Предлагаем вам ознакомиться с переводом статьи Марка 'Petrify' Фиттипалди с сайта ArtifactShark, в которой он рассуждает о навыках из карточных игр, которые будут актуальны для игроков в Artifact и позволят быстрее освоиться в игре и достичь успехов.
Если вы видели геймплей Artifact, то знаете, что он отличается от большинства карточных игр, и в своем роде уникален. Беря в расчет эту уникальность, мы познакомим вас с навыками, которые вы можете подчерпнуть из других карточных игр.
Общие навыки
Общие навыки встречаются в карточных играх повсеместно, и Artifact не исключение, когда дело доходит до следующего:
Получение преимущества по картам. Каждый, кто ранее играл в ККИ знает, что иметь в руке больше карт, чем ваш оппонент — это всегда хорошо. Согласно моему опыту игры в закрытую бету, получение преимущества такого рода в Artifact важно, однако не так сильно, как в некоторых других играх.
Например, преимущество по картам в Gwent является ключевым аспектом игры. Имея бОльшую руку, вы выигрываете в большинстве случаев. В Magic перевес по картам очень важен в некоторых матчапах, например, в столкновении двух контроль колод. Однако, бывают и случаи, когда контроль стола и количество очков здоровья важнее (мирор двух агрессивных колод). В этом плане Artifact похож на Magic. Если в некоторых случаях выгода от количества карт в вашей руке будет играть ключевую роль, то в других может практически не иметь значения.
Другая причина, по которой такое преимущество в Artifact не так важно, как в других играх, заключается в том, что каждый ход вы берете 2 карты. В той же Magic вы берете только одну. Меняющаяся от партии к партии важность преимущества по картам — это, определенно, хорошая черта, отражающая уровень глубины Artifact.
Контроль стола. Контроль стола — это общая концепция для всех ККИ, но в Artifact ее скорее можно назвать контролем линий. Ключевая особенность Artifact заключается в том, что у нас есть три игровые линии вместо одной. В рядовой партии в Artifact вы будете сильно контролировать одну линию в то же время проигрывая другую и усиленно борясь за влияние на последней.
Для успешной игры в Artifact вам нужно будет хорошо освоить этот навык. На данный момент я считаю, что контроль стола — это важнейший аспект игры в Artifact.
Темп. Темп — это интересный термин, который может иметь разное значение в различных карточных играх. Обычно он означает умение быть впереди вашего оппонента на ход вперед в плане грамотной траты ресурсов. В Magic, например, темповая карта может убрать вражеское существо со стола, таким образом даруя вам дополнительный ход. В Hearthstone темп зависит от текущего момента игры. Игрок, который атакует первым, всегда имеет преимущество в темпе, потому что способен навязывать оппоненту невыгодные размены.
В Artifact темпу достаточно сложно дать точное определение. Я бы определил его как более эффективное расходование маны, нежели у вашего оппонента и, таким образом, получение преимущества на линии. Допустим, ваш оппонент использовал два заклинания на своего героя и теперь способен убить одного из ваших во время фазы боя. После его второго заклинания, вы играете Coup de Grace, случайно сбрасывая из руки важную карту. Фактически, вы потратили по 2 карты. Однако, преимущество на линии сейчас за вами, потому что потратив две карты и соответствующее количество маны, ваш противник не добился ровным счетом ничего.
Такие ситуации встречаются в Artifact очень часто, и нужно научиться их предугадывать, потому что вернуть контроль линии после чего-то подобного может быть очень трудно.
Создание колоды. Как и в других ККИ, в Artifact вам придется создать колоду из определенного набора карт. Создание колоды в Artifact сильно отличается от других игр из-за отсутствия муллигана и возможности приобрести предметы. Но это не должно сильно сказаться на игроках, пришедших из других карточных игр, поскольку такие важные принципы создания колоды как кривая мана и определение условия победы присутствуют и в Artifact.
Уникальные навыки
Magic: The Gathering
Определение ценности карты. Без сомнения, игроки в Magic будут иметь преиущество в определении того, какая карта хорошая, а какую не стоит брать в свою колоду. Они имеют в своем распоряжении огромный сет карт с множеством разнообразных механик. Я уверен в том, что большинство сильнейших дек на релизе Artifact будет собрано профессиональными игроками в Magic, так как они имеют отличное понимание работы кривой маны и могут отличить качество карты лучше других.
Драфт. Ни для кого не должен стать сюрпризом тот факт, что игроки в Magic будут королям драфта в режиме Gauntlet. Многие из них имеют большой опыт соревновательного драфта. Как я упомянул выше, у игроков в Magic есть отличное понимание ценности карты, что является важнейшей частью успешного драфта.
Ориентирование в сложных игровых ситуациях. Способность ориентироваться в сложной игровой ситуации определенно присуща не только игрокам в Magic. На самом деле, таким навыком должен обладать игрок в любую карточную игру. Причина, по которой я включил этот навык сюда, заключается в том, что по сложности Artifact будет сопоставим с Magic.
Я думаю, что в Artifact будет больше ситуаций, которые требуют планирования на несколько ходов вперед, чем в Magic. Таких как: «Если мой оппонент сыграет А и я сыграю Б, но затем он сыграет Г и я отвечу ему Д». Посему, я считаю, что игроки в Magic смогут лучше справляться с подобными комплексными задачами.
Рынок карт. Сейчас мало что известно о торговле картами в Artifact. Разве что она точно будет иметь место и располагаться на торговой площадке в Steam. А это просто замечательная новость, так как игроки в Magic по-настоящему хороши в своевременной покупке и продаже карт для грамотного построения коллекции.
Hearthstone
Контроль рандома. Я не пытаюсь быть забавным, упоминая тот факт, что в геймплее Hearthstone имеют место огромное количество случайных элементов, и игроки в нее смогут справляться с рандомом в Artifact. В Artifact так же имеют место элементы случайности, что, я уверен, разочаровало многих игроков, когда они впервые запустили игру. Но важная часть рандома в Artifact заключается в том, что он довольно хорошо поддается контролю. Игроки из Hearthstone смогут лучше оценить шансы того или иного события играя какую-то карту со случайным эффектом, просто потому что им постоянно приходится справляться с этим игровым аспектом.
Gwent
Контроль инициативы. Без сомнения, это важнейший навык в Artifact на поздних этапах партии. Случаются ситуации, когда вам нужно пожертвовать розыгрышем карты на линии, чтобы получить первое слово на более важной. Хорошие игроки в Gwent освоили этот навык, потому что знают когда можно отдать раунд и получить крайне важное преимущество в последующих. Разница между Gwent и Artifact в этом аспекте заключается в том, что в первой вы хотите ходить последним, когда во второй крайне важен первый ход.
The Elder Scrolls: Legends
Управление ресурсами на нескольких линиях. TESL это единственная популярная ККИ, кроме Artifact, в которой присутствует концепция нескольких игровых линий. Поэтому, я ожидаю, что игроки в нее быстрее смогут освоить игровую механику с тремя линиями.
Покер
Чтение оппонента и блеф. Я объединил оба эти навыка в один пункт, так как считаю, что они очень похожи. Игроки в покер — мастаки в чтении рук оппонентов. Разумеется, все профессиональные игроки в ККИ имеют такой навык, но именно игроки в покер будут иметь своего рода уникальное преимущество, поскольку блеф встречается крайне редко в других ККИ.
В Artifact блеф можно встретить крайне часто. Вы можете «забайтить» оппонента на важную карту. Например, в ранней игре или мидгейме можно просто спасовать ничего не играя, заставив тем самым оппонента думать, что вам нечего играть в данный момент и, в последствии, подловить его на агрессивной игре.
Заключение
Самым захватывающим моментом Artifact является то, что игра требует обладать широким спектром различных навыков, которые можно освоить и в других играх. Мне очень интересно увидеть, игроки из какой дисциплины будут наиболее успешны в Artifact. Будут ли это ветераны Magic, короли рандома из Hearthstone, мастера своевременного паса из Gwent, профи игры на нескольких линиях из TESL, или даже акулы из покера.
Играешь в мтг? - Ууууу брат, только ты имеешь преимущество (икс два!), будешь чемпионом, заходи.
Играешь в гвинт? - Ууууу брат, только ты имеешь преимущество, будешь чемпионом, заходи.
Играешь в хс? - Ууууу брат, только ты имеешь преимущество, будешь чемпионом, заходи.
Играешь в покер? - Уууу брат, только ты имеешь преимущество, будешь чемпионом, заходи.