Разбор геймплея, героев, предметов и способностей игры Artifact

Автор: ,

Сегодня Valve провели закрытую презентацию и пролили свет на геймплей Artifact. Что это такое и с чего его едят - давайте попытаемся разобраться.

Сразу предупреждаем, что вся данная информация была выделены из официальной информации, скриншотов и видеозаписях с закрытой презентации, возможно что-то не является правдой или будет изменено компанией Valve в процессе доработки игры!

Если вам интересно посмотреть как вообще играется Artifact, то советуем глянуть эти 2 записи (жаль, что в плохом качестве) с закрытой презентации:

А теперь давайте постараемся понять: как играть в Artifact? Какие у него правила?
Начнем с самых основ:

Artifact не похож на Hearthstone, игровых полей здесь целых три, вместо одного!
А вот так выглядит развернутый интерфейс игры, разберем его:

  1. Слева - сколько осталось ходов до возрождения героя в колоде. Справа - уже возрожденные герои, ожидающие на фонтане своего выставления на стол.
  2. Статус первого стола активен (сейчас вы управляете этой линией).
  3. Статус второго стола.
  4. Статус третьего стола.
  5. Первый стол (топ).
  6. Второй стол (мид).
  7. Третий стол (бот).
  8. Ваша рука.
  9. Время вашего хода.
  10. Ваше золото
  11. Ваш ник.
  12. Ник противника.
  13. Золото противника.
  14. Время хода противника.
  15. Рука противника.

Ок, с этим более-менее понятно, идем далее. А чтобы было понятно в разборе самой доски одного поля, давайте уясним сдедующие аспекты игры:

  • В игре есть 3 поля, олицетворяющих собой 3 линии, как в Dota 2.
  • На каждой из них есть по 1 вашей и 1 вражеской башни. У каждой башни 40 здоровья. Если уничтожить башню, то на линии появится Ancient с 80 здоровья.
  • Чтобы победить в игре вы должны снести 2 из 3 вражеских башни или 1 Ancient.
  • Вы играете поочередно на каждой линии, 3 линии = 1 раунд.
  • Каждый раунд на линию добавляется +1 мана.
  • Каждый раунд на всех полях появляются крипы - юниты, имеющие 2 атаки и 4 здоровья, по 1 вашему и 1 вражескому.
  • В начале матча игра автоматически расставляет ваших 3/5 героев по линиям. Оставшиеся 2 героя замешиваются в колоду, но их можно будет выставить на линию только в начале раунда, когда они появятся на фонтане.
  • Вы не можете выбрать куда ударять вашими юнитами, они бьют автоматически вражеских юнитов, а если их нет, то атакуют башню.
  • Ход представляет собой поочередный разброс заклинаниями (баффы, предметы и прочее) на одной линии. Сначала ходите вы, затем противник. После этого юниты, находящиеся на доске начинают сражение и игра переходит на следующую линию.
  • При этом во время хода отображается кто и какой урон нанесет и получит, позволяя эффективно выдать заклинания, к примеру ваш герой умирает, но вы замораживаете вражеского, который атакует вашего и таким образом спасаете его.

  1. Ваш имп (бес), доставляющий вам карты из колоды и дразнящий игроков (вас).
  2. Сколько урона получит юнит после решений обоих игроков.
  3. Ваша мана на этой линии.
  4. Здоровье вашей башни на этой линии.
  5. Кнопка закончить ход. (Светится - вы ходите).
  6. Вражеский имп (бес).
  7. Сколько урона получит вражеская вышка после решений обоих игроков.
  8. Юнит умирает после решений обоих игроков.
  9. Вражеская вышка.
  10. Вражеская кнопка закончить ход.

Если ваш юнит умирает или получает много урона вы можете предотвратить это, просто использовав какой-то заклинание или предмет во время вашего хода. Не забывайте, что урон существа наносят только после обдумываний ходов обоих игроков!

А теперь, пожалуй разберем сами карты и их механику. Начнем с теории:

  • В игре существуют карты 4 разных цветов.

     Красные - своего рода "танки" или бойцы (например Legion Commander).

     Синие - маги, имеющие в своем арсенале сильные заклинания (например Zeus).

     Черные - ассасины, способные наносить урон не только на своем, но и с дистанции на любом другом поле, без вреда для себя. Также любят покупать и экипировать дорогие предметы (например Phantom Assassin).

     Зеленые - саммонеры/поддержка - герои, способные поддержать союзников аурой или призвать на помощь дружественных юнитов (например Lycan).

  • Вы можете создать колоду, базируясь  только на 2 из 4 типов видов карт.
  • Некоторые заклинания имеют собственный цвет и их можно применять только на героев подобного цвета. Например вы можете скастовать ульту Sven на Legion Commander, но не на Zeus.
  • Также есть заклинания, которые можно использовать на любых героев.
  • А некоторые заклинания влияют сразу на всю карту (Ульта Zeus?).
  • Есть способности, которые можно применять на башни.
  • Ну и разумеется у каждой карты заклинания есть стоимость в мане.
  • Между раундами будет стадия закупки предметов, где вы можете потратить золото на экипировку для ваших героев.
  • 1 золото дается каждый раунд. Также вы получается 5 золота за убийство вражеского героя и 1 за вражеского крипа.
  • Экипировка на героях остается навсегда и не теряется после смерти (есть исключения, возможно - Divine Rapier).
  • Колоды состоят из 40 карт, 5 из которых являются героями.
  • Если герой умер, то после возрождения, перед началом следующего раунда, вы выбираете на какую линию его отправить.
  • Герои возрождаются 1 раунд (3 стола).

 

Как выглядит карта героя:

  1. Слоты под покупные предметы (Атака, Защита, Здоровье).
  2. У каждого героя есть как минимум 1 встроенная способность. С непрерывным эффектом, срабатывает после атак. Или реактивная - срабатывает от определенного игрового действия (например пассивка Zeus наносит 1 урона врагу напротив, когда вы кастуете синее заклинание).
  3. Сила атаки героя.
  4. Здесь должна быть броня или возможно защита от магии (В зависимости от типа защиты и получаемого урона добавляет ХП или нет, например от ульты Zeus вам не поможет броня и.т.д.).
  5. Количество здоровья.

Правила раундов:

  • Перед началом игры вы собираете колоду, состоящую из карт 2/4 одинаковых цветов. И выбираете ее.
  • Каждый раунд начинается на первой доске и заканчивается на последней.
  • В первом раунде у вас на линиях рандомно появляются 3 ваших героя + 1 крип 2/4 на каждую линию.
  • В первом раунде каждая линия имеет 3 маны.
  • Каждый раунд добавляется +1 мана на всех линиях.
  • В первом раунде на первом столе игроки ходят поочередно по 1 разу.
  • В первом раунде на втором столе игроки ходят поочередно по 2 раза.
  • В первом раунде на третьем столе игроки ходят поочередно по 3 раза.
  • Далее во всех раундах игроки ходят поочередно по 3 раза.
  • Между раундами появляется стадия расстановки вернувшихся с того света героев по линиям, ожидающих на фонтане.
  • Также между раундами вы можете потратить ваше золото в специально открывшемся магазине, прикупив предметы для героев или зелья.
  • Крипы повляются на линиях каждый раунд.
  • Во время 3 поочередных ходов на одной линии у вас определенное количество маны на данной линии, то есть мана восстанавливается только в следующем раунде. Но не забывайте, что у каждой линии свой манапул.

 

Разберем стадию закупки:

  1. Предмет в слот здоровья. (Дает + 16 здоровья герою).
  2. Предмет в слот атаки (Дает + 2 атаки герою).
  3. Активная способность предмета (Перемещает героя на любую другую линию).
  4. Зелье (Вы берете карту).
  5. Кнопка завершения закупки.
  6. Сколько золота стоит предмет.

Предметы в лавке появляются рандомно или зависят от текущего раунда - неизвестно. Но как минимум 1 из них - всегда зелье или расходник, по типу телепорта. Также, судя по скриншоту: зелья и предметы не тратят маны при использовании.

Как выглядит карта заклинания:

  1. Здесь можно понять сколько маны стоит заклинание (2), какого оно цвета (синего) и его название (Cunning Plan)
  2. Значок заклинания.
  3. Арт-изображение.
  4. Описание действия заклинания. (Меняет юнит местами с ближайших союзным соседом. Вы берете карту).

Уже на данном этапе становится понятно, что игра и геймплей крайне сильно отличаются от Hearthstone, где вы управляете существами, призываете их, указываете куда бить или не бить. В Artifact же большую роль играют заклинания и предметы на ваших героях, а призываемых существ здесь меньшинство. Напомним, что на данный момент в игре 280 карт и 40 героев, но в будущем их станет гораздо больше. Давайте разбираться


А так выглядят крипы:

Ничего необычного.

 

Какие герои в Artifact нам известны:

Имя: Axe

Цвет: Красный

Атака: 7

Броня: 2

Здоровье: 11

Способность: Неизвестно

Имя: Legion Commander

Цвет: Красный

Атака: 6

Броня: 1

Здоровье: 8

Способность: Непрерывный эффект Moment of Courage

наносит 2 урона атакующему LC юниту и восстанавливает ей 2 здоровья.

Имя: Sorla Khan

Цвет: Черный

Атака: 8

Броня: 0

Здоровье: 6

Способность: Непрерывный эффект Warmonger

Наносит на 4 урона больше по вышкам.

Имя: Phantom Assassin

Цвет: Черный

Атака: 6

Броня: 0

Здоровье: 8

Способность: Непрерывный эффект Efficient Killer

Наносит на 4 урона больше по героям.

Имя: Bristleback

Цвет: Красный

Атака: 8

Броня: 0

Здоровье: 12

Способность: Реактивная способность Barroom Brawler

Получает 2 брони каждый раз, когда вражеский герой напротив умирает.

Имя: Rix

Цвет: Зеленый

Атака: 3

Броня: 0

Здоровье: 7

Способность:  Непрерывный эффект Relentless Rebel

Быстрое развертывание.

Имя: Lycan

Цвет: Зеленый

Атака: 4

Броня: 0

Здоровье: 10

Способность:  Непрерывный эффект Feral Impulse

Соседние дружественные юниты получают +2 атаки.

Имя: Zeus

Цвет: Синий

Атака: 3

Броня: 0

Здоровье: 7

Способность:  Реактивная способность Static Field

Соседние вражеские юниты получают 1 пронзающий урон, когда вы разыгрываете синее заклинание.

Имя: Crystal Maiden

Цвет: Синий

Атака: 2

Броня: 0

Здоровье: 5

Способность:  Неизвестно

Имя: Luna

Цвет: Синий

Атака: 3

Броня: 0

Здоровье: 8

Способность:  Реактивная способность Lucent Beam

До начала активной фазы наносит 1 пронзающий урон рандомному врагу и добавляет заряд к каждой карте заклинания Eclipse в вашей руке или колоде.

Имя: Sven

Цвет: Красный

Атака: 5

Броня: 0

Здоровье: 11

Способность:  Great Cleave

Неизвестно (предположительно дает сплеш по вражеским существам)

Известные карты заклинаний:

Красные заклинания:

Berserker's Call (6)
Выберите союзного красного юнита, он начнет драться со своим соседним врагом.

Viscous Nasal Goo (4)
Уменьшите юниту броню на 2.

New Orders (1)
Выберите союзника, выберите цель для атаки.

Take Aim (1)
God’s Strength (6)
Defensive Stance (2)
Time of Triumph (8)

Черные заклинания:

Assault Ladders (3)
Непрерывный эффект: союзник наносит на 2 урона больше, когда атакует башню.

Coup de Grace (6)
Condemn (Невозможно перевести, в связи с неизвестной механикой) вражеского героя, сбросьте рандомную карту. 

Day at the Track (3)
Trebuchets (1)
Steam Cannon (7)
Assassin’s Shade (7)
Grazing Shot (1)

Зеленые заклинания:

Truth to Power (5)
Act of Defiance (4)
Emissary of the Quorum (8)
Divine Purpose (7)
Aphotic Shield (2)

Синие заклинания:

Cunning Plan (2)
Поменяйте местами союзного юнита с выбранным соседним юнитом. Возьмите карту.


 
Ventriloquy (1)
Делает выбранному юниту провокацию.
 
Dimensional Portal (4)
Annihilation (6)
Firestorm (5)
Frostbite (3)
Thunder God’s Wrath (7)
Eclipse (6)

Саммоны:

Имя: Rebel Decoy
Атака: 2
Здоровье: 3
Активная способность: Distract 
Меняется местами с другим союзным юнитом.
 
Имя: Неизвестно
Атака: 1
Здоровье: 10
Броня: 2
Активная способность: - Mysterious Benefactor 
Дает союзникам +2 атаки и +1 здоровья


 
Имя: Savage Wolf
Атака: 3
Здоровье: неизвестно
Реактивная способность: Savage Wolf 
После активной фазы получает +1 здоровья и +1 атаки. 
 
Имя: Thunderhide Pack
Атака: 14
Здоровье: 14

Предметы:

Short Sword - 3 золота.
Дает +2 атаки герою, который его носит.
 
Healing Salve - 3 золота.
Восстанавливает юниту 6 здоровья.
 
Leather Armor - 3 золота.
Дает +1 брони герою, который его носит.
 
Town Portal Scroll - 3 золота.
Возвращает выбранного союзного героя на фонтан.
 
Traveler’s Cloak - 3 золота.
Дает +4 здоровья герою, который его носит.
 
Fountain Flask - 4 золота.
Полностью восстанавливает здоровье юниту.
 
Potion of Knowledge - 5 золота.
Вы берете карту.
 
Stonehall Cloak - 5 золота.
Экипировавший герой получает +4 здоровья. Меняется на +2 здоровья после боевой фазы.
 
Phase Boots - 6 золота.
Пассивная: дает герою +4 здоровья.
Активная: меняет героя местами с любым союзным соседним юнитом.
 
Keenfolk Musket - 7 золота.
Экипировавший герой получает +2 атаки.


Golden Ticket - 7 золота.
Взять случайный предмет из потайной лавки.
 
Blink Dagger - 7 золота.
Пассивная: дает +2 атаки экипировавшему герою.

Активная: перемещает героя на другую линию.


 
Keenfolk Plate - 8 золота.
Экипировавший герой получает +1 брони. Также добавляет +1 брони за каждую полученную атаку.
 
Shield of Basilius - 8 золота.
Экипировавший герой получает +2 брони. Союзные соседние юниты +1 брони.
 
Red Mist Maul - 10 золота.
Экипировавший герой получает +2 атаки и +5 к осаде.
 
Hero’s Cape - 15 золота.
Экипировавший герой получает +16 здоровья.


Vesture of the Tyrant - 19 золота.
Экипировавший герой получает +3 брони и способность быстрое развертывание. Ваша башня получает +3 брони.

Shop Deed - 22 золота.
Каждый предмет в вашей потайной лавке стоит на X меньше золота. Где X - его базовая стоимость.
 
Apotheosis Blade - 25 золота.
Экипировавший герой получает +8 к атаке и +4 к осаде. Condemn units equipped hero deals battle damage to. (Невозможно перевести, в связи с неизвестной механикой).
Активная способность: Apotheosize
Condemn each item equipped by the unit blocking equipped hero. Condemn enemy improvements. (Невозможно перевести, в связи с неизвестной механикой).
 
Horn of the Alpha - 25 золота.
Пассивная: Экипировавший герой получает +4 здоровья.
Активная: Призывает Thunderhide pack.


Blade of the Vigil - ? золота.
Экипировавший герой получает +2 атаки и +2 сплеша.
 
Ristul Emblem - ? золота.
Экипированный герой получает +4 здоровья и -2 брони. Если вы блокируете удар, то атакующий враг получает -2 брони.

Механика работы башен:

На самом деле ничего, кроме того, что у башен есть 40 хп и условий победы в игре (снести 2 башни или трон, появляющийся после уничтожения одной из них, имеющий 80 хп) неизвестно.

Была информация, что есть заклинания, которые могут взаимодействовать с башнями.

Также по скриншотам были замечены некие заклинания-модификаторы вышек:

Но пока не понятно как это все работает.



Пока это вся информация, которая известна о геймплее на данный момент. Из изученного можно сделать вывод, что в Artifact будет очень решать стратегия вашей игры, это выглядит явно интереснее, чем, порой бездумное раскидывание карт на стол в Hearthstone. Будем ждать больше информации о геймплее, ведь до официального выхода игры ждать еще более, чем полгода. За это время определенно многое изменится в балансе, картах и героях. Запасаемся терпением и ждем.

Другие интересные новости

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://artifact.ru/forum/threads/pravila-portala.1694/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
10 Мар 2018 в 12:41
1
ЦМка тарит бм или кристализ?
10 Мар 2018 в 14:45
1
Жизненно, прям как в доте
20 Мар 2018 в 17:12
0
Да не, ты о чем
10 Мар 2018 в 13:31
0
Многа букв, стоит читать?Годно или вброс?
10 Мар 2018 в 15:38
4
Очень интересно
18 Июл 2018 в 13:35
0
Ты кто откуда красный ник
10 Мар 2018 в 13:46
0
пока-что никаких интересных эпичных механик я не увидел, ну время покажет может увижу что-то интересное в ней но пока-что пойду йогсарона сыграю)
10 Мар 2018 в 14:02
0


10 Мар 2018 в 14:32
0
10 Мар 2018 в 19:06
0
10 Мар 2018 в 15:50
0
Господи, у меня мозг вскипел пока я читал, надеюсь, в игре будет адекватное обучение ( а не как в хс)
10 Мар 2018 в 17:19
0
сплошные бафы и скилшоты на заклинаниях. Надеюсь это будет интересно. в хсе с бафами играть скучно и они все юзлесс
10 Мар 2018 в 17:25
0
а что на счет обилок героев ? я заметил что у PA на разных скринах разные обилки мб можно будет выбирать скилы у героев при составлении деки
11 Мар 2018 в 23:24
0
вполне возможно, что по 2 пассивки и надо будет выбирать 1 из них.
05 Май 2018 в 16:21
0
Когда я увидел, что бой идет автоматически, подумал, что игра будет слишком легкой, как же я ошибался.
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Мемы

Blackmore
-2

Новости

Форум

Видео

Есть предложение по улучшению сайта?