Naiman: Промахи маркетинга и первого турнира очевидны

Автор: ,

Комментатор Александр 'Lanigiro' Потапов пообщался с  Олжасом 'Naiman' Батырбековым, который на этих выходных попал в топ-8 ознакомительного турнира по Artifact. Олжас вспомнил о своем знакомстве с Artifact, поделился впечатлениями об ознакомительном турнире, рассказал о влиянии игроков на рандом в Artifact и дал несколько советов новичкам, которые только обратили внимание на игру. С разрешения автора интервью публикуется на нашем сайте.

Буквально сегодня утром закончился ознакомительный турнир по новой ККИ от ValveArtifact. Среди 8 участников плей-оффа лишь один игрок представлял СНГ регион —  Naiman, которого многие знают как отличного игрока в Hearthstone. Пусть Олжас и не смог дойти до финалов и проиграл будущему победителю турнира  heffaklumpen (основная дисциплина которого — Magic the Gathering), но всё же показал достойный уровень владения игрой, поэтому я решил взять небольшое интервью у «последней надежды СНГ» на Artifact Preview Tournament.

— Привет! Когда ты только начал знакомиться с Артефактом, что больше всего бросалось в глаза, возмущало или наоборот радовало, по сравнению с тем же ХС?

— Если вспомнить своё первое знакомство с Артефактом, то это было ужасно. В первые дни я не понимал, что происходит. В тот момент я задавал себе вопрос: «Неужели я не смогу играть в данную игру?». Наверное, точно такой же вопрос, как и у большинства зрителей первого дня турнира. Изначально я спланировал учить героев, а также их индивидуальные способности. Я сделал скриншоты на телефон, чтобы учить их свободное время, так как с Дотой я знаком слабо. После двух дней я понял, что делаю что-то неправильно. В третий день я решил попробовать себя в режиме «драфт». Первый опыт был не таким ужасным. В тот момент я понял, что нужно просто пытаться продолжать в данном режиме. Через неделю я освоился в механиках, картах, героях. Через 2 недели я уже был на адекватном уровне игры.
Если сравнивать опыт знакомства с Артефактом с опытом знакомства с Hearthstone, то знакомство с Hearthstone было, безусловно, проще. Я думаю, что главной причиной стало то, что я считал, что легко освою Артефакт и недооценивал данную игру.

Примечание: Драфт — сборка колоды из наборов случайных карт.

— Как ты считаешь, правильно ли был выбран режим для турнира — драфт и получилось ли его организовать на хорошем уровне для игроков и для зрителей?

— С точки зрения игрока, турнир был организован очень хорошо. С точки зрения зрителя, организаторы в первый день конечно не подготовились. Но во второй день можно было увидеть разницу между трансляциями. Обычным зрителям стали объяснять простые механики, а не пытались усложнить игру. Еще во второй день на англоязычной трансляции можно было видеть, как между комментаторами были назначены роли. К сожалению, в первый день этого не было. Ну и даже банальное обучение. Почему-то в первый день его не было. Можно сказать, что первый блин вышел комом, но организаторы исправились. Формат «драфт» был более идеальным для зрителя, так как «констрактед» намного скучнее для просмотра.

Примечание: Констрактед — игра на заранее подготовленных колодах.

— Я думаю, что большинство игроков в ККИ (коллекционные карточные игры) волнует 2 вопроса. Что с балансом и что с рандомом?

— В данный момент некоторые герои сильнее других. Но играбельных героев достаточно. Надеюсь, что разработчики найдут способ улучшить более слабых героев, чтобы достигнуть максимального баланса. Наличие баланса в игре будет также зависеть от формата предстоящих турниров. Я очень надеюсь, что разработчики или организаторы сумеют воплотить систему пиков и банов, которая присутствует в Доте. Если они осуществят это, то Артефакт будет супер классным в качестве киберспортивной дисциплины, так как на стадии пиков и банов игроки с более высоким классом сумеют создать себе изначальный перевес.
Если говорить о рандоме, то его в игре очень много. Я недавно задумался над этим вопросом. Если судить объективно, то рандом в Артефакте происходит каждый ход. Но тут хочется отметить, что в данной игре рандом нивелируется решениями игроков.
Вот возьмем, например, Hearthstone. Если рандом не сыграл в нашу пользу, то мы позади в игровой ситуации. Если рандом сыграл не в нашу пользу в Артефакте, то он сыграл не в нашу пользу на одной из линий. Следовательно, можно воспользоваться неудачей и укрепить оставшиеся линии.
Я считаю, что эффект рандома влияет на исход игры в Hearthstone на 40-50%. В Артефакте рандома больше, но влияние на исход игры достаточно меньше в сравнении с Hearthstone именно из-за наличия трех линий.

— На стадии закрытой беты был ли какой-то контакт с разработчиками, принимались ли предложения про-игроков для того, чтобы улучшить игру?

— Разработчики еженедельно просили отзывы игроков о балансе игры, их предложения. Некоторые предложения, как изменение взаимодействия двух Luna в режиме «драфт», уже можно видеть.

— Многие зрители писали, что игра выглядит несколько «тускло» и бедно по сравнению с тем же ХС и сетуют на то, что за 20$ + платные паки и арены, можно было сделать лучше. Какое твоё мнение по этому поводу?

— Вот с данным вопросом мне сложно судить. В одном из интервью меня спрашивали, играл ли я в Gwent. Я ответил, что удалил игру, когда увидел дизайн. Открыв впервые Артефакт, я бы не сказал, что мне безумно понравился или не понравился дизайн. Я считаю, что дизайн адекватный, но может быть улучшен. Уверен, если сообщество будет просить улучшить дизайн, то его улучшат. В момент зарождения новой игры разработчики, наверное, задумываются о «крутости» дизайна в последнюю очередь.

— В СНГ комьюнити артефакт приняли прохладно. Как ты думаешь нужно ли что-то изменить, чтобы сообщество более лояльно отнеслось к игре или это промахи маркетинга и первого «ознакомительного» турнира?

— Нужно сделать Артефакт бесплатным лишь для СНГ сообщества, чтобы загладить свою вину :) Если серьезно, то промахи маркетинга и первого турнира очевидны. Еще хочется отметить, что недостаточно информации. Некоторые люди напридумывают что-то, а другие подхватывают.
Мне кажется, что в данный момент Valve текущую ситуацию кардинально не изменить. Но у зрителей будет шанс смотреть стримеров. Думаю, что стримеры и сама игра поменяет настроение сообщества.

— Можешь дать пару советов новичкам, которые или совсем ничего не слышали об артефакте или мельком смотрели турнир? С чего лучше всего начать, как освоиться?

— Совет довольно простой. Открывайте игру и начинайте играть в режиме "драфт". Вам не нужна будет коллекция карт, вы познакомитесь и сумеете оценить различных героев, существ, заклинания, улучшения на башни. Не бойтесь проигрывать. Продолжайте играть и познавать игру, а также совершенствоваться.
Если вы находитесь в сомнений, покупать ли игру, то с 17го числа появится возможность смотреть стримеров, которые будут играть в Артефакт. Попытайтесь найти стримера, который будет максимально объяснять игру на понятном вам языке. Стримеры будут также полезны для игроков, кто решит приобрести игру.

Примечание: Олжас на стриме у  Lex'a сказал, что тоже с 17 числа будет стримить Артефакт, так что, как говорится, заходите, учитесь ;)

— Ты уже выбрал для себя основную киберспортивную дисциплину на ближайшее время? И если это артефакт, будешь ли ты появляться на ХС-ивентах?

— Основной дисциплиной для меня станет Артефакт. В Hearthstone я планирую участвовать лишь в определенных турнирах, которые не будут мешать турнирам по Артефакту.

— В турнире было заметно 2 основных подхода к созданию колод на драфте. С использованием 2 или 3 цветов. Расскажи основные преимущества и недостатки этих вариантов.

— Мне больше импонируют двухцветные колоды, так как они более стабильны. В колоде минимально должно быть 40 карт. Следовательно, по простой математике по 8 карт на героя. Если играть трехцветной колодой, то возможны варианты, при которых единственный герой определенного цвета не сможет реализоваться. Но трехцветные колоды сильнее двухцветных, так как каждый цвет несет в себе определенные сильные черты. Тут еще хочется отметить режим «драфт», где бывают моменты, где игрок просто вынужден играть трехцветной колодой, так как не хватает адекватных карт для двухцветной.

— В конце — небольшой блиц: ХС умирает?

— Умирает…

— Самый сильный герой в Артефакте?

Axe

— Сколько лично тебе было б не жалко потратить денег на покупку этой игры?

— Долларов 40, если получить полную коллекцию карт.

— Спасибо большое за ответы и удачи в подготовке к новым турнирам!

Напомним,  Naiman занял 5-8 место на ознакомительном турнире Artifact. NDA для тестеров спадает 17 ноября.

Другие интересные новости

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://artifact.ru/forum/rules/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
13 Ноя 2018 в 16:24
0
тут сыглы +++
13 Ноя 2018 в 16:30
1
$40 будет стоить только Акс
13 Ноя 2018 в 19:16
0
40$ на полную коллекцию... ага, конечно. Хотя вот на этом "Нужно сделать Артефакт бесплатным лишь для СНГ сообщества, чтобы загладить свою вину " уже можно было не дочитывать...
14 Ноя 2018 в 20:50
0
Да что этот бурят себе позволяет ?
14 Ноя 2018 в 21:12
0
У них там у всех инструкция гвинт дерьмом поливать?) Недавно видел как найман зашёл на один из твич-каналов по гвинту и нахваливал артефакт, приправляя это нытьем о том как ему визуально не зашёл гвинт. Свим туда же убежал за баблом... Вы посмотрите на просмотры этого чемпионпта, артефакт холодно приняли не только в СНГ, но и во всем мире. Я не спорю, что игра интересная, но вот это поливание дерьмом конкурентов слегка раздражает.

Мемы

Rmk
-10

Новости

Форум

Видео

Есть предложение по улучшению сайта?