Разбор строения матча и основных терминов Artifact

Автор: ,

Пользователь на Reddit решил подробно разобрать видео с геймплеем Artifact. Из данной статьи вы сможете больше понять о том, как проходит игра, узнаете основные термины и их описание, а также подробно разберём все фазы хода от начала и до конца.

Важные термины

ТерминОписаниеЗаметки

Ключевые Игровые Термины  

Линия (Lane)

Термин для описания каждого из 3-ех игровых полей.  

Стадия Действий (Action Phase)

Основная стадия каждого хода, в которой игроки по очереди выставляют карты, реагируя на ситуацию стола. У каждой линии есть собственная стадия действий.

Стадия Сражений (Combat Phase)

Боевая стадия каждого хода, в которой существа на линии наносят урон вражеским существам. У каждой линии есть собственная стадия сражений.

Стадия Покупки (Shop Phase)

Игрокам на выбор предоставляется 3 предмета из магазина, которые игрок может купить их, если у него хватает золота. Стадия покупки появляется каждый ход, после того как на всех 3-ех линиях закончились стадии действий и сражений.
Рука (Hand) Термин, используемый для описания карт, которые игрок может использовать во время своего хода. Нет лимита на количество карт в руке.

Магазин (Secret Shop)

Отдельная колода, состоящая из 9 карт, выбранных игроком. Содержит мощные предметы и расходники, которые игрок может добавить себе в руку, меняя их на золото.  

Золото (Gold)

Ресурс получаемый за убийство вражеского существ и героев. На данный момент уничтожение героя дает 5 золота и крип дает 1. Неизвестно какое количество золота дают призванные существа (из заклинаний).

Мана (Mana)

Особый ресурс линии, который позволяет использовать заклинания.  

Ключевые Термины Игровых Механик  

Продолжительная Способность (Continuous Ability)

Способность или эффект карты, который остается в игре навсегда или на длительное время.  

Реактивная Способность (Reactive Ability)

Способность или эффект карты, который активируется автоматически при определенном состоянии.  

Активируемая Способность (Activated Ability)

Способность или эффект карты, который может быть активирован игроком.  У этих эффектов могут быть ограничения, такие как кулдаун (время отката) или стоимость.

Урон (Damage)

Значение урона - это сумма, которая будет отнята от здоровья героя при использовании способности или во время боя.  

Базовый (Base)

Термин, используемый для описание начальных значений карты (изначально "напечатанных" на карте).  

Основные Термины  

Здоровье (Health)  У всех существ есть значение Здоровья, определяющее количество урона, которое они могут получить перед тем как будут уничтожены и удалены с доски.  
Атака (Attack) У всех существ есть значение Атаки, определяющее сколько урона они нанесут своей цели.  

Броня (Armour)

У некоторых существо есть значение брони. Это значение вычитают от Атаки атакующего существа чтобы вычислить урон. Также, скорее всего, Броня может иметь отрицательное значение, как альтернативный метод усиления урона.

Стоимость предметов (Gold cost)

Карты предметов, выбранные для магазина, имеют определенную стоимостью. Игроки могут менять золото на предметы, добавляя их в свою руку.

 

Расход маны (Mana Cost)

У всех карт заклинаний есть своя стоимость в мане. Игроки могут тратить ману на каждой из линий, активируя карты заклинаний.  

Основные Геймплейные Механики  

Экипированный (Equipped)

Термин, использующийся для описания карты Экипировки, предназначенной для героя.  

Быстрое Размещение (Rapid Deployment)

Герои с этой способностью возрождаются в начале следующего хода. Как Блинк Даггер, только медленней и каждый раз дает твоему противнику дается 5 золота.

Пронзающий урон (Piercing Damage)

Урон игнорирующий броню вражеского существа.  

Модификация (Modify)

Способность, появляющаяся при достижении состояния, которое дает существу новый эффект. Эти способности могут использоваться многократно, а также стакаться.

Блокирующий (Blocking)

Термин, использующийся для описания существа, которое получит урон вместо вышки (или древнего).  
Месть (Retaliate) Термин, используемый для описания урона, нанесенного обратно атакующему существу.  
Усиление (Gain) Термин, используемый для описания возрастания статистики. Чаще всего здоровье и атака, возможно также расход маны.

Перемещение (Move)

Термин, используемый для описания существа, которое способного поменять линию.  Неизвестно можете ли вы выбирать локацию на линии (не саму линию).

Осадный урон (Siege)

Тип урона, который можно нанести только постройкам.  

Обреченный (Condemn)

Термин, используемый для описания неминуемого летального урона Пример: Эффект яда в Hearthstone.
Призыв (Summon) Термин, используемый для описания эффекта, создающего существо на столе.  
Добор карт (Draw) Термин, используемый для разрешения достать дополнительную карту из своей колоды.  

Возвращение (Return)

Термин, используемый для описания вынужденного перемещения карты существа, чаще всего себе в руку или колоду.  
Обмен местами (Swap) Термин, используемый для описания эффекта обмена местами двух существ.  

Безмолвие (Silence)

  Возможный термин, использующийся для препятствования существа использовать свои способности.

Разоружение (Disarm)

Существа под этим эффектом не могут атаковать. Неизвестно распространяется ли это на способности.

Матч в Artifact

Ходы игрока состоят из 3-ех стадий - стадия действий, сражений и покупки. Но перед тем, как один из игроков получит ход, есть "Пред-Игровая стадия", которая содержит следующее:

  1. Решается какой игрок получит право ходить первым (право ходит первым может получить Свет, либо оба игрока будут видеть себя играющими за Свет, пока не ясно).
  2. Герои обоих игроков отображаются на экране.
  3. Три героя и три крипа случайно распределены между линиями (один герой и один крип на каждую из линий)
  4. Каждый игрок вытягивает 5 карт из колоды.

 

Ход Начинается

  1. Сыгранные карты существ перевернуты лицом вверх. Существа расположены на линиях случайным образом. Игроки не выбирают куда именно поставить существ, вместо этого существо автоматические будет поставлено напротив вражеского существа, если у противника нет существа напротив, то появится карта рубашкой вверх, содержащая одну из следующих карт - Линия влево, прямая линия, линия вправо. Эти карты указывают в какую сторону могут атаковать существа. Если противоположная карта указывает направо, то существо будет только атаковать вражеское существо справа и спереди, что делает невозможным блокирования атаки слева. Возможно карта с прямой линией не ограничивает направление атаки, однако примеров этого нет.

Стадия Действий

  1. Игрок с правом ходить первым разыгрывает карты, либо пропускает ход.
  2. Игрок передает ход (ход может передаться автоматически, если один из игроков бездействует).

Игроки повторяют шаги 1 и 2, пока оба игрока не согласятся, что они не хотят делать какие-либо действий.

Стадия Сражений

  1. Все существа на текущей линии атакуют свои объявленные цели. Если вышка уничтожена во время этой стадии, то она заменяется древним. Неизвестно, если игрок имеет 10 свободного урона на столе и у вышки осталось только 9 здоровья, то появится ли древний с 79-ю или 80-ю здоровья. Если древний уничтожен или у одного игрока уничтожены 2 вышки, то игра заканчивается.

Игроки повторяют стадию действий и сражений снова на следующей линии.

Когда на всех 3-ех линиях закончились обе стадии, игра переходит к...

Стадия Покупки

  1. Игрокам предоставлены 3 случайно выбранные карты, одна случайная карта силы, один расходник и последняя одна из 9 карт предметов колоды игрока.
  2. Игроки могут потратить золото на карты из магазина, чтобы положить купленные карту себе в руку. Игрок может купить больше 1 карты, если у него хватает золота.
  3. Оба игрока соглашаются закончить ход.

Заключительная стадия

Это стадия не является официальной стадией, но я добавил её с целью более подробного описания.

  1. Оба игрока берут 2 карты.
  2. На всех линиях увеличивается количество маны на 1 и восстанавливается до максимума.
  3. Два крипа случайно распределены на каждую из линий обоих игроков.
  4. После этого игроки могут выбрать на какие линии отправить своих возрожденных героев.

Ход начинается с начала, с пункта "Ход Начинается".

Другие интересные новости

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://artifact.ru/forum/rules/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
14 Мар 2018 в 16:27
0
Красиво,они как то сказали что артифакт это соло проект не связанный с дотой,но тут и отсталому понятно что по эффектам - чисто дотерские механики!
14 Мар 2018 в 16:40
2
В прошлой статье я более подробно все это описал, но тут все же есть что-то новое.
14 Мар 2018 в 20:44
1
Спасибо тебе за работу!
16 Мар 2018 в 19:40
1
14 Мар 2018 в 18:46
1
Return - наверное карту в руку возвращает
21 Мар 2018 в 04:00
1
"У некоторых существо есть значение брони." - исправьте

Мемы

Xoluz_1
2

Новости

Форум

Видео

Есть предложение по улучшению сайта?