Dota 2: от мода до полноценного сиквела.

Dota 2

Теперь, когда разработчики Valve начали трудиться над продолжением, с уверенностью можно сказать, что жанр заиграет новыми красками и приобретет еще большую популярность.

Чтобы избежать путаницы, в дальнейшем DotA будет всегда написана как Dota. По словам старшего менеджера Valve Эрика Джонсона «Когда люди говорят о DotA они говорят просто – дота (а не ди-о-ти-эй прим. переводчика). Для нас этопростое слово, название брэнда». Геймплей дотысродни с Diablo, смешанной с очень конкурентной Real-time стратегией и в каком то смысле напоминает перетягивание каната. В начале матча игроки делятся на две команды и конечной целью является уничтожение базы другой команды. Для этого вы будете управлять всего одной единицей - героем, который использует несколько специальных атак и заклинаний. Способности дико отличаются у каждого из огромного количества героев, то есть вы можете отправиться в бой, как танк, магический damage dealer, или любой другой вариант из множества доступных. Знание своего героя и как эффективно работать с вашими товарищами по команде – вот ключ к победе.

Также, нужно не забывать про существ управляемых компьютером – creeps или крипы. Эти зверюшки появляются на обеих базах каждый раз через определенное время, они будут сражаться бок о бок с героями и, с помощью умелого контроля, они очистят вам путь в самое сердце вражеской базы. Необходимо помнить, что герои получают золото, опыт и вместе с ним новые уровни, что дает возможность улучшить навыки героя а также купить новые вещи, чтобы еще больше увеличить возможности героя. Да, о многом нужно помнить одновременно. Основная цель Valve – избежать долгой возни с основной формулой. «Существует основной геймплей, - говорит Джонсон, - настоящие правила игры как люди играют в доту. Мы очень стараемся чтобы улучшить их. Я думаю, что IceFrog потрудился на славу, его уровень опыта и общения с сообществом доты гораздо выше нашего, поэтому нет смысла многое менять, основной геймплей останется прежним». Так что же это значит? Это означает, что число крипов, что появляются в каждой волне не будет изменено, механика предметов, структура карты и многие знакомые герои – все вернется к нам из оригинала. «Это будет большая часть героев, знакомых нам из доты. Со временем будет добавлено множество новых героев, которые добавятся также, как IceFrog добавляет их в дотувсе время. Это будет игра, к которой люди привыкли, к которой все 20 миллионов людей уже привыкли играть. У вас есть огромный опыт игры… и мы не хотим, чтобы он пропал даром. Мы хотим, чтобы все испытывали все самое интересное то, что они испытывали раньше. Для нас просто нет никакого смысла начинать что-то новое прямо сейчас».

Когда вы только начинаете играть, самый «пик опыта» - говорит Джонсон, - ждет вас в играх пять на пять. Конечно можно будет играть и три на три, если пользователи этого захотят, «я думаю, что большую часть фана люди получают из того, как карта умело построена, специально для баталий пять на пять». Вместо того, чтобы вносить серьезные коррективы в геймплей, Valve больше концентрируется на инфраструктуре, арте, а также на полезных инструментах для новичков, чтобы они могли быстрее понять концепции игры. В игре будет присутствовать отслеживание статистики, система повторов(replay), где вы сможете пересмотреть матч, система матчмейкинга, которая предоставит игрокам одного уровня мастерства возможность потягаться друг с другом, а также предложит более удобный способ для сообщества, чтобы общаться без лишних споров. Valve также планирует внедрить систему тренеров, где начинающему игроку помогут разобраться во всем ветераны. «Мы хотим, чтобы в нашей системе очень опытные игроки могли бы взять менее опытных и научить их всему, ведь это самый лучший способ. И тренер тоже получит награду в некотором роде. Конечно, у нас много работы, как например обезопасить игроков от вредных тренеров, мы думаем у нас есть отличные планы для решения всех этих проблем. Мы хотим, чтобы новый игрок пришел и сказал: «Эй, мне нужно тренера!» и, получил список тренеров и некоторые данные о них, а потом бы сказал: «Я бы хотел, чтобы этот человек меня тренировал». Если тренеры соглашаются, они отвечают за своих учеников». Valve осознает потенциальный дисбаланс игроков с тренерами смешанных с теми, кто без тренеров. «Мы не хотим, чтобы тренер создавал преимущество. Мы не собираемся делать систему, где каждый игрок сможет пригласить его тренера в каждую игру, потому что это еще одна голова во время игры». Игроки, мыслящие конкурентно, которые, как правило, принимают участие в турнирах, представляют собой еще один сектор сообщества и Valveимеет их в виду. «Турниры это очень тонкая вещь, потому что уже есть много организаций, которые проводят турниры и очень хорошо. Мы определенно не хотим, чтобы эти люди не смогли проводить турниры снова. Мы не хотим влезать в их собственный бизнес и делать его более трудным для них. Конечно, будут соревнования, которые мы организуем сами, но мы также хотим создать то, что облегчит для тех парней запуск их турниров».

Если вы читаете и все еще немного не понимаете, что все это означает, кажется, Valve вложились в дополнительные функции, чтобы вы привыкли к механике игры и без использования системы тренеров или многократных побоев другими игроками в матчах. «Полномасштабной кампании для одного игрока не суждено выйти, по крайней мере с не для этой игры. Создание интересного способа для вас, чтобы узнать некоторые из основных понятий игры – вот что определенно будет.» Кажется, что много работы, ведущейся прямо сейчас, связанно с созданием вида самого мира. «Существующие сообщества доты влюблены в доту во всех отношениях. Так что мы должны создать такой образ, которые они смогут почувствовать и также полюбить. Мы имеем небольшую группу людей за пределами нашей компании, которые оценивают нашу работу и говорят нам, насколько мы справляемся. В то же время этот проект - первая фэнтази-игра от Valve, и конечно это очень забавно для наших художников. Мы пытаемся построить целый мир, строя Dota 2 ... Существует функциональный аспект видения, что происходит, что является огромной частью доты. Ведь это игра, в которой у вас есть потенциально 10 человек, делающих 20 действий за пять секунд на экране и возможность разобрать все это быстро является одной из наибольших проблем. Это одна из вещей, над которой мы трудимся, как сумасшедшие, когда мы испытываем игру. «Иногда мы сидим и думаем о том, как должен выглядеть герой, когда вы посмотрите на все его способности. Может ли этот герой сделать много физического урона? Или это герой, делающий много магического урона? Каковы их фирменные способности и как они должны повлиять на то, как герой выглядит? А также, как сообщество воспримет данного героя? Все имеют очень четкое мнение, и создали примерное представление этих героев и поэтому мы должны быть уверены, что удовлетворим большинство. В плане того, как образы смотрелись в предыдущей игре, на самом деле это не фактор.» Valve также работает над созданием более сплоченной художественной литературы для игрового мира, который ,как говорит Джонсон, вы встретите во время игры. «Это осуществится через то, как будут говорить герои и кто их будет озвучивать. В игре есть герои, которые по истории имеют отношения друг с другом поэтому, время от времени они могут сказать что-то определенное кому-то еще, что-то неповторимое. Мы увидим, как сообщество отреагирует на это. До сих пор это было действительно успешным опытом».

Valve мимоходом отметили, что Counter-Strike можно сравнить с тем, что сейчас они делают с Dota 2. «Вначале с Counter-Strike мы думали, что он далек от успешных из игр. Теперь ясно, что мы оказались неправы. Я помню, как приходил на работу и там было так много людей, играющих в этот мод, CStrike, намного больше, чем в любой другой мод в истории Half-Life, и я был настроен только так: «Мы должны поиграть в эту вещь». И потом вы присоединяетесь к игре, и friendly fire включен и вы уже не могли с уверенностью сказать кто ваш товарищ по команде. Разница была небольшой – у одной команды было немного больше открытых участков кожи, у другой были рукава. Так что все просто начали стрелять друг в друга, и получать наказания. Мы пытались узнать Counter-Strike очень упорно, мы были полностью захвачены им, но мы не могли понять его в течение целого года. Очевидно, данные говорят, что это она была успешной, потому что все в нее играли, новые люди приходили все время , но это нарушает наши представление о том, что мы думали об успешности». «Я думаю, дота имеет много общего с этим случаем, когда множество гейм-дизайнеров посмотрят на нее и скажут: «Это наименее доступная и приемлемая игра, которую я когда-либо видел.» Но вот 20 миллионов человек и они играют по всему миру, и в чем проблема? Мы считаем, что какие-либо попытки сделать игру менее хардкорной, фактически будут огромной ошибкой, потому что сама концепция игры опирается на кучу вещей, которые вознаграждают людей за их мастерство». Valve до сих пор не определили ценовой структуры продукта, так что ничего определенного о том будет ли пост-релиз бесплатным, сказать нельзя. Хотя Valve и известны за задержки своих проектов, Dota 2 пока что планируется выйти в конце 2011 года. И небольшой сюрприз для дочитавших до конца) Подтвержденные в Dota 2герои:

  • Sven
  • Axe
  • Tidehunter
  • Beastmaster
  • Riki

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Комментарии
Форум