В начале хотелось бы сказать, что я фанат блокирующих колод, поэтому прошу меня простить, если я слишком увлекся подобной концепцией. Под блокирующей колодой (Lock Deck), я подразумеваю, что ваша стратегия заключается в том, чтобы заблокировать оппонента, помешать ему играть в свои карты или разрушить вражескую стратегию на корню. В качестве примера использования блокирующей колоды, можно взять карту Jinzo из игры Yu-Gi-Oh или Dark Vileplume из Pokemon. При их использовании, определенный тип карт в руке противника будет не доступен, пока ваши блокирующие карты находятся на столе.
В Artifact есть подобная блокирующая механика, которая не дает использовать определенную карту в руке противника на протяжении всего раунда. Если использовать две блокировки, то карта будет недоступна 2 хода. Fractured Timeline, Buying Time, Lost in Time — карты этого типа.
Совсем недавно на официальном сайте Artifact вышла статья под названием «Ричард Гарфилд про Upkeep Kills», где он поясняет что такое Upkeep kill. Upkeep kill — убийство перед началом активной стадии на линии (когда карты начинают наносить друг другу урон). Если в этот момент умирает герой, то он сразу же отправляется на фонтан, не участвуя в будущем сражении. При таком исходе по факту, герой не может участвовать в игре на протяжении 2-ух раундов. Комбинируя Upkeep kill и блокирующую механику, мы можем сделать реально крутую блок-колоду.
Почему эти герои?
Venomancer — один из самых моих любимых героев в Dota 2, на котором я сыграл большинство игр. Мне понравился дизайн этой карты в Artifact, и я думаю, что сыграю на Venomancer в Artifact много игр. Для нашей колоды, Venomancer является одним из лучших героев, из-за его пассивной способности Venomous Nature, которая призывает Plague Ward после каждого разыгранного раунда. Plague Ward — крип, имеющий 1 атаку и 3 здоровья, наносит 2 урона случайной цели в Upkeep стадии в каждом раунде. С помощью Plague Ward можно заспамить всю линию, особенно после использования сигнатурной карты героя Sow Venom, которая призывает два Plague Ward сразу же после использования. По этой причине, мы хотим поставить Venomancer на флопе. Несмотря на то, что у героя мало здоровья, если он выживает на флопе, он сразу же начинает призывать Plague Ward.
Ogre Magi – интересный герой, особенно в такой колоде, где не так много дорогих синих заклинаний, которые могут вызвать срабатывание его пассивной способности Multicast. У героя есть 25% шанс скопировать синее заклинание, вы никогда не должны надеяться на это, но если такое произойдет, то будет очень приятно. Главная цель, которую вы преследуете при розыгрыше Ogre Magi — сигнатурная карта Ignite. Она наносит 1 проникающий урон по всем вражеским юнитам на линии в unkeep стадии. Если вдруг вам выпало несколько Ignite, то урон стакается!
Как сказал Ричард Гарфилд, Tinker — отличный герой, если вы хотите получить Upkeep убийства! Сигнатурная карта Tinker — March of the Machines, это улучшение, которое изначальное имеет 3 заряда и после каждой Upkeep стадии теряет 1 заряд, нанося 2 урона всем юнитам и вышке. Хотелось бы отметить, что 6 урона по вражеской башни, то что точно нельзя игнорировать. Улучшение которое играет целых три раунда, всего за 5 маны — очень даже неплохо, по моему мнению. Так как у Тинкера очень маленькое количество здоровья (даже меньше, чем у Venomancer!), Мы должны поставить его в тёрне, где он получит более безопасную позицию. Также нужно быстро вступить им в бой, потому что очень важно, чтобы его активная способность, Laser, пошла на перезарядку и была максимально эффективна.
Пассивная способность Zeus, Static Field, невероятно крута в этой колоде. Static Field хорошо сочетается с блокирующими картами. Например, Buying Time делает очень мало для карты за 3 маны. Она просто блокирует 2 карты в руке противника. Но если вы играете на столе с Зевсом, то она начинает наносить 1 проникающий урон всем вражеским юнитам вокруг Зевса! Это огромная выгода! Я думаю, что мне не нужно вдаваться в подробности Thundergod's Wrath, это одна из лучших карт заклинаний. Она наносит 4 проникающего урона всем вражеским героям на всех линиях! Отличный способ уменьшить здоровье вражеских героев до достаточно низкой точки, чтобы иметь хорошую возможность убить их в Upkill стадии. Зевс также довольно неплохой флоп-герой со своей пассивной способностью, Static Field, если вы разыграете одно синее заклинание на линии, пассивка нанесет достаточно урона, чтобы убить милишного крипа.
Phantom Assassin — самый лучший герой по-моему мнению в игре. Она может легко убить вражеского героя за один удар, и именно поэтому мы берем ее на флопе! Это очень мощный герой, когда дело доходит до прямого боя. Phantom Assassin также имеет одну из лучших сигнатурных карт — Coup de Grace! Уникальная карта, которая поможет очень легко убить любого героя на столе противника, если мы не могли справиться с ним другими способами.
Thundergod's Wrath" width="200" height="339" />
Как лучше всего играть блокирующей колодой?
В идеале, Fractured Timeline нужно поставить на первую линию. Так как карта вступает игру вначале каждого раунда, блокируя карту противника на любой линии. Мы также можем сыграть Fractured Timeline на третьей линии, чтобы вначале следующего раунда заблокировать определенную карту, однако в таком случае лучше всего знать об отсутствии Demagicking Maul в руке противника. Но все же главный приоритет следует сделать на первой линии, помимо всего прочего, это лучшая позиция для заклинания Thundergod's Wrath.
В большинстве случаев, я бы не пользовался Buying Time до тех пор, пока Ogre Magi не появится на моем столе. Когда вы находитесь в стадии розыгрыша карт за 3-4 маны, не стоит увлекаться блокирующими картами. Главная цель блокирующих карт — не давать противнику сыграть свои лучшие карты, такие как Annihilation, Time of Triumph, Emissary of the Quorum, Thunderhide Pack, Thundergod's Wrath и Coup de Grace. Все эти карты стоят 6 или более маны. Представьте, что вы решили использовать Buying Time вначале и заблокировать важные карты соперника. Им будет все равно, у них нет маны, чтобы играть их в любом случае, а в нужный момент блок-эффект уже пропадет. Поэтому я считаю лучше всего использовать Buying Time, когда у вас есть 5 маны и Ogre Magi на столе.
Lost in Time можно разыгрывать при первой возможности. Хороший вариант, разыграть ее с Инициативой на первой линии с 6 маны, скорее всего, вы сможете убрать много хороших карт в руках оппонента. Так как к этому времени противник, сыграет много недорогих карт за 3, 4 оставив на позднюю игру мощные заклинания. В идеале вы разыгрываете ее на линии с Ogre Magi, чтобы получить копию от пассивки.
Еще один момент про блок-механику. Многие люди не играют блок картами, говоря следующее: “Блок карта никогда не заблокирует нужную мне”. Это действительно смешно. Играя без блока, противник в большинстве случаев получит свои лучшие карты и вам придется играть исходя из этого. Конечно, при игре с блокирующими картами вы не должны думать, что лучшие карты противника заблокированы. Всегда предполагайте, что противник может сыграть лучшую комбинацию из своей руки, независимо от того, сколько раз вы использовали блок карты. Однако, когда вы видите, что противник не разыгрывает свои лучшие карты в нужный момент, вы получаете огромное количество информации для победы.
Upkeep Урон
Как я уже говорил в этой статье, сигнатурная карта Venomancer — Sow Venom очень крутая. Во-первых, это отличный инструмент для защиты, призывающий два крипа на линию, чтобы потенциально поглощать входящий урон и препятствовать падению башни. Во-вторых, это тонна проникающего урона на Upkeep стадии. Рандом Plague Ward может сыграть с нами плохую шутку, но это небольшой недостаток, учитывая количество урона, которое мы можем получить.
Что касается, Ignite, это как раз наоборот, гарантированный проникающий урон. В сочетании c Plague Ward и Static Field Zeus мы получим большое количество урона на Upkeep стадии. Если вы можете получите Ignite в первом раунде, в среднем он нанесет 18 проникающего урона в течение игры! Все за 3 маны!
March of the Machines — карта, которую мы хотим разыграть вначале на приоритетной линии противника. Это очень хорошая карта, несмотря на то что она не обладает проникающим уроном. Игрок высокого уровня может просчитать несколько ходов вперед, имея дополнительный урон по башне и снести ее. Мы должны всегда учитывать 6 дополнительных урона по башне, которые дает March of the Machines.
Думаю, нужно иметь в колоде 2 карты Conflagration, это может показаться слишком дорогим, однако в сочетании с другими нашими картами, мы можем нанести тонну урона, что очень вероятно выиграет нам одну из линий.
Keenfolk Turret — одна из моих любимых карт. Она стоит всего 4 маны, это значит, что он а может быть разыграна во втором раунде, где у нас есть Тинкер на тёрне, мы можем поместить Keenfolk Turret на любую линию. Обычно я стараюсь поставить ее на приоритетную линию врага, чтобы нанести 2 проникающего урона всем юнитам и затем убить их на unkeep стадии.
Другие источники урона
Крип Assassin's Apprentice имеет шанс остаться на поле после нанесения урона. Он может сыграть, как карта за 2 маны, которая наносит 3 единицы урона или же выжить, и нанести столько же в следующем раунде. Потенциальные 6 урона за 2 маны, не стоит недооценивать. Sister of the Veil аналог предыдущей карты, с 5 здоровья.
Hip Fire - фантастическая черная карта за 4 маны, наносит 4 урона и дает инициативу. Идеальный инструмент, чтобы убить вражеских существ или получить инициативу перед решающим раундом.Эта колода имеет большое количество сильных карт, которые получают дополнительные преимущества с инициативой, такие как Annihilation, Lost in Time, Thundergod's Wrath, Coup de Grace.
Assassin's Apprentice" width="200" height="339" />
Просто хорошие синие карты
Из-за множества героев с низким показателем здоровья в этой колоде, Cunning Plan — отличный выбор для защиты героев от смерти.
Как уже говорилось Annihilation - одна из лучших синих карт в игре. Annihilation хорошо сочетается с Ogre Magi, так как есть шанс получить копию. Лучшая линия для розыгрыша — приоритетная линия противника, чтобы полностью разрушить его планы. Annihilation — это простой способ расправиться со всеми юнитами, но не идеальный сценарий. Предпочтительно, вы должны использовать все свои upkeep улучшения, чтобы постоянно убивать врагов на линии, стараясь не использовать Annihilation. Но если все идет не по плану, то Annihilation — наш выбор.
Satyr Magician — просто потрясающая карта. Она заставляет противника убивать ее, иначе линия может выйти из-под контроля. Карта особенно хороша, если она действует в сочетании с Ogre Magi, вы можете сыграть Lost in Time два раза и противник забудет, как использовать карты, т.к практически все они будут заблокированны.
Annihilation" width="200" height="339" />
Колода предметов
Claszureme — одна из самых раздражающих карт-предметов, против которых только можно сыграть. Когда вся ваша рука заблокирована чем-то вроде Lost in Time, противник попытается получить как можно больше новых карт. Claszureme будет идеальным решением, чтобы помешать сделать это оппоненту.
Demagicking Maul — очень ценная карта всего за 5 золотых, пожалуй, лучший способ справиться с картами улучшения противника.
Stonehall Cloak — одна из лучших карт улучшений, дающая вам мощную прибавку здоровья после каждого раунда. Лучше всего использовать ее на Venomancer, Ogre Magi и Tinker. Последний является приоритетным, т.к Laser очень полезная способность.
Blink Dagger дает этой колоде необходимую мобильность. Особенно в ситуациях, когда мы хотели бы переместить наших Ogre Magi с линии на линию, воспользовавшись его Multicast Passive или спасти жизнь Tinker.
Другие карты
Steam Cannon — карта, которую я не смог поместить в колоду из-за ее высокой стоимости. Эта карта может быть очень мощной, поэтому, если вы начнете настраивать колоду под себя, подумайте о Steam Cannon.
Ravenhook— потрясающая карта, потому что она может разделаться с предметами вражеского героя, а также принести дополнительное золото. Тем не менее, Ravenhook вообще не вписывается в эту колоду. Но в некоторых ситуациях ее все же можно использовать.
В начале я думал добавить Whispers of Madness в колоду. Но проблема в том, что ее стан очень редко заходит в нужный момент. Я решил, что лучше не добавлять ее, хотя мне нравится карта.
Когда я впервые начал составлять эту блокирующую колоду, я хотел добавит блокировку маны. В первом варианте Lion был вместо Tinker.С картами Tyler Estate Censor, The Tyler Estate, and Arcane Censure колода имела совершенно другую модель, но она показалась мне менее эффективной. Я думаю, что «Mana Lock» и «Time Lock» - это две отдельные блокирующие-колоды и не должны использоваться вместе.
Arcane Censure" width="200" height="339" />
Данная статья является переводом «Time lock, black/blue deck» от игрока под ником «rokman». Повествование ведется от его лица.