этого времени, может вы хотя бы попробуете заинтересовать людей и не пугать их этим всем?

Сказать, что это был большой провал — преувеличивать. У Artifact будут годы показать себя. Это был урок, что даже Valve, которые делают большие киберспортивные турниры из года в год, могут совершать дилетантские ошибки. У игры огромный потенциал, но опять же, первое впечатление убило весь ажиотаж.

Спасибо за прочтение данной статьи. Надеюсь, у вас ознакомительный турнир не отбил желание поиграть в игру!

Другие интересные новости

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://artifact.ru/forum/rules/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
16 Ноя 2018 в 09:23
0
это Вольво! Габен будет кормить чем хочет, люди сожрут

про этот турнир забудут как игра выйдет на свет

а я стану чемпионом инта по артефакту))
16 Ноя 2018 в 10:42
0
Нет, я
16 Ноя 2018 в 10:42
0
Нет, я
16 Ноя 2018 в 10:56
2
Вообще не понимаю в чем проблема с какой-то прохладной реакцией на трансляцию турнира. И что за бред про понятливость того же ХС или Гвинта. Если человек ни разу! не играл в игру и он зайдет посмотреть турнир по этой игре, да черта с два он поймет кто там выигрывает/проигрывает!
Так что единственная проблема это надо было либо показывать больше саму игру ( клиент, режимы, драфт и как это все реализовано ), а не турнир. Либо показывать турниры хотя бы спустя 2-4 недели после релиза, чтобы вообще было что-то понятно, а даже если не понятно, то ты мог зайти в игру и посмотреть как и что работает.
16 Ноя 2018 в 12:54
0
Какой смысл был от турнира, если игра только-только выходит? Уверен, что многим было бы интересно узнать основы и какие режимы есть в первую очередь, а турнир уже после. Игроков вместо того, чтобы научить плавать, просто бросили в воду и это не есть хорошо.
16 Ноя 2018 в 19:44
0
Да, погорячились с турниром.
Сперва бы сделали трансляцию, где покажут интерфейс, карты, колоды, расскажут какие-то тонкости, цель игры (что надо сделать, условия победы и пр.), а уже потом делать турниры, где большая часть будет понимать что происходит на экране, у кого преимущество и пр.
Я посмотрел видео Факера, там он объяснял немного карты и механику игры, как взаимодействуют карты героев и способностей, рассказал о цвете карт
16 Ноя 2018 в 11:59
0
Вообще не вижу проблемы в недопонимании я даже не смотрел ничего а понял всю суть игры без проблем.Дабы голова на плечах была а не тухЭс)
Есть предложение по улучшению сайта?