Я не Хован, но попробую ответить исходя из собственных наблюдений. (хотя я это на нашем форуме расписывал несколько раз) 1. Первые клиенты доты2 это игроки доты вк3, которые годами играли в свою любимую игру - бесплатно, на всяких гаренах/асикапах и прочем. Я не спорю, что есть люди которые и играли на лицензионной версии варика, но их количество ничтожно мало по сравнению с "пиратами" Основная масса игроков приходится на долю востока (китай, малазия, и. т. п.) Для людей с этих регионов - 30$ (допустим будет такая цена) это огромные деньги. Идем дальше, после релиза появятся пиратские сервера (вопрос времени) И вся эта братия которая играла в бесплатную доту, пойдет дальше нагибать в доте2 на гаренах и всем прочем. 2. Вспомним многострадальный ХоН, огромное количество желающих поиграть в него росло каждый день во времена ЗБТ/ОБТ Но потом, бац и заплатика 30$ (позже 15$) И каков там был онлайн? 20 - 30к Что для такой хорошей игры совсем мало, это онлайн асикапа по вечерам. И вот, они переходят на систему f2p онлайн растет, появляются интересные плюшки, компания начинает зарабатывать деньги, проект начинает развиваться с новой силой. 3. Вспомнил игру ЛоЛ, я сейчас не сравниваю, насколько она удачна в плане графическом/геймплейном. А смотрим на ее изначальную финансовую систему - f2p И что мы видим? Многомиллионная аудитория, крупные турниры, над проектом работают сотни людей. Призовой пул в
5 миллионов $ на сезон говорит о том, что компания не бедствует на такой жалкой системе f2p.
Все это конечно поверхностно, не хочу вдаваться в подробности и махать цифрами и финансовыми отчетами. f2p это единственный вариант для доты2 смотря на остальной рынок этого жанра.