Пользователь на Reddit решил подробно разобрать видео с геймплеем Artifact. Из данной статьи вы сможете больше понять о том, как проходит игра, узнаете основные термины и их описание, а также подробно разберём все фазы хода от начала и до конца.
Важные термины
Термин | Описание | Заметки |
---|---|---|
Ключевые Игровые Термины | ||
Линия (Lane) | Термин для описания каждого из 3-ех игровых полей. | |
Стадия Действий (Action Phase) | Основная стадия каждого хода, в которой игроки по очереди выставляют карты, реагируя на ситуацию стола. | У каждой линии есть собственная стадия действий. |
Стадия Сражений (Combat Phase) | Боевая стадия каждого хода, в которой существа на линии наносят урон вражеским существам. | У каждой линии есть собственная стадия сражений. |
Стадия Покупки (Shop Phase) | Игрокам на выбор предоставляется 3 предмета из магазина, которые игрок может купить их, если у него хватает золота. | Стадия покупки появляется каждый ход, после того как на всех 3-ех линиях закончились стадии действий и сражений. |
Рука (Hand) | Термин, используемый для описания карт, которые игрок может использовать во время своего хода. | Нет лимита на количество карт в руке. |
Магазин (Secret Shop) | Отдельная колода, состоящая из 9 карт, выбранных игроком. Содержит мощные предметы и расходники, которые игрок может добавить себе в руку, меняя их на золото. | |
Золото (Gold) | Ресурс получаемый за убийство вражеского существ и героев. | На данный момент уничтожение героя дает 5 золота и крип дает 1. Неизвестно какое количество золота дают призванные существа (из заклинаний). |
Мана (Mana) | Особый ресурс линии, который позволяет использовать заклинания. | |
Ключевые Термины Игровых Механик | ||
Продолжительная Способность (Continuous Ability) | Способность или эффект карты, который остается в игре навсегда или на длительное время. | |
Реактивная Способность (Reactive Ability) | Способность или эффект карты, который активируется автоматически при определенном состоянии. | |
Активируемая Способность (Activated Ability) | Способность или эффект карты, который может быть активирован игроком. | У этих эффектов могут быть ограничения, такие как кулдаун (время отката) или стоимость. |
Урон (Damage) | Значение урона - это сумма, которая будет отнята от здоровья героя при использовании способности или во время боя. | |
Базовый (Base) | Термин, используемый для описание начальных значений карты (изначально "напечатанных" на карте). | |
Основные Термины | ||
Здоровье (Health) | У всех существ есть значение Здоровья, определяющее количество урона, которое они могут получить перед тем как будут уничтожены и удалены с доски. | |
Атака (Attack) | У всех существ есть значение Атаки, определяющее сколько урона они нанесут своей цели. | |
Броня (Armour) | У некоторых существо есть значение брони. Это значение вычитают от Атаки атакующего существа чтобы вычислить урон. | Также, скорее всего, Броня может иметь отрицательное значение, как альтернативный метод усиления урона. |
Стоимость предметов (Gold cost) | Карты предметов, выбранные для магазина, имеют определенную стоимостью. Игроки могут менять золото на предметы, добавляя их в свою руку. | |
Расход маны (Mana Cost) | У всех карт заклинаний есть своя стоимость в мане. Игроки могут тратить ману на каждой из линий, активируя карты заклинаний. | |
Основные Геймплейные Механики | ||
Экипированный (Equipped) | Термин, использующийся для описания карты Экипировки, предназначенной для героя. | |
Быстрое Размещение (Rapid Deployment) | Герои с этой способностью возрождаются в начале следующего хода. | Как Блинк Даггер, только медленней и каждый раз дает твоему противнику дается 5 золота. |
Пронзающий урон (Piercing Damage) | Урон игнорирующий броню вражеского существа. | |
Модификация (Modify) | Способность, появляющаяся при достижении состояния, которое дает существу новый эффект. | Эти способности могут использоваться многократно, а также стакаться. |
Блокирующий (Blocking) | Термин, использующийся для описания существа, которое получит урон вместо вышки (или древнего). | |
Месть (Retaliate) | Термин, используемый для описания урона, нанесенного обратно атакующему существу. | |
Усиление (Gain) | Термин, используемый для описания возрастания статистики. | Чаще всего здоровье и атака, возможно также расход маны. |
Перемещение (Move) | Термин, используемый для описания существа, которое способного поменять линию. | Неизвестно можете ли вы выбирать локацию на линии (не саму линию). |
Осадный урон (Siege) | Тип урона, который можно нанести только постройкам. | |
Обреченный (Condemn) | Термин, используемый для описания неминуемого летального урона | Пример: Эффект яда в Hearthstone. |
Призыв (Summon) | Термин, используемый для описания эффекта, создающего существо на столе. | |
Добор карт (Draw) | Термин, используемый для разрешения достать дополнительную карту из своей колоды. | |
Возвращение (Return) | Термин, используемый для описания вынужденного перемещения карты существа, чаще всего себе в руку или колоду. | |
Обмен местами (Swap) | Термин, используемый для описания эффекта обмена местами двух существ. | |
Безмолвие (Silence) | Возможный термин, использующийся для препятствования существа использовать свои способности. | |
Разоружение (Disarm) | Существа под этим эффектом не могут атаковать. | Неизвестно распространяется ли это на способности. |
Матч в Artifact
Ходы игрока состоят из 3-ех стадий - стадия действий, сражений и покупки. Но перед тем, как один из игроков получит ход, есть "Пред-Игровая стадия", которая содержит следующее:
- Решается какой игрок получит право ходить первым (право ходит первым может получить Свет, либо оба игрока будут видеть себя играющими за Свет, пока не ясно).
- Герои обоих игроков отображаются на экране.
- Три героя и три крипа случайно распределены между линиями (один герой и один крип на каждую из линий)
- Каждый игрок вытягивает 5 карт из колоды.
Ход Начинается
- Сыгранные карты существ перевернуты лицом вверх. Существа расположены на линиях случайным образом. Игроки не выбирают куда именно поставить существ, вместо этого существо автоматические будет поставлено напротив вражеского существа, если у противника нет существа напротив, то появится карта рубашкой вверх, содержащая одну из следующих карт - Линия влево, прямая линия, линия вправо. Эти карты указывают в какую сторону могут атаковать существа. Если противоположная карта указывает направо, то существо будет только атаковать вражеское существо справа и спереди, что делает невозможным блокирования атаки слева. Возможно карта с прямой линией не ограничивает направление атаки, однако примеров этого нет.
Стадия Действий
- Игрок с правом ходить первым разыгрывает карты, либо пропускает ход.
- Игрок передает ход (ход может передаться автоматически, если один из игроков бездействует).
Игроки повторяют шаги 1 и 2, пока оба игрока не согласятся, что они не хотят делать какие-либо действий.
Стадия Сражений
- Все существа на текущей линии атакуют свои объявленные цели. Если вышка уничтожена во время этой стадии, то она заменяется древним. Неизвестно, если игрок имеет 10 свободного урона на столе и у вышки осталось только 9 здоровья, то появится ли древний с 79-ю или 80-ю здоровья. Если древний уничтожен или у одного игрока уничтожены 2 вышки, то игра заканчивается.
Игроки повторяют стадию действий и сражений снова на следующей линии.
Когда на всех 3-ех линиях закончились обе стадии, игра переходит к...
Стадия Покупки
- Игрокам предоставлены 3 случайно выбранные карты, одна случайная карта силы, один расходник и последняя одна из 9 карт предметов колоды игрока.
- Игроки могут потратить золото на карты из магазина, чтобы положить купленные карту себе в руку. Игрок может купить больше 1 карты, если у него хватает золота.
- Оба игрока соглашаются закончить ход.
Заключительная стадия
Это стадия не является официальной стадией, но я добавил её с целью более подробного описания.
- Оба игрока берут 2 карты.
- На всех линиях увеличивается количество маны на 1 и восстанавливается до максимума.
- Два крипа случайно распределены на каждую из линий обоих игроков.
- После этого игроки могут выбрать на какие линии отправить своих возрожденных героев.
Ход начинается с начала, с пункта "Ход Начинается".