Портал IGN опубликовал статью Тома Маркса о модерации внутриигрового чата Artifact. Сайт Artifact.ru подготовил перевод этого материала.
Хотя Valve и не дали точной информации об инструментах модерации, это не значит, что они будут отсутствовать.
Во время выставки PAX West Vavle показала, что в Artifact будет глобальный текстовый чат и возможность общаться с игровым оппонентом. На студию сразу обрушилась волна негодования, так как разработчики Jeep Barnett и Richard Garfield во время интервью порталу GamesIndustry.biz не уточнили, каким образом этот чат будет модерироваться.
После разговора с ними в офисе Valve в Сиэтле на прошлой неделе, я считаю, что система репортов в Artifact не будет такой примитивной, как может показаться, — Barnett поведал об отсутствии точных фактов о модерации системы чата, которую разрабатывает команда разработчиков Steam.
Когда я общаюсь с кем-то из аудитории, я не хочу подтверждать особенности, которые другие работники компании собираются внести в игру, — Объясняет Barnett. — Я не хочу возвращаться в офис и слышать, как многие жалуются на меня: «Почему ты обещаешь особенности, которые мы планируем или не планируем добавлять?»
Хотя, если Barnett и Garfield не привели примеров того, как чат Artifact будет модерироваться во время PAX, то это не значит, что он не будет модерироваться вовсе.
Doug Lombardi из Valve также поведал: «Мы хотим дать людям как можно больше возможностей на релизе игры и далее подходить к разработке исходя из поведения игроков».
Barnett в том же интервью прокомментировал, что Valve в целом не считают коммуникацию игроков один на один такой уж токсичной. Опыт личных переписок и персональных сообщений в Twitter также доказывает, что аудитория не всегда злоупотребляет оскорблениями.
К счастью, даже если вы встретите токсичного оппонента в игре, это не значит, что вам придется выслушивать все, что он говорит. Valve потвердили, что можно будет в некотором роде отключить чат игры.
«Если вы не хотите выслушивать все, что говорят другие люди, у вас будет возможность отключить чат», — сказал Barnett.
Мне нравится, что такая возможность будет присутствовать в игре. Это означает, что игроки, не желающие вступать в чат, смогут от него абстрагироваться. И, хотя мы не знаем каким образом будет работать модерация в Artifact, нам не следует интерпретировать это так, будто ее не будет совсем.