Релиз Artifact через 6 дней

Знакомство с Artifact: основы игры

Автор: ,

На сайте artibuff.com была опубликована ознакомительная статья про Artifact от Майкла 'rokman' Велдона. В ней автор понятным языком рассказывает о главных механиках и понятиях игры. Рекомендуем всем начинающим игрокам ознакомиться с переводом данной статьи на нашем портале.

Artifact — карточная компьютерная игра, выпущенная Valve Corporation. Игра разрабатывалась в сотрудничестве с Ричардом Гарфилдом, создателем Magic: the Gathering. Artifact основан на вселенной DotA, используя существа, магические предметы и персонажей из большого игрового лора. Хоть ожидания от игры очень большие, многие считают Artifact слишком сложной и запутанной игрой для общей аудитории, для случайных игроков. Я сделаю все возможное, чтобы объяснить механику Artifact таким образом, чтобы любой мог понять её, не имея опыта игры в ККИ.

Доска

Это доска, на который происходит действие Artifact. Первое, что бросается в глаза, это то, что игра проводится на на трех отдельных игровых досках — Линиях. Это один из самых важных элементов Artifact, который делает игру уникальной по сравнению с другими ККИ. На стороне игрока, как и на стороне его противника на каждой линии есть Башня. У каждой Башни с начала игры 40 очков здоровья и 3 маны.

Во вселенной DotA две крупные силы, Свет и Тьма, воюют между собой. Эти силы также влияют и на мир Artifact, представляясь в игре Башнями и Троном. Всякий раз, когда башня на одной из линий разрушается, из земли появляется сущность каждой стороны — Трон, создавая новую цель для разрушения игроком. Трон имеет 80 очков здоровья. Игру можно выиграть путем уничтожения или двух башен, или башни+трона.

Давайте подробнее рассмотрим отдельную линию:

Это первая линия, на ней вы можете ясней увидеть показатели маны и здоровья вашей башни. Красные индикаторы в правом нижнем углу карт и башни уведомят вас о наносимом уроне перед Боевой Фазой.

В левом верхнем углу экрана вы можете увидеть окно «Сводка». Оно предлагает массу полезной информации: позволяет рассмотреть всех героев, которые находятся на линии, сообщает, на какой стадии находится игра, кто владеет Инициативой, а также то, какие герои находятся на Фонтане.

Фонтан — это место, куда отправляется герой после того, как умирает. Всякий раз, когда герой умирает, он должен провести один ход на Фонтане, и после этого его можно будет повторно разыграть на одной из линий. Всего лишь один герой,Rix , обладает способностью Rapid Deployment (быстрое размещение), которая позволяет ему автоматически вернуться в бой после смерти. Существует также карта-предмет,Vesture of the Tyrant , который даёт такой же эффект.

Кнопка — это золотая монета в правом нижнем углу экрана. Когда кнопка доступна, у вас есть возможность разыграть карту. Всякий раз, когда карта разыгрывается, Инициатива передается противнику (понятие инициативы будет рассмотрено чуть позже). Игроки также имеют возможность пропустить ход, когда кнопка активна. Пропуск хода не передает Инициативу. Фаза сражения начнется тогда, когда оба игроки пропустят ход на линии.

Золото приобретается путем убийства вражеских героев или крипов. Когда вы убиваете героя, вы зарабатываете 5 золота. Крипы стоят 1 золота. Один герой, Bounty Hunter вместе с его сигнатурной картойTrack , может увеличивать стоимость героя на 10 золота. Это означает, что за убийства героя, отмеченногоTrack , вы можете заработать 15 золота.

Карты

Существует пять видов карт. Карты крипов, карты способностей, карты улучшений, карты предметов и карты героев. Каждая из карт разыгрывается по-разному и по-своему взаимодейсвует с игрой.

Манакост (сколько маны стоит карта) находится в левом верхнем углу карты, рядом с ее названием. Под манакостом и названием можно увидеть значок, который показывает тип карты.

Карты крипов, например Disciple of Nevermore , будут иметь свои собственные значения Атаки и Здоровья, а также иногда и Брони. Карта-крип разыгрывается на линии, как отдельный юнит, который можети сражаться с противником, нанося урон его Башне или вражеским героям. У некоторых героев есть эффекты или способности, которые активируются при розыгрыше, обязательно прочтите внимательно описание карты.

Карты заклинаний, такие как Wrath of Gold — это карты, которые оказывают немедленное влияние, нанося урон юнитам, исцеляя существа или что-либо еще. Каждое заклинание уникально! Некоторые из мощнейших карт Artifact – это заклинания. В пример можно привести карту Bolt of Damocles , самую дорогую карту в игре.

Карты-улучшения, такие какMist of Avernus , являются карты, которые постоянно улучшают вашу мощь на линии. Некоторые улучшения дают вашей башне больше маны, увеличивают атаку ваших существ или даже наносят периодический урон вашим вражеским юнитам! Есть также некоторые улучшения, которые могут влиять как и на игрока, так и на его противника (Glyph of Confusion ). Если вы заметили, то в левом верхнем углу рядом с манакостом игры есть левая и правая стрелка. Это означает, что карта может быть разыграна на одной линии, но ее можно отправить на другую. Например, если у меня есть зеленый герой на первой линии, я могу активироватьMist of Avernus , но использовать его на третьей линии.

Карты предметов, такие как Short Sword , покупаются золотом, которые вы зарабатываете путем убийства вражеских юнитов. С помощью предметов, которые вы одеваете на своих героев, вы можете улучшить показатели ваших героев, а также дать им бонусные эффекты. Некоторые карты предметов являются расходными ресурсами, предоставляя одному из ваших героев единовременный эффект при использовании (Healing Salve ).

Карты героев, такие какAxe , являются самой важной частью матча Artifact. Всякий раз, когда герой находится в вашей колоде, вы автоматически помещаете в вашу колоду 3 копии сигнатурной карты героя. Сигнатурная карта Axe — Berserker’s Call, карта заклинания. Сигнатурные карты могут быть крипами, заклинаниями или улучшениями. Было бы интересно, если бы у героя в качестве сигнатурной карты была карта-предмет?

Все карты, кроме предметов, имеют свой цвет. Если вы хотите разыграть карту на линии, на ней должен присутствовать герой того же цвета. Например, если у вас в руке естьMist of Avernus , когда вы на первой линии, вы можете разыграть эту карту, только в том случае, если зеленый герой также располагается на первой линии. Это еще один пример того, почему Герои настолько важны.

Красные карты основаны на улучшении показателей карт героев: добавляют броню, эффекты, такие как сплеш (Cleave) или контратака (Retaliate), или просто улучшают показатель атаки героя. Красные карты обычно навязывают бой, заставляя вашего оппонента убиваться об ваших жирных юнитов. Обычно, у красных героев наиболее высокие значения показателей.

Зеленые карты предназначены для улучшения крипов. Они дают крипам дополнительное здоровье, броню или регенерацию. Многие зеленые герои могут улучшать союзных юнитов, находящихся рядом с ними на линии. Некоторые зеленые заклинания могут увеличивать общее значение маны вашей башни, чтобы вызвать гигантских крипов!

Синие карты предназначены для котроля доски. Заклинания, которые наносят урон и зачищают доску, заклинания, которые наносят урон башне — вот лишь некоторые примеры. Синие герои являются самыми слабыми с точки зрения показателей атаки и здоровья. Играя синей колодой, вы предпочитаете избегать стычек между героями, побеждая за счет сильных заклинаний.

Черные карты направлены на убийство героев и нанесение урона непосредственно башням. Черные герои увеличивают урон ваших героев и крипов по башне с помощью осады (Siege), используют заклинания прямого удаления существ с доски и целенаправленного урона по крипам. У черных героев низкое здоровье, но очень высокий показатель атаки. Одновременно с этим, куча способностей героев направлены на то, чтоб увеличить урон по вражеским героям.

Фазы

Давайте рассмотрим различные фазы матча Artifact:

Это — самая первая заставка в начале игры. Герои игрока расположены внизу, а герои оппонента – сверху. Первых трёх героев каждого игрока можно назвать «флоп-героями», потому что они появляются в начале игры в случайном порядке. Далее идет «Тёрн», а последним героем, который будет разыгран, является «Ривер».

Когда вы создаете свою колоду, вы можете выбрать, какие герои будут разыгрываться на флопе, тёрне или ривере. Держите в голове количество здоровья ваших героев, потому что, если вы разыграете на флопе героя с низким показателем здоровья, возможно, вражеские флоп-герои смогут убить вашего героя в первом же раунде.

Фазы «Флоп» и «Сражение» — это этапы, во время которых ни один игрок не может разыгрывать свои карты или каким-либо образом взаимодействовать с доской. Поэтому эти фазы окрашены в красный цвет.

«Флоп» — это самое начало игры. Первые три героя каждой команды будут появляться случайным образом на одной из трех линий, по одному герою на каждую. После этого, три крипа ближнего боя появятся на случайных линиях (максимум 2 крипа на одной линии). Многие считают, что это прекрасный пример влияния рандома на игру. Лично мне кажется, что этот выбор разработчиков является одной из лучших особенностей Artifact, потому что каждая игра начинается по-разному!

Синие фазы, такие как «Тёрн», «Ривер» и любая фаза развертывания в дальнейшем, — это этапы, в которых каждый игрок получает 2 крипа ближнего боя, и если герой готов к развертыванию, игрок может выбрать, на какой линии его расположить.

Кажется, игрок решил отправитьEarthshaker на среднюю линию!

После того, как оба игрока разыграют своих героев, генерируются случайные карточки направления атаки для тех юнитов, у которых нет вражеских юнитов напротив них.

Эти карты указывают юниту, в каком направлении ему атаковать. Иногда, несколько существ могут атаковать одного и того же врага. Это может быть как плохо, так и хорошо для игрока, в зависимости от ситуации. В Artifact есть много карт, которые позволяют игрокам изменять направление атаки своих юнитов. Следите за такими картами, они могут быть очень эффективными при правильном использовании!

Фаза действий — это тот этап, где происходит основные действия в Artifact (поэтому она так и называется). Здесь игроки поочередно получают инициативу хода и разыгрывают различные карты, пытаясь изменить положение на доске во время боя в свою пользу.

Единственный способ, с помощью которого происходящее на линии во время фазы действия перейдет в фазу сражения — пропуск хода от обоих игроков. Напомню, пропуск хода не лишает вас инициативы, если она уже у вас есть.

Во время боя, юниты игроков будут атаковать друг друга одновременно, либо ударяя друг друга и убивая существо, либо атакуя непосредственно башню, снижая ее количество здоровья. Если вы убиваете вражеского героя, вы получаете 5 золотых. За крипов дают 1 золота.

Последний этап каждого раунда — это этап покупок. Здесь игроки тратят золото, которое они заработали, чтоб купить карты предметов для своих героев.

У игрока достаточно золота, чтоб купить Blade of Vigil или Potion Knowledge. Что бы вы выбрали?

После завершения фазы покупок все эффекты, которые сохранялись до конца раунда, отменяются, все герои, находящиеся на фонтане, сокращают время ожидания на один ход, а затем начинается следующий раунд.

Когда начинается раунд, каждая башня в игре наполнится маной, а ее общее количество увеличится на 1. Урон, нанесенный юнитам, конечно же, будет сохраняться, пока существо не будет полнстью уничтожено или вылечено.

Почему понятие Инициативы так важно?

Инициатива — это, прежде всего, способность разыграть свои карты первым на линии. Как я уже объяснял ранее в этой статье, игрок не может разыграть карту, если герой того же цвета не находится на линии. Давайте взглянем на такую карту, какGust . Она дает на время раунда эффект безмолвия на всех вражеских героев на линии. Находясь под эффектом безмолвия, герой не может разыгрывать из руки карты этого же цвета. Если я начну фазу действия на первой линии с инициативой, и я могу сразу же разыгратьGust , значит все герои оппонента будут обезмолвлены. Это означает, что ваш противник не сможет вообще разыграть свои карты. Вот почему понятие инициативы настолько важно. Если бы у меня не было инициативы, мой оппонент мог потратить всю манну своей башни и разыграть каких-то больших крипов, с которыми я бы не справился, да и в целом эффект от Gust был бы бесполезен, потому что маны у врага бы не осталось.

Другим примером такой карты может служить красная карта Enough Magic!. Она переводит происходящее на линии сразу в боевую фазу. Если я обладаю инициативой на линии, это означает, что мой противник не сможет разыграть ни одного заклинания вообще. Другим способом заблокировать вашего оппонента на линии может быть синее заклинание Thundergod’s Wrath. Это заклинание наносит 4 чистого урона вражеским героям на всех линиях (чистый урон проходит через броню). Если у героев моего соперника будет меньше 4 очков здоровья, я могу убить этих героев по всем линиям, прежде чем их карты будут разыграны.

В Artifact существуют такие карты, которые позволяют вам получить инициативу обратно (например,Hip Fire ). Скажем, у меня не было инициативы на линии, а она была у моего соперника. Он мог бы пропускать ход бесконечно, надеясь разыграть карты с инициативой на нужной ему линии. Если я используюHip Fire , я могу убить крипа ближнего боя и получить инициативу, прежде чем отправлять на другую линию. Во время матча можно манипулировать инициативой, это одна из самых сложных частей Artifact, и она будет решающим фактором во многих играх.

Если данное руководство оказалось полезным для вас, рекомендуем обратить внимание на первую часть гайда от  StanCifka. В ней Станислав также рассказывает об основных понятиях и механиках игры.

Другие интересные новости

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://artifact.ru/forum/rules/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
07 Ноя 2018 в 22:50
2
Сколько можно писать одно и то же ?
08 Ноя 2018 в 17:16
0
А про что еще писать?) Наоборот новость полезная, с выходом Artifact народ будет искать инфу об основах и явно эта тема будет обсуждена еще не один раз.
12 Ноя 2018 в 22:24
0
Товарищи!Объясните мне, тупому человеку, на что влияют предметы , которые мы ставим в колоду? они в начале появляются? или мы можем купить их по ходу игры? и почему их минимум 9? можно взять
?

Мемы

AZ_steam
0

Новости

Форум

Видео

Есть предложение по улучшению сайта?