На сайте vpesports была опубликована статья про экономику в Artifact. Узнать подробнее об управлении маной, о том, как управлять кривой маны, и как грамотно использовать заработанное золото можно с помощью нашего перевода.
Как и все стратегии, коллекционные карточные игры (ККИ) связаны с какой-либо формой управления экономикой. Например, в Starcraft вы собираете минералы и газ для развития вашей экономики. В Hearthstone у вас есть мана. Всё, что вы можете сделать в каждом отдельном моменте — какие юниты призвать или какие карты разыграть — ограничивается вашей экономикой.
То же самое утверждение верно и для Artifact. По экономическим факторам, игра от Valve похожа на аналогичные ККИ от конкурентов. Ниже мы рассмотрим основные ресурсы в Artifact: ману и золото.
Мана
Мана — основной ресурс в Artifact. Каждая карта в игре (кроме героев и предметов), имеет свою стоимость (манакост), указанную в верхнем левом углу, рядом с названием. Чтобы разыграть карту на линии, вам необходимо иметь в наличии необходимое количество маны. Сигнатурное улучшение Tinker, March of the Machines, например, стоит 5 маны.
Каждая башня с каждой линии вначале имеет 3 маны, с каждым ходом количество маны увеличивается. В отличии от Magic: the Gathering, в которой вам надо разыгрывать карты, направленные на увеличение вашей маны, из колоды, Artifact похож больше на Hearthstone, где каждый ход манапул башни увеличивается на единицу. Это означает, что March of the Machines не может быть разыгран до 3 хода, когда ваш манапул будет равняться 5.
Единственные карты в Artifact, которые не связаны с вашим манапулом – это карты героев и предметов. Герои размещаются на линиях бесплатно перед началом хода, в тот момент, когда они спавнятся/выходят с Фонтана. Предметы стоят определенное количество золота, но после их покупки, вы можете использовать их бесплатно. Следовательно, рядом с названиями героев манакостов нет, а стоимость предмета указана в правом нижнем углу карты.
Кривая маны
Существует несколько игровых концепций, связанных с маной. Самой важной из них можно назвать кривую маны. Объясняя простым языком, кривая маны — количество карт каждой величины маны в вашей колоде. Если у вас много дешевых заклинаний, ваша кривая маны будет отклоняться до низких значений (влево). Если у вас много дорогих крипов и заклинаний, ваша кривая маны будет отклоняться в сторону высоких значений (вправо)
У разных архетипов колод – разные кривые маны. Например, у Aggro-колод кривая будет отклоняться влево, так как она полность основывается на дешевых картах. Красно/зеленая midrange колода, рассчитана на долгую игру, распределяется по кривой равномерно: от дешевых карт и до слота 8+ с картами, которые способны закончить игру в лейте.
Понятие «кривой маны» особенно важна во время драфта в Gauntlet. Составленные колоды не всегда принадлежат строго одному архетипу, поэтому в этом случае хочется иметь карты на любой случай.
Управление маной
Как только вы узнали, сколько стоят ваши карты, вам предстоит научиться тратить вашу ману. Например, в Hearthstone принять решение относительно просто, так как игрок полностью контролирует свой ход. Его оппонент не может прервать ход игрока, а расход маны более линейный.
Artifact больше похож на Magic: the Gathering, где в промежутке происходящего на одной линии, оба игрока увеличивают свою ману, чтоб разыграть карты. Вы играете карту, передаете инициативу, карту играет ваш оппонент и передает ее вам, и так далее.
Посколько большинство этих действия стоят вам маны, становится важно понимать, что играть и когда. Как правило, игроки всегда хотят заполучить преимущество в отношении того, сколько атакующих карт разыграть/чем ответить на подобные карты оппонента. Поэтому вы часто будете видеть игроков, которые будут начинать с самых дешевых карт (в том числе предметов) или способноостей, стараясь забайтить оппонента потратить его манапул и потерять возможность реагировать на ходы игрока.
Представьте себе такую ситуацию:
- На 4 ходу, ИГРОК А тратит все свои 6 маны, чтобы разыграть 6/0/16 Marrowfell Brawler, чтобы заблокировать и убить Sorla Khan ИГРОКА Б;
- ИГРОК Б видит, что ИГРОК А остался без предметов в руке (рубашки карт-предметов подсвечиваются по-другому) и у него не осталось маны;
- ИГРОК Б использует Slay, открывая пространство перед Sorla Khan;
- ИГРОК А не имеет возможности отреагировать и пропускает ход;
- Зная, что ИГРОК А по-прежнему не представляет никакой ответной угрозы, ИГРОК Б разыгрывает Assault Ladders;
- Оба игрока пропускают ход, и Sorla Khan ИГРОКА Б наносит 14 урона по башне ИГРОКА А.
Теперь представьте себе, что вместо того, чтобы разыграть Marrowfell Brawler, ИГРОК А мог разыграть одного из Bronze Legionnaire, который стоит 2 маны. Он бы забайтил ИГРОКА Б на Slay, и разыграл бы еще одного Bronze Legionnaire, чтобы заблокировать Sorla Khan. Если бы у ИГРОКА Б был еще один туз в рукаве, у ИГРОКА А все еще остается 2 маны, чтоб разыграть Pick A Fight на своего красного героя и направить его на Sorla Khan. Или, если бы второй Bronze Legionnaire остался жив, ИГРОК А мог разыграть Whirling Death за 2 маны, нанеся 2 урона по Sorla Khan и добив героя с помощью атаки Bronze Legionnaire. Идя в олл-ин со своим Marrowfell Brawler и не понимая, что у него не останется маны, ИГРОК А получил 14 урона, в то же время он мог не только избежать получения урона, а и убить Sorla Khan в течении хода.
Три из этих карт стоят 6 маны: столько же, сколько и Marrowfell Brawler, однако обладая гораздо большим количеством возможностей.
Золото
Золото — второй базовый ресурс в Artifact. В отличии от маны, которую вы получаете каждый новый ход, золото собирается, когда вы убиваете существ. Убийство крипа даст вам 1 золото, убийство героя — 5 золота.
Накопленное золото можно потратить после того, как закончился розыгрыш карт на всех трех линиях, и вы перешли на новый ход. Это так называемая фаза покупки.
В отличии от управления маной, которое является очень тяжелым процессом во время фазы действий, управление золотом несколько проще, хотя какое-то стратегические планирование все еще нужно. Во время фазы покупки вы можете совершать эти три действия:
- Купить предмет: стоимость каждого предмета золотом находится в правом нижнем углы карты, а сами предметы входят в три категории. Центральный столбец представляет вашу колоду предметов, состоящую из девяти карт. Вы разрабатываете свою колоду предметов в момент создания колоды в целом. Каждую фазу покупки, в центральном столбце вам предлагается случайный предмет из вашей колоды. Если вы купите один, в столбце появится следующий случайный предмет, и вы также сможете его купить. Левая колонка — это так называем секретный магазин. Предметы в секретном магазине также случайны и, как правило, более дорогие и мощные. Правая колонка предлагает вам всякие расходные ресурсы, от Healing Salve, которые восстанавливают ваше здоровье, до Town Portal Scroll, которые могут перенести вашего героя на другую линию и спасти его от смерти;
- «Задержать» предмет: если вам нужны один или больше предметов, которые предлагаются вам во время фазы покупки, но вы не можете (или просто пока не хотите) их купить, вы можете заплатить 1 золота, чтобы «задержать» их до следующей фазы покупок;
- Пропустить фазу: вы можете просто пропустить фазу покупок. При этом вы сохраните непотраченное вами золото на следующий ход.
То, как вы потратите свое золото, незамедлительно влияет на ситуцию на игровой доске (как и остальные факторы, на самом деле). Если вам надо нанести урон, вы можете захотеть одеть Short Sword. Если вы хотите затянуть игру в лейт, и будете часто менять ваших героев местами на разных линиях, Blink Dagger может стать отличным решением. Или, играя колодой, основанной на заклинании Payday, вы можете экономить и собирать золото на покупку Apotheosis Blade или Helm of the Dominator.