Один из участников плей-офф ознакомительного турнира по Artifact, space_loner, опубликовал большой пост на Reddit, в котором провел разбор своей bo3 серии против
Dane, а также поделился своим мнением о дружелюбности игры к новым игрокам.
Привет всем, мой никнейм — space_loner, и я занял 5-8 место на ознакомительном турнире, который прошел на этих выходных. Ниже изложены некоторые мои мысли по турниру и по игре в целом.
Ссылки:
Колода Раунд1-Раунд3 (швейцарка); Статистика: 2-1
Колода Раунд4-Раунд7 (швейцарка); Статистика: 4-0
Колода Плей-офф; Статистика: 0-1
VOD игры в плей-офф против Dane
Предистория
Меня тяжело назвать известной личностью (я был очень удивлен, когда на Reddit сказали, что я делаю посты в ветке r/dota2). Я попал в альфа-тестирование очень рано, благодаря личным связям, в то время, когда все еще выпрашивали отзывы об основных механиках геймплея и до того, как свои приглашения получили множество профессиональных игроков Magic, Hearthstone и Gwent. Однако, у меня все же есть небольшой опыт игры в различные карточные игры, я наиграл около тысячи часов в настольную и компьютерную версии Magic: the Gathering.
О турнире
Швейцарка [групповой этап, в котором между собой встречаются участники, имеющие равное количество очков в таблице]: Я думаю, что мои колоды были в порядке. Обе были направлены на доминацию в ранней игре, стараясь закончить игру в мидгейме, на пятом ходу (на 8 очках маны). В моей первой колоде для достижения этой цели было 6 копий Oglodi Vandal, а вторая была больше сосредоточена на доминацию по всем линиям. Я выиграл большинство игр решением отдать одну из линий и сосредоточиться на двух других. Я думаю, что это действительно сильная стратегия, учитывая недостаток мобильности в Limited. Мне очень повезло с моими парами героев, только раз я играл с оппонентом, у которого были сумасшедшие драфты с двумя Ogre Magi или Zeus. Этот матч я проиграл.
Первая игра против
Dane: Моя колода обязана была выигрывать любую игру, которая доходит до девятого хода (на 12 очках маны), с помощью Thunder God's Wrath, Primal Roar и двух копий Blink Dagger. Мне немного не повезло, оба Blink Dagger появились в Магазине почти в самом конце игры, вместо них на решающих ходах предлагались Rumusque Vestments.
Вторая игра против
Dane: Мне кажется, я бы выиграл, если бы
Dane не топдекнул Duel, поскольку я собирался использовать два Thunder God's Wrath, который убил бы четырех героев и я знал, что у него не было возможности остановить меня с прошлого хода. Инициатива в этом случае не имела никакого значения, так как мне нужны были два использованных Thunder God's Wrath, если бы я использовал только одно, это бы не помогло.
Третья игра против
Dane: Моя колода была слишком тонкой, чтобы противостоять разыгранному оппонентом на первом ходе Avernus' Blessing. Тем не менее, у меня все еще были шансы победить, но я очень сильно тильтанул в конце. Не перемещая Zeus и разыгрывая ПРАВИЛЬНУЮ карту — Spring the Trap, я смог бы пропушить линию при идеальном спавне крипов и топдекинге Disciple of Nevermore, даже учитывая, что у моего противника был Pick A Fight. Конечно, я этого не сделал.
Думаю, что при построении колоды я переоценил двух Bounty Hunter (если честно, я думаю, каждый на турнире считал, что Bounty Hunter хорош). Но с двумя копиями героя у вас слишком много Track и они не приносят максимальной пользы. Я думаю, вместо второго Bounty Hunter я бы мог взять Debbi the Cunning для большего урона по целям.
Мысли об Artifact
Я думал, что каждый, кто хотя бы немного поиграл в Artifact, поражен его глубиной. В частности, люди, которые жалуются на рандом в игре, не видят общей картины. Да, в игре куча механик, основанных на рандоме, и без взятия карт из колоды (которое, конечно, присутствует в любой карточной игре). Это и магазин с предметами, и развертывание героев, и направление атаки, и различные эффекты карт/способностей героев. Однако, как только вы поймете, что все эти факторы сильно зависят от развертывания, вы сможете сами заранее планировать все таким образом, чтоб минимизировать количество возможных плохих исходов. В каждой игре, которую я сыграл в этот викенд, я думаю, что проигравший мог выиграть, если бы принимал другие, лучшие решения. Такого нельзя, к примеру, сказать о других играх Limited-режима, например в Magic.
С другой стороны, я думаю, что игра очень недружелюбна к новичкам, и я не знаю ни одного, кому бы она сразу полностью понравилась. На ранних стадиях игры, все думали, что красные герои — имба, потому что, предполагая, что ваш оппонент тоже играет красными, вы можете блокировать их с помощью различных Berserker's Call, Duel и других оглушений. Это похоже на игру против колоды «Land Decstruction» в Magic: the Gathering. В конце концов, люди поразмышляли и поняли, что можно побеждать и другими цветами, даже если красные герои выносят их на первых трех ходах (и часто использование важной Duel, чтобы убить героя в первом же ходу, было не совсем нужным). Играя вокруг инициативы, вы можете использовать заклинание, которое поможет вам отключить вражеские способности/вражеских героев. Однако, это все лишь один из примеров препятствий, через которые придется пройти новичку чтобы начать получать удовольствие от игры и я до сих пор не уверен, достаточно ли людей станут тратить свои усилия ради получения удовольствия
Не могу комментировать экономическую составляющую игры, так как просто ничего об этом не знаю.
По крайней мере, я надеюсь, что мой путь доказал вам, что не обязательно быть профессионалом из другой карточной игры чтобы побеждать в Artifact. Я надеюсь, что люди дадут игре шанс, и не удивлюсь, если кто-то из нонеймов, вроде меня, окажется в финале турнира за миллион долларов – Artifact TI.
Подробней прочитать о результатах турнира можно здесь. space_loner занял 5-8 место и заработал $500.