10 ноября стартовал второй официальный турнир по Artifact на собственной площадке Valve — Steam.tv c призовым фондом $10 тыс. Формат турнира- режим выбора Draft. Почему сообщество восприняло его неоднозначно? Давайте разбираться вместе.
1. Формат турнира
Artifact имеет замечательный набор инструментов для проведения внутриигровых турниров. На стриме Valve продемонстрировали нам интерфейс турнирного режима: можно наблюдать за текущим количеством очков, кто находится в схватке, а кто дожидается своего оппонента.
Групповой этап турнира проводится с семью раундами в формате до двух побед (Bo3). Далее- восьмерка лучших игроков попадает в сетку single-elimination. Прекрасный формат, не так-ли? К сожалению, огромное количество игр с постоянными переключениями между ними в разы усложнило просмотр турнира. Сообщество холодно восприняло концепцию «больше-лучше» еще и потому, что комментаторы пытались акцентировать свое внимание на тонкостях каждой карты, не поясняя при этом основные механики. Такое количество информации за первые часы просмотра утомило аудиторию, которая постепенно стала покидать стрим.
Meeting at Valve: "What's the best way to introduce our complex new game to a wider audience? I know, let's let people host a tournament for pro players with a 6-month head-start who play super fast, hosted by casters who pretend like everyone already knows how it all works."
— RegisKillbin (@RegisKillbin) November 10, 2018
Valve: Каким образом представить нашу игру широкой аудитории? Давайте позовем про-игроков со стажем 6 месяцев, которые играют карты из руки за секунды. На комментаторские кресла посадим профессионалов, которые будут вести турнир, будто мы уже и так знаем все основные механики.
2. У игроков возникали проблемы даже на предрелизной версии игры.
Помимо периодических зависаний на самой трансляции, во время очередного вылета игры обсерверы не уследили и показали переписку с игроками, которые жаловались на невозможность розыгрыша карт, лаги и вылетания. Вышеперечисленные проблемы заставляют задаться вопросом о состоянии киберспортивной составляющей игры на данный момент.
3. Отсутствие зрелищности
Люди жаловались не только на сложность понимания происходящего на экране, но и на недостаточную визуальную составляющую. Дело в том, что режим Draft обязывает брать максимально стабильные и простые для реализации карты ( Bounty Hunter, Sorla Khan и т.д.) . Иначе, имея в руке лишь карты с крутой анимацией по типу Thunder God's Wrath, вы имеете все шансы не дожить до их розыгрыша.
Информации для новичков порой действительно слишком много, а отсутствие ярких акцентов в виде анимаций только усугубило ситуацию.
4. Выводы
Не смотря на все свои минусы, Artifact уже на релизе будет отличаться от своих конкурентов мощными инструментами для проведения турниров и отличными режимом наблюдателя. И даже смазанный первый день турнира не помешал игре выйти в топ-продаж.
Надеемся, Valve учтет ошибки первого дня и покажет нам сегодня насыщенный и интересный игровой день, а мы в свою очередь продолжим освещать для вас турнир. Напоминаем, что второй игровой день начнется уже сегодня в 20:00 по МСК. Делитесь в комментариях вашими впечатлениями.
И лично меня не слабо так утомляет не возможность ИГРАТЬ, а не только смотреть на чью-то игру, в которую я сам поиграть не смогу еще 2 недели.
Однако, такой инструментарий турниров, уже на старте игры, ставит эту игру выше любой уже вышедшей ККИ (ИМХО) !