Прошло почти 10 дней с момента закрытой презентации Artifact. Хайп затих, новой информации не поступает, а значит - самое время для анализа известных карт, приступим!
Coup de Grace
Заклинание, идущее в комплекте с героем Phantom Assassin в вашу колоду. Стоит 6 маны. Позволяет уничтожить героя, при этом вы обязаны сбросить рандомную карту. При убийстве вражеского героя вы получаете 5 золота. Неизвестно можно ли применять на своих героев. То, что данное заклинание нельзя применять на обычных крипов и призванных юнитов делает его не таким сильным. А факт потери 2х карт за убийство одного героя не позволит использовать его просто так, когда вам заблагорассудится. Так что карта не такая уж сильная, как кажется на первый взгляд.Berserker's Call
Заклинание, идущее в комплекте с героем Axe в вашу колоду. Также имеет стоимость 6 маны, но применяется только на союзных красных героев, что возможно заставит вас положить как минимум еще одного героя такого цвета в свою колоду, для увеличения эффективности этой карты. Эффект скорее всего заставляет соседних юнитов драться до смерти или по 1 удару, что можно использовать для того, чтобы не дать существам противника ретироваться или спастись заклинаниями/предметами. Не забывайте, про возможность убить не только героев, что делает это заклинание уже лучше предыдущего. Данная карта выглядит довольно-таки сильной, переворачивая баланс на линии. Но стоит учесть и минусы. Из очевидных: вы сможете использовать ее только на красных героев и этот герой должен находиться напротив необходимого вражеского существа. Для перемещения по линиям скорее всего придется приобретать Blink Dagger, а для изменения позиции на самой доске, например - Phase Boots. Также не помешали бы и предметы на увеличение здоровья вашего танка, чтобы он не погиб. Сам факт необходимости траты золота делает данное заклинание достаточно лейтовым, хотя возможно к 6 мане у вас уже будут все необходимые предметы для успешного применения. В общем заклинание выглядит довольно сильным в стратегическом плане, но для его грамотной реализации нужны какие-никакие ресурсы.Казалось бы - похожие заклинания, ориентированные на убийство вражеских юнитов, но, если посмотреть глубже - имеют очень разную механику и выполняют абсолютно разные задачи. Также они имеют и серьезные недостатки и при неграмотном их применении вы, в теории, можете даже проиграть игру.
Как по мне - карта акса гораздо сильнее выглядит, хотя на первый взгляд казалось наоборот.