StanCifka продолжает серию обучающих статей по Artifact. На этот раз игрок подробнее рассказал о выборе в режиме драфт (Gauntlet) — именно по его правилам пройдет турнир на следующих выходных. Также тестер ответил на вопросы пользователей. Стоит ли брать двух одинаковых героев, и какие карты надо поместить в колоду обязательно? Мы перевели гайд специально для вас.
Первая часть обучения доступна по ссылке.
Имеет ли смысл выбирать одних и тех же героев? У меня был случай, когда я мог поместить двух Bristleback в свою колоду. Стоит ли оно того?
Общее правило — да. Если герой хорош, то и вторая его копия тоже будет хороша, и Bristleback — отличный тому пример. Некоторые персонажи, например, Luna или Drow Ranger, попросту сломаны при использовании нескольких экземпляров, потому что они имеют дополнительный эффект синергии. Честно говоря, я бы предпочел, чтобы не было возможности брать две такие карты. Но в целом, если вы думаете, что первая копия героя смотрится неплохо, вторая тоже хорошо подойдет.
Как насчет приоритета базовых героев над остальными? Однажды я взял Crystal Maiden, но у меня было ощущение, что J'muy подошел бы лучше. Аналогичный вопрос, кому отдать предпочтение: Rix или Fahrvhan?
Просто, чтобы уточнить: вы не берете базовых героев во время драфта, но можете взять три их копии в процессе построения колоды. Базовый персонаж каждого цвета не так плох, но в них нет ничего интересного. Да, есть определенные герои, которых я бы предпочел не брать. Это те, которых вы никогда не выбираете, надеясь на лучший вариант, а если его не представится, то просто пикаете базового. Я полностью оглашу свой рейтинг персонажей после выхода бета-теста, но уже сейчас могу сказать, что в большинстве случаев не хотел бы играть с зеленым Rix, красным Pugna и черным Storm Spirit. Crystal Maiden отлично подходит для примера, так как ее играбельность находится на грани и зависит от количества заклинаний, которые у вас есть. Как только в колоде появляются Foresight, Cunning Plan и подобные карты, она смотрится неплохо, однако ее я выбираю редко, и не против использовать вместо нее базового J'muy.
Поскольку Gauntlet больше ориентирован на позднюю игру, надо ли выбирать для него «поздние» карты? Оптимально ли рассчитывать в колодах Draft на лейт-гейм?
Я согласен с тем, что режим constucted в целом быстрее, чем limited. Однако это в основном вызвано тем, что кривая маны у людей выходит хуже. Оптимальный вариант — много ранних карт, которые, в основном, появляются на 3-4 дроп, и 2-3 карты для поздней игры.
Можно ли менять выбранные карты между играми?
Думаю, да, но прямо сейчас я в этом не уверен. Не думаю, что будут основания так делать, кроме ошибок при построении колоды. Их я пытаюсь не допускать прежде всего.
Первые два пака чрезвычайно важны в плане вашего выбора. Если мы получим что-то мощное для окончания игры, как, например, Time of Triumph, мы возьмем ее и сделаем красный основным цветом колоды. Сосредоточиться на героях или на ценных картах? Я бы отдал предпочтение первым, потому что в таком случае можно определить положение сил в ранней игре. Персонажи в любом случае появятся на столе, а нужную карту есть вероятность так и не получить.
Герои — самая важная деталь драфта. Если вам попался хороший, то возьмите его и подстройте колоду под него.
Если говорить о Time of Triumph, то я беру эту карту практически всегда, даже если она находится в пятом паке. Скорее всего, я бы взял ее и сыграл с одним красным Keefe только ради включения ее в колоду. В целом Neowar [пользователь Reddit, автор вопросов. Прим. ред] прав, первые 2-3 выбора определяют вашу дальнейшую стратегию. Позже менять что-то почти невозможно.
Представь ситуацию при первых двух паках. Колода построена из двух цветов, у нее появилось ядро. У нас еще нет героя, а на следующем этапе появляется мощная карта другого цвета. Стоит придерживаться первоначального пути или нет?
Я стараюсь быть максимально гибким. Со стартом беты это будет очень важно, ведь в режиме появятся новые люди. Если в течении первых паков у меня что-то идет не так, я могу начать составлять что-то еще, если другой цвет мне подходит больше.
Как насчет одноцветных колод в Gauntlet? Это жизнеспособно? Мне кажется, стратегия с героями высокого класса одного цвета выглядит неплохо.
Это технически возможно, но мне не получилось добиться в моноколоде успеха, потому что пул карт не слишком большой. Я не думаю, что возможность использовать все свои карты в любой момент игры оправдывает худшее качество сборки. Да, причины сыграть одним цветом есть, красная колода может быть успешной, но мне кажется, что лучше добавить 1-2 героев другого цвета и улучшить характеристики карт.
Какие карты обязательны к выбору в режиме? Кроме очевидных вариантов, типа Time of Triumph.
Карты, которые я считаю весьма хорошими — это Annihilation и Conflagration из синих, Mist of Avernus и Emissary of the Quorum из зеленых, Time of Triumph из красных. Все они удивительны, и иногда я отдаю им предпочтение даже в сравнении с очень хорошим героем. В черном цвете нет таких прекрасных вариантов, однако некоторые я все же оцениваю высоко.
Близко к автопику стоят Dimensional Portal из синих, Pick Off и Gank из черных, Thunderhide Pack и Champion of the Ancient из зеленых, а также Stonehall Elite и Spring the Trap для красных. Эти карты хороши для первых пиков, и я всегда им рад.
Что скажешь про трехцветные колоды?
Более 60% моих драфтов содержат три цвета, в соотношении героев 2-2-1. Помните, что персонаж может поддерживать 5-10 карт своего цвета, поэтому не стоит перебарщивать и добавлять для него 15 карт. Это приведет к тому, что противник сконцентрируется на данном герое, и остальная колода не будет использована.
Что делать с посредственными героями на ранних драфтах? Например, у меня есть несколько хороших синих карт, и на следующий раунд я могу выбрать Outworld Devourer. Делать это или подождать?
В этом случае стоит подождать. Выбор любого героя в ранней стадии должен быть оправдан, ведь вы не сможете взять другого для остального пака. Поэтому не стоит рассматривать посредственных персонажей.
Пассивные способности двух Crystal Maiden стакаются? И, если да, стоит ли оно того?
Не очень уверен, но они должны стакаться. Не вижу причины, почему это может быть не так. Что касается второй части вопроса, то нет. Мне сложно представить двух CM в своей колоде, они слишком быстро умирают.
Герои из последних двух карт хуже, чем те, которых можно получить из 12 карт, правильно?
Valve постоянно совершенствует этот алгоритм, и никто точно не знает, как он работает сейчас. Я уверен, что механика будет еще лучше, как только бета-версия увидит свет. Но ответ прост — шанс получить плохого героя в последних двух картах выше, чем в предыдущих.
Представь ситуацию: третий пак, 12 карт, ни одного варианта тир-1 уровня для колоды, которую мне хотелось бы сделать, однако есть невероятно хорошая карта другого цвета, которая мне не пригодится. Нужно ли выбрать плохую или среднюю карту для моей стратегии, или стоит предотвратить получение соперником шикарной карты?
Концепция hate-draft хорошо известна в Magic, и, как мне кажется, ее всегда немного переоценивали. Вы вряд ли будете играть против такого соперника, однако шансы увеличиваются, когда карта действительно хороша. Но если это действительно так, а другие варианты выглядят не очень, вы должны подумать о том, чтобы использовать ее самому, добавив в колоду одного героя такого же цвета.
Что-то не понял, каким образом реализован драфт у бета-тестеров, что пишут подобное. При драфте карты выбираются из общего пула ? ( пула между 2 игроками или Х игроками ? )
Надеюсь все эти тонкости мы увидим на турнире, ибо вопросов на данный момент по драфту мерено не мерено.
И любые игроки могут делать это в любое время, соответственно есть какой-то пул этих паков и после того как игрок взял 2 карты из него, он попадает в этот пул и показывается другому игроку при запросе.